Четверг, 28.03.2024, 17:56
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Блог
    Главная » 2012 » Декабрь » 29 » Информационный бюллетень № 21.
    09:52
    Информационный бюллетень № 21.

    В данном бюллетене собраны наиболее значимые события на кассовом рынке уходящего 2012 года. Чем же он нам запомнится в общем калейдоскопе истории.

    Президент подписал Федеральный закон, который упрощает налогообложение малых компаний. Переход с единого налога на вмененный доход на патентную систему будет добровольным до 2018 г. Документ расширяет возможность использования патентов: в утвержденном депутатами списке 47 видов деятельности. Также для ИП исчезнет необходимость в ККТ. В итоге «упрощенцам» не надо будет нести расходы на их покупку и обслуживание. Кроме того, всего в 500-5000 руб. обойдется малым компания приобретение патента на занятие определенным видом деятельности. При этом предприниматели смогут купить сразу несколько патентов.  Новый закон позволит индивидуальным предпринимателям со штатом работников не более 15 человек и годовым оборотом до 60 млн рублей активно использовать упрощенную систему налогообложения на основе патента с 2013 года.

    Министерство финансов России (в соответствии с пунктом 1 абзац восьмой плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1085-р) разработало проект изменений в статью 4 Федерального закона № 54-ФЗ, предусматривающих, что требования к производству, распространению и ведению учета марок-пломб, определяются Правительством Российской Федерации. В обосновании говорится, что в соответствии с пунктом 10 Положения после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания ККТ поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса ККТ. Образец марки-пломбы утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. № 351 во исполнение пункта 10 указанного Положения. Таким образом, марка-пломба в настоящее время является одним из основных средств, обеспечивающих возможность контроля за вмешательством в фискальную память ККТ. В то же время нормами Федерального закона №54-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. №470 не установлен орган, уполномоченный определять требования к производству, распространению и ведению учета марок-пломб. Именно этот пробел в законодательстве и должен устранить данный законопроект.

    Министерство финансов России (в соответствии с пунктом 1 абзац четвертый плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1085-р) в своем проекте изменений в 54-ФЗ и КоАП предлагает повысить размеры штрафов за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и увеличить срок давности для привлечения к ответственности за эти правонарушения с действующих двух месяцев до одного года. Штраф за невыполнение правил применения ККТ, согласно предложениям Минфина, может составлять от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей для продавца или кассира, совершившего нарушение от 3 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц. Организация может быть оштрафована в случае:

    • если у нее отсутствует кассовый аппарат;
    • если он есть, но кассир его не использует;
    • если кассир выбивает чек на меньшую сумму.

    Также, штраф может быть наложен на организацию, если кассовый аппарат, который она использует:

    • не соответствует установленным требованиям, например, неисправен, не зарегистрирован в налоговой инспекции
    • не опломбирован, либо пломба повреждена; 
    • если кассовый аппарат не настроен на работу в фискальном режиме.

    Статья 14.51. Неправомерные действия при технической поддержке применения контрольно-кассовой техники. Осуществление технической поддержки применения контрольно-кассовой техники организациями или индивидуальными предпринимателями, не уполномоченными на осуществление такой технической поддержки, а равно осуществление технической поддержки применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Данной теме был посвящен информационный бюллетень № 14

    На заседании Правительства Российской Федерации 27 декабря 2011 года был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проект постановления внесен Минпромторгом России в соответствии с пунктом 1 абзац шестой плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1085-р. Проектом было предусмотрено исключение полномочий Минпромторга России по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники и наделение данными полномочиями ФНС. Кроме того, Проектом вносились соответствующие изменения в Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к его структуре и составу необходимых сведений. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. №1168 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» передача полномочий состоялась, однако решения по самому реестру  приняты не были.

    На сайте Правительства Российской Федерации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, …". Этот документ отменяет Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 957, в котором оговаривалось, что: "Настоящее Положение не распространяется на деятельность по распространению: ж) специально разработанных и применяемых только в составе контрольно-кассовых машин шифровальных (криптографических) средств защиты фискальной памяти". В новом документе прямых ссылок на контрольно-кассовую технику нет, поэтому на работу с ЭКЛЗ теперь необходимо получать лицензию. Как решить данную проблему никто пока не знает, поэтому ждем следующего года, возможно выпустят какое-то разьяснение по данному вопросу.

    19 июня 2012 г. Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым подписано подготовленное Минэкономразвития России Постановление Правительства Российской Федерации № 602 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации». Документ детально регламентирует и устанавливает прозрачную процедуру аккредитации, переоформления аттестата аккредитации, приостановления, возобновления и прекращения действия аттестата аккредитации, вводит возможность электронного взаимодействия заявителя с Росаккредитацией при получении государственной услуги.

    Особую важность имеет введение Постановлением нового института аттестации экспертов по аккредитации, установление порядка их отбора и привлечения к работам по аккредитации. Теперь при определении состава экспертной группы, которая проводит оценку соответствия заявителя критериям аккредитации, акцент будет смещён в сторону приоритетности выбора конкретного эксперта, обладающего специальными знаниями и компетенцией.

    Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1319 "О внесении изменений в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" отменяет использование средства визуального контроля знак «Государственный реестр», устанавливаемого на корпус контрольно-кассовой техники ее поставщиком.

    В настоящее время сведения о моделях контрольно-кассовой техники, внесенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, размещены в сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти, ответственного за ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники, что обеспечивает возможность оперативно получать актуальную информацию обо всех моделях контрольно-кассовой техники, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

    Таким образом, нанесение знака «Государственный реестр» на корпус модели контрольно-кассовой техники с целью идентификации модели контрольно-кассовой техники как включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники в настоящее время утратило свою актуальность.

    МинПромТорг России подготовил проект постановления Правительства РФ, в котором говорится следующее: Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4089; 2008, № 24, ст. 2869), пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники, указанные в пункте 3 настоящего Положения должны соответствовать установленным требованиям национальных стандартов Российской Федерации». Однако МЭР в своем заключении выступило против этого документа: Исходя из предлагаемой формулировки проекта акта предусматривается установить обязательность соответствия технических характеристик и параметров функционирования контрольно-кассовой техники требованиям национальных стандартов. Вместе с тем, в соответствие с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон «О техническом регулировании») установлен принцип добровольного применения национальных стандартов. Полагаем, что в этой части проект акта противоречит нормам Федерального закона «О техническом регулировании». Кроме того, из проекта акта представляются неясными требования национальных стандартов, которым должны соответствовать технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники. 

    В соответствии с подпунктами 5.1.6, 5.1.7. и 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и индивидуальных предпринимателей и ведет в установленном порядке  Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

    При этом в настоящее время федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, не определен.

    В этой связи, настоящим проектом постановления Правительства Российской Федерации  инициируется  вопрос об определении Министерства финансов Российской Федерации как органа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники. 

    С 5 февраля 2012 года вступил в законную силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 №132н, утверждающий Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур:
    • проверки выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
    • предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;
    • рассмотрения специалистами налоговых органов документов, необходимых для исполнения государственной функции;
    • проверки соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения;
    • оформления результатов исполнения государственной функции.

     

    Приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (Зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 № 25479).

    Регламент определяет состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники.

    Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 за №25479 и вступает в силу 07.10.2012. С вступлением в силу указанного приказа прекращает свое действие Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 10.03.2009 №19н.

    ФНС России утвердила новую форму Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Приказ Федеральной налоговой службы от  21.11.11 № ММВ-7−2/891@ зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря. Теперь по этой форме может быть составлено заявление о регистрации ККТ, заявление о  перерегистрации ККТ и заявление о снятии с регистрации ККТ. Форма заявления значительно изменена. Новая форма состоит из титульного листа и двух разделов. На титульном листе отражаются сведения о заявителе, контактная информация. В первом разделе указываются сведения о ККТ (модель, заводской номер, год выпуска, номер паспорта ККТ, заводской номер ЭКЛЗ и др.), а во втором — сведения об адресе места установки ККТ. Этим же приказом обновлена форма Карточки регистрации контрольно-кассовой техники. В форму включены строки, в которых указывается, используется или нет ККТ в составе платежного терминала (банкомата), а также номер платежного терминала (банкомата). Кроме того, теперь в карточке в специально отведенной строке проставляется учетный и индивидуальный номер марки-пломбы.

    Приказом ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ "Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде" для новой формы заявления о регистрации ККТ разработан формат его представления в электронном виде. Однако пока этот вид документа не используется, так как не разработан порядок её применения.

     

    В письме ФНС России от 10.09.2012 № АС-4-2/14961 «О направлении разъяснений»: было указано, что при применении контрольно-кассовой техники обязательно использование программного обеспечения, представленного поставщиком для включения модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр. Также было отмечено, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовой техникой являются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Данный перечень не содержит понятия «фискальный регистратор».

     

    ФНС разметила на сайте госзакупок заявку на разработку предложений по совершенствованию системы госконтроля за наличными расчетами. Особенно интересует службу международный опыт. От исполнителей контракта требуется проанализировать законодательство не менее 25 стран, в том числе США, Канады, Швеции, Китая, а также ближайших соседей России - Белоруссии, Казахстана и Украины. Кроме того, они должны придумать, как наладить дистанционный контроль за оборотом денег "на основе автоматической передачи информации о проведенных налогоплательщиком наличных денежных расчетах в режиме реального времени в адрес налоговых органов", и подсчитать, в какую сумму может обойтись внедрение таких технологий. За всю эту работу налоговики обещают заплатить полтора миллиона рублей. В разделе "Блог" опубликован новый информационный бюллетень № 17, темой которого стал конкурс, проводимый ФНС России и информация о котором была опубликована на сайте ГосЗакупок.

    В письме ФНС России от 22 ноября 2012 г. N АС-4-2/19621 указано, что устройство для считывания информации с платежных карт должно быть подключено к контрольно-кассовой технике для передачи информации о произведенных расчетах.

    Приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 года N 460-ст был утвержден ГОСТ Р 53940-2010 "Контрольно-кассовая техника. Общие требования к продукции и порядку ее применения", который вводится в действие с 1 июня 2012 года. С введением в действие ГОСТ Р 53940-2010 прекращается применение на территории РФ ГОСТ 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия". Однако на данный момент этот документ носит добровольный характер и не обязателен к исполнению.


    Состоялось первое тестирование Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в рознице. Как пишет газета «Коммерсант», Росалкогольрегулирование сообщило вчера о положительных результатах «пилота», проходившего в 11 подмосковных магазинах. «В этих точках стояли самые распространенные кассовые аппараты АМС-100К, которые были дооснащены GSM-модулем и сканером, — сообщил представитель РАР.— Когда продукция пробивалась, сканировался штрих-код на марке, данные о котором сохранялись в записывающем устройстве на кассе, дублировались на чек и отправлялись через GSM-канал на подключенный к ЕГАИС сервер». Сбоев в работе системы в ходе эксперимента выявлено не было, уверяют в РАР.


    Решением Совета саморегулируемой организации РАПКаТ принят новый стандарт «Система технической поддержки контрольно-кассовой техники. Обеспечение качества оказания услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники» (см. в разделе сайта «Документы» протокол № 17 от 19 сентября 2012 г.).

    Документ готовился рабочей группой, созданной на основании решения Совета РАПКаТ (протокол № 15 от 15 февраля 2011 года). Проект стандарта был размещён на сайте РАПКаТ, и в его подготовке приняли участие все желающие. Актуальные предложения и замечания по предмету регулирования, целям и задачам данного документа, его структуре и другим содержательным вопросам были рассмотрены квалифицированной группой специалистов из числа представителей производителей ККТ и центров технического обслуживания. В работе над проектом активное участие приняло некоммерческое партнёрство «Московская гильдия ЦТО ККМ и ВТ». Таким образом, удалось учесть разные мнения, сопоставить спорные точки зрения, достичь необходимого компромисса. По итогам обсуждения и утверждения стандарта «Система технической поддержки контрольно-кассовой техники. Обеспечение качества оказания услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники» Совет обязал членов РАПКаТ в течение года при заключении с ЦТО новых и продлении старых договоров о технической поддержке ККТ учесть требования этого стандарта и добиться их неукоснительного соблюдения. В новых рыночных условиях разработчикам документа удалось создать достаточно стройную и понятную систему регулирования сложного коммерческого и технологического процессов, связанных с поддержкой ККТ. Как говорится, «правила игры» определены, и теперь им должны следовать все, кто прямо или косвенно связан с саморегулируемой организацией.

    Министерство труда и социальной защиты РФ разработало порядок разработки и применения профессиональных стандартов. Проект постановления, подготовленный ведомством, опубликован на сайте Минэкономразвития. Документ устанавливает, кто и на какие средства будет разрабатывать профстандарты. Также определен порядок их утверждения и область применения. Предполагается, что проекты профстандартов будут разрабатывать работодатели, профессиональные сообщества, саморегулируемые и некоммерческие организации, которые заинтересованы в создании современной системы квалификации кадров. Преимущественно разработка будет происходить за счет компаний. Предполагается, что проекты профстандартов будут разрабатывать работодатели, профессиональные сообщества, саморегулируемые и некоммерческие организации, которые заинтересованы в создании современной системы квалификации кадров. Преимущественно разработка будет происходить за счет компаний. Однако по некоторым направлениям подготовку проектов профинансирует федеральный бюджет.

    Просмотров: 1919 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz