Предприниматель применяет УСН на основе патента и осуществляет производство монтажных и сварочных работ. И он задает такой вопрос - могут ли расчеты за произведенные работы осуществляться в безналичном порядке? Обязан ли он при расчетах с населением использовать кассовый аппарат или же он вправе использовать бланки строгой отчетности? Предприниматели, применяющие упрощенную систему на основе патента, могут выполнять монтажные и сварочные работы, расчеты за которые заказчики осуществляют как в наличном порядке, так и в безналичном порядке, напоминает нам Минфин в своем письме от 02.12.2010. Что касается вопроса применения ККТ, то стоить отметить, что применение упрощенной системы на основе патента в качестве основания освобождения от применения ККТ индивидуальных предпринимателей Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
Организации и ИП, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт обязаны руководствоваться положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003. Иными словами, такие организации вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Об этом сообщают специалисты Минфина РФ в письме № 03-01-15/8-235 от 11.11.2010.
Изготовление документа строгой отчётности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере без обращения в типографию неправомерно. На это указал Минфин РФ в Письме от 25.11.2010 № 03-01-15/8-250, проанализировав Положение об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
Санкт-Петербургское Управление ФАС
установило нарушение в действиях ФГУП «Центр Информ» и ООО «Визуальный
контроль». Компании нарушили статью 11 Федерального закона «О защите
конкуренции» при распространении марок-пломб для контрольно-кассовой
техники. По данным антимонопольщиков, согласованные действия двух
фирм привели к повышению цен на марки-пломбы и экономически
необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар. Также
зафиксирован экономически необоснованный отказ «ЦентрИнформа» от
заключения договоров с центрами технического обслуживания кассовой
техники. Помимо этого, установлен факт навязывания «Визуальным
контролем» центрам техобслуживания невыгодных условий договора. Это
привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги
по распространению марок-пломб для ККТ в Санкт-Петербурге. Комиссия
Санкт-Петербургского УФАС предписала компаниям прекратить нарушения
антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на
обеспечение конкуренции. Имеется в виду прекращение необоснованного
отказа от заключения договоров на изготовление марок-пломб с
потребителями, прекращения навязывания контрагентам невыгодных условий
договора и т.д. Напомним, Положение о регистрации и применении
контрольно-кассовой техники, используемой организациями и
индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением
Правительства РФ от 23.07.2007 N 470. Согласно этому документу,
марка-пломба – это защищенная от подделки полиграфическая продукция,
позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса
контрольно-кассовой техники. После проверки исправности, замены, ремонта
или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком
или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается
марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке
ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой
техники. Образец марки-пломбы утверждается Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации.
Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в связи
с многочисленными вопросами по переводу контрольно-кассовой техники
плательщиками ЕНВД в "резерв" разъясняет следующее.
Информация для налогоплательщиков - пользователей ККТ и Центров технического обслуживания ККТ Санкт-Петербурга. Настоящий порядок определяет процедуры замены, активизации и хранения электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) контрольно-кассовой техники (ККТ).
Положение о порядке регистрации служебных удостоверений и ведения
Реестра специалистов по технической поддержке контрольно-кассовой
техники в г. Санкт-Петербурге. Введение в действие данного Положения позволяет УФНС упорядочить учет
специалистов ЦТО, повысить персональную ответственность
технического и руководящего состава ЦТО за правовые нарушения в сфере
применении ККТ, не допустить к технической поддержке ККТ "специалистов",
не являющихся сотрудниками ЦТО, а также дает возможность избавиться от
недобросовестных специалистов ЦТО, которые порочат деятельность всех ЦТО.
В соответствии с Классификацией основных средств контрольно-кассовая
техника отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество
со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Однако, как отмечает Минфин в своем письме, принципиальным является
не срок возможного использования контрольно-кассовой техники исходя из
технических характеристик,
а ее соответствие действующим требованиям, предъявляемым к технике, в
частности, по эксплуатации в фискальном режиме, обеспечению
некорректируемой регистрации информации, энергонезависимому
долговременному хранению информации, и другим.
Вопрос: О порядке определения срока дальнейшей эксплуатации
моделей ККТ, исключенных из Государственного реестра.
Санкт-Петербургское Управление ФАС РФ приняло к рассмотрению запрос Ассоциации "РосКасс" о нарушениях статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ФГУП «Центр Информ» и ООО «Визуальный контроль» при распространении марок-пломб для контрольно-кассовой техники.