Суббота, 05.12.2020, 16:53
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Блог
    Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Информационный бюллетень № 17.
    22:27
    Информационный бюллетень № 17.
    Организованный ФНС России конкурс на выполнение работы нормативно-методического характера по теме: «Разработка предложений по совершенствованию организационной, программно-аппаратной, законодательной системы государственного контроля при осуществлении наличных денежных расчетов при реализации налогоплательщиками товаров (работ, услуг) в целях налогообложения, на основе международного опыта», опубликованный на сайте Госзакупок, позволил еще раз посмотреть внимательно на действующее законодательство в кассовой отрасли и задуматься о возможных направлениях развития в будущем.
    Для этого посмотрим на конкурсную документацию, в частности на раздел 4 «Задачи и содержание работ»: 
    4.1. Анализ правового регулирования в Российской Федерации государственного контроля за полнотой учета выручки, полученной при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), в целях налогообложения и определение проблем, недостатков и противоречий в сфере применения контрольно-кассовой техники.
    Противоречий как в законодательстве, так и в действующей практике действительно накопилось очень много и их действительно пора решать. На что предлагается обратить внимание:
    Проведение анализа законодательных актов должно включать в себя, в том числе, анализ:
     - Налогового кодекса Российской Федерации;

    Данный документ мало затрагивает кассовую тему, поэтому он не очень интересен, но вот далее более интересные документы:
    - Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;
    В данном документе в статью 7 налоговым органам должно быть предоставлено право проведения самостоятельно контрольных закупок, что сняло бы многие проблемы, связанные с проведением контрольных мероприятий.
    - Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
    Основной наш многострадальный закон, который был принят хромающим на все ноги с детективным сюжетом, а с учетом внесенных последующих поправок, требует новых поправок. Пробежимся только по основным проблемам этого документа.
    Статья 1 – к ККТ относятся ККМ с ФП, а также ЭВМ и ПЭВМ (с ФП или без не уточнено, да и какие тоже) и ПТК (что за зверь можно только догадываться).
    Статья 2.1. – вместо чека выдавать по требованию покупателя сурогат, который обязателен для бухгалтерского учета по мнению МинФина, а включение в список работающих без ККТ «вмененщиков», «патентщиков» и торговые автоматы вообще оставило без контроля значительную часть наличного денежного оборота.
    Статья 3 – в пункте 5 есть тезис о том, что ККТ, исключенная из Госреестра, эксплуатируется до истечения нормативного срока их амортизации. Однако что делать, если из реестра будут исключены ККТ, которые уже проработали более 7 лет. Раньше для таких ККТ специально разрабатывались графики вывода из эксплуатации, а кто их будет делать сейчас и будет ли? Вопрос похоже риторический.
    Статья 6 – вообще мертвая статья, Центробанк этой темой так и не занимается.
    Смотрим дальше:
    - Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
    - Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

    Тема более интересная терминальщикам, они много копий по этим законам сломали. Да и надежды кассовой отрасли на данную тему не оправдались.
    - постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;
    Этот документ для ФНС руководящий, им и вносить в него поправки.
    А вот далее документ, затрагивающий непосредственно кассовую отрасль и на нем есть смысл остановиться подробней:
    - постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»;
    Уже всем понятно, что полиграфию надо сокращать, убирая СВК и идентификационный знак, как анахронизм. Надо разбираться со сроками хранения документации по технической поддержке ККТ, ибо по данному документу ЦТО должно хранить документацию 5 лет, а срок давности у налоговиков 3 года. Да и еще есть ряд подводных камней.
    - постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»;
    Данный документ практически полностью уничтожил контроль со стороны государства за оборотом БСО, да еще и с автоматизированными системами по формированию БСО намудрили.
    - постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образо-вания юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
    От этого документа остались практически осколки, ибо действует только в той части, которая не противоречивает более поздним документам, хотя по качеству он был намного выше 470 постановления. Читая его, понимаешь, что ГМЭК в том или ином виде надо возрождать, иначе порядка никогда не будет.
    Помимо законодательных актов проводится анализ подзаконных актов, а также судебных решений, касающихся вопросов государственного контроля за оборотом наличных денежных средств, в том числе применения при наличных денежных расчетах контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, и выдачи покупателям (клиентам) кассовых чеков, бланков строгой отчетности, документов,  подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
    Это вообще снежный ком проблем. Исполнительные органы выпускают письма, которые противоречат друг другу, да еще придумали в конце приписку о том, что они не отвечают, за то, что сами написали. Судебные органы принимают решения в основном по формальным признакам, а не по существу проблемы, и по одному и тому же поводу решения прямо противоположные. На клиентов смотрят как на попрошаек, если они просят чек, а с учетом нашего менталитета, многие его и не спрашивают. В общем свобода, доведенная до абсурда.
    4.2. Сравнительно-правовое исследование законодательства зарубежных стран в части государственного контроля за оборотом наличных денежных средств при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях налогообложения (далее – оборот наличных денежных средств).
    Предметом сравнительного анализа должно стать законодательство не менее 25 государств мира, состав которых необходимо обосновать, в том числе США, ФРГ, Франции, Великобритании, Нидерландов, Королевства Швеции, Китая, Японии, Индии, Канады, Австралии, Болгарии, Сербии, Белоруссии, Польши, Казахстана и Украины.
    При этом также должны быть исследованы механизмы предупреждения правонарушений в этой сфере.

    В новостной строке на сайте есть много заметок на эту тему и можно сделать однозначный вывод о том, что государство начинает контролировать наличный денежный оборот только тогда, когда у него заканчиваются деньги для оплаты бюджетникам. У нас пока видать нефти и газа еще хватает и наличный денежный оборот пока государство не интересует.
    4.2.1. Изучение механизмов государственного контроля за оборотом наличных денежных средств на основе международного опыта, включая:
    - практику использования современных информационных технологий как инструмента  дистанционного контроля за оборотом наличных денежных средств;
    - использование специализированных организаций, аккредитованных и взаимодействующих с государственными контролирующими органами в качестве агентов государственного контроля за оборотом наличных денежных средств, как в части обслуживания контрольно-кассовой техники, так и в части хранения полученной от налогоплательщиков информации о проведенных наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт и передачи такой информации в адрес контролирующих органов;
    - выявление положительного и отрицательного опыта в контроле за оборотом наличных денежных средств анализируемых стран;
    - возможности внедрения положительной практики контроля за оборотом наличных денежных средств в России.

    Эта очень интересная тема, информации по ней очень мало и было бы очень интересно почитать документы по данной тематике, но журналистов эта тема не интересует, а чиновники очень закрытые создания и делиться информацией не хотят.
    4.2.2. Формирование на основе проведенного анализа сводной таблицы ….
    Это чисто информация по оформлению.
    4.3. Выработка предложений по совершенствованию системы государственного контроля в Российской Федерации за оборотом наличных денежных средств, за полнотой учета выручки наличных денежных средств в целях налогообложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правового регулирования, которые должны:
    - учитывать выявленные проблемы, недостатки и противоречия в правовом регулировании системы государственного контроля за оборотом наличных денежных средств;
    - включать механизмы совершенствования системы государственного контроля за оборотом наличных денежных средств и предупреждения правонарушений в сфере оборота наличных денежных средств, в том числе с использованием современных информационных технологий (программно-аппаратных средств) для дистанционного контроля за оборотом наличных денежных средств на основе автоматической передачи информации о проведенных налогоплательщиком наличных денежных расчетах в режиме реального времени в адрес налоговых органов или в адрес специализированной организации, осуществляющей сбор и хранение информации, с предоставлением налоговым органам доступа к такой информации;
    - определять необходимые затраты для реализации технологий дистанционного контроля за оборотом наличных денежных средств;
    - содержать механизмы взаимодействия специализированных организаций по обслуживанию контрольно-кассовой техники как агента государственного контроля за оборотом наличных денежных средств с государственными контролирующими органами, в том числе с использованием института аккредитации;
    - содержать механизмы регулирования деятельности специализированных организаций по обслуживанию контрольно-кассовой техники с целью совершенствования контроля за техническим состоянием контрольно-кассовой техники на основе принципов саморегулируемых организаций.
    4.4. Обоснование возможных направлений совершенствования законодательных и подзаконных актов, регулирующих государственный контроль в Российской Федерации за оборотом наличных денежных средств.

    А вот по данным разделам было бы неплохо устроить обсуждение и обмен мнениями для тех, кому не безразлична судьба кассовой отрасли, возможно, какие-то из наших предложений и будут услышаны принимающими решения. К сожалению, ни РАПКаТ, ни РА ЦТО ККМ в настоящий момент вряд ли способны на такую работу, поэтому те региональные ассоциации ЦТО, которые еще существуют, да и отдельные, наиболее активные представители нашего кассового сообщества могли бы подключиться к данной работе в рамках данного проекта.
    Если кого данная тема заинтересует, можно обращаться прямо к разработчикам данного документа, контактное лицо - Евгений Николаевич Никитухин nikituhin@atlas-kard.ru.

    P.S.

    Просмотров: 1577 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2020
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 127
    Календарь
    «  Сентябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0