Пятница, 26.04.2024, 20:38
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Федеральные законы [7]
Документы Правительства [11]
Документы МинФина [15]
Документы МинПромТорга [5]
Документы ФНС [18]
Документы ФСБ [1]
Документы ФАС [5]
Документы ГМЭК по ККМ [3]
ГОСТы [4]
Региональное законодательство [8]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Документы
    Главная » Файлы » ККТ c ЭКЛЗ » Региональное законодательство

    Письмо Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 12.01.2010 № 04-10-02/00145@
    16.12.2010, 17:15



    Федеральная налоговая служба

    Управление по Санкт-Петербургу

    ПИСЬМО

    12.01.2010                                                               04-10-02/00145@

    «О внесении изменений в статьи 14.5, 23.3, 23.5, 32.2  КоАП РФ»

    Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее – Закон № 121-ФЗ) внесены изменения в Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вступающие в силу с 01 января 2010 года.

    1. Статья 14.5 КоАП РФ состоит из двух частей.

    В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ, налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

     Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ изложен в следующей редакции:

    "Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".

    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон № 54-ФЗ) требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – Положение № 470).

    В соответствии с п. 3 Положения № 470 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее – Государственный реестр) и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:

    а) иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

    б) обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;

    в) обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    г) обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    д) обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    е) эксплуатироваться в фискальном режиме;

    ж) регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    з) блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    и) иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

    (Время по ККТ должно совпадать с временем, исчисленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.01.92 № 23 «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» (в Санкт-Петербурге реальное время можно узнать по справочному телефону «060»).

    При проведении проверок, в случае установления расхождения времени по ККТ с реальным временем, рекомендуется в присутствии представителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя произвести звонок в справочную службу для уточнения времени, зафиксировав указанные действия в акте проверки)

    к) быть исправной;

    л) обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;

    (На момент проверки пользователи ККТ должны иметь действующий договор с ЦТО).

    м) соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр;

    н) иметь паспорт установленного образца;

    (В настоящее время образец паспорта для ККТ в соответствии с Положением № 470 уполномоченными органами не утвержден. Пользователи ККТ должны иметь формуляр (паспорт) ККТ по форме, разработанной производителем для данной модели ККТ)

    о) иметь идентификационный знак установленного образца;

    (Образец идентификационного знака контрольно-кассовой техники утвержден Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 352)

    п) иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;

    (Образец марки-пломбы контрольно-кассовой техники утвержден Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 351)

    р) иметь знак "Государственный реестр" установленного образца;

    (Образец знака "Государственный реестр" утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2007 № 136н)

    с) иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

    (Образец знака "Сервисное обслуживание" утвержден Приказом Минфина России от 18.12. 2007 № 135н)

    Кроме того, в соответствии с п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ от 31.07 2003 № 16 под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:

    - фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);

    - использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона № 54-ФЗ);

    - использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ).

    - использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Закона № 54-ФЗ);

    - использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона № 54-ФЗ является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);

    - пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

    Исходя из изложенного, после 01.01.2010 в случае выявления применения контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, существо выявленных нарушений следует отражать в актах проверок соблюдения  законодательства о применении ККТ, либо в протоколах опроса и применять штрафные санкции в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

    2. Согласно изменениям, внесенным в ст. 23.3 КоАП РФ, органы внутренних дел (милиция) не вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 14.5 КоАП РФ.

    3. Согласно внесенным изменениям, ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ изложена в следующей редакции:

    "Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности".

    При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 3  Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

    Доведите указанную информацию до отделов оперативного контроля и юридических отделов.

    Заместитель руководителя Управления,
    советник государственной гражданской
    службы Российской Федерации 1 класса                                     М.Н.Алмаева

    Категория: Региональное законодательство | Добавил: Пятерка
    Просмотров: 1615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz