Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко прокомментировал законопроект, подготовленный Минфином РФ, согласно которому в 2016 году все контрольно-кассовое оборудование в России необходимо перевести в онлайн.
Минфин РФ подготовил законопроект, согласно которому в 2016 году все контрольно-кассовое оборудование в России необходимо перевести в онлайн. Предполагается, что новые кассовые аппараты в режиме онлайн будут передавать данные об операциях в налоговую службу. Нововведение коснется торговых сетей, магазинов, продавцов услуг, а также платежных терминалов и банкоматов. По мнению Минфина, новая система снизит незаконные обороты денежных средств. Подключение будет происходить поэтапно, начиная уже с этого года.
«Вообще, перевести все кассовые аппараты России в режим онлайн и вывести из тени расчеты – цель хорошая», — сказал Алексей Москаленко. — Опять же, как комментирует законопроект Минфин, нововведение сократит число проверок налоговой, сделает их более точечными и обоснованными. Но переход на новую систему работы контрольно-кассовых аппаратов для малого и среднего предпринимательства снова означает дополнительные расходы и немалые, включая покупку оборудования, его подключение, обслуживание и прочее.
С одной стороны, в пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что введение онлайн-касс сократит издержки бизнеса на 25 млрд рублей в год. Но с другой стороны, Минэкономразвития еще в 2013 году в своем отзыве на проект Минфина посчитало, что совокупные затраты предпринимателей при внедрении нового порядка могут составить около 76 млрд рублей, добавляет омбудсмен.
Проблемой является и то, что интернет есть не во всех населенных пунктах, и даже в городах он не везде работает качественно. Многие специалисты считают, что выстроить бесперебойную систему онлайн-передачи данных в масштабах всей страны будет очень сложно, к тому же, в такие короткие сроки.
«Если говорить в целом, то мне не нравится сам подход. Вместо того чтобы создавать условия для ведения бизнеса, при которых предпринимателям будет выгодно и интересно работать легально, государство в очередной раз пытается ужесточить регуляторную составляющую, заведомо подозревая бизнес в уходе от налогов. К сожалению, в психологии чиновников присутствует, так сказать, презумпция виновности бизнеса«, — резюмировал Москаленко.
Источник.
|