проект
вносится
Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ»
Статья 1 Внести в статью 4Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; 2011, № 27, ст. 3873) изменение, дополнив ее новым пунктом 1.2 следующего содержания: «1.2. Требования к производству, распространению и ведению учета марок-пломб определяются Правительством Российской Федерации.»
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» разработан в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности Минпромторга России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1085-р. Согласно пунктам 1 и 1.1 статьи 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть помимо прочего опломбирована в установленном порядке. В Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. №470(далее – Положение), дано определение понятия «марка-пломба». В соответствии с пунктом 10 Положения после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания ККТ поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса ККТ. Образец марки-пломбы утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. № 351 во исполнение пункта 10 указанного Положения. Таким образом, марка-пломба в настоящее время является одним из основных средств, обеспечивающих возможность контроля за вмешательством в фискальную память ККТ. В то же время нормами Федерального закона №54-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. №470 не установлен орган, уполномоченный определять требования к производству, распространению и ведению учета марок-пломб. С целью упорядочивания сферы применения марок-пломб и обеспечения комплексного подхода в решении данной задачи проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в статью 4 Федерального закона № 54-ФЗ, устанавливающего, что требования к производству, распространению и ведению учета марок-пломб утверждаются Правительством Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части определения требований к производству, распространению и ведению учета марок - пломб не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части определения требований к производству, распространению и ведению учета марок – пломб не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части определения требований к производству, распространению и ведению учета марок - пломб потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями». Сроки подготовки – 3 месяца после принятия предлагаемого проекта федерального закона. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной – Минфин России, соисполнители –Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФНС России, ФАС России.
Источник.
|