Суббота, 18.05.2024, 08:40
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Июнь » 19 » Освидетельствование ККТ (из переписки с ФНС).
    09:30
    Освидетельствование ККТ (из переписки с ФНС).



    МИНФИН РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    (УФНС России по Иваяовской области)



    22.04.2013 № 08-48-5/03847                                                                                                    Сафронову В.А.
    На № б/н от 16.04.2013                                                                                                Е —mail: switt38@mail.ru
     
    Уважаемый Виталий Анатольевич!

    УФНС России по Ивановской области (далее — Управление) рассмотрев Ваше обращение по вопросу проведения освидетельствования контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении ее регистрации (перерегистрации) в территориальных налоговых органах, сообщает следующее.
    Регистрация (перерегистрация) ККТ в территориальных налоговых органах Ивановской области осуществляется в порядке, предусмотренном «Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденным Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н (далее - Регламент № 94н).
    В соответствии е пунктом 31 Регламента № 94н основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации (перерегистрации ККГ) являются: предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККГ (т.е ККТ не соответствующей образцу, представленному организацией — поставщиком ККТ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Государственного реестра ККТ, для внесения информации о данной модели в Государственный реестр ККТ), а также обнаружение неисправности ККТ.
    В целях установления соответствия ККТ требованиям законодательства Российской Федерации территориальными налоговыми органами области, в порядке, установленном пунктами 62-67 Регламента № 94н производится осмотр ККТ, в ходе которого, уполномоченным специалистом организации, осуществляющей техническую поддержку модели ККТ производится проверка ее исправности, а также фискализация ККТ и активизация электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ).
    При этом проверка исправности ККТ осуществляется строго в соответствии с методикой проверки исправности, разработанной организацией - поставщиком ККТ и входящей в комплект технической документации модели ККТ (далее – Методика проверки исправности ККТ).   
    Результаты осмотра ККТ и проверки её исправности оформляются заключением по форме, предусмотренной Методикой проверки исправности ККТ. К заключению должны быть приложены следующие расчетные и отчетные документы, оформляемые ККТ: кассовый чек продажи на произвольную сумму, содержащий обязательный перечень реквизитов, предусмотренных для данной модели ККТ, Z- отчет, отчет итогов фискализации ККТ и активизации ЭКЛЗ, фискальный отчет (по дате или № смены)- отчеть из ЭКЛЗ (распечатка контрольной ленты, отчет итога смены по № смены, документ по № КПК), тестовый чек.
    Печатающего устройства ККТ, содержащий идентификационные характеристики версии программного обеспечения процессора системной платы КК Г и процессора фискальной памяти (при наличии технической возможности ККТ его печати).
    Кроме того, при необходимости, к заключению должны быть приложены материалы фотосъемки корпуса ККТ, подтверждающие месторасположение и реквизиты идентификационного знака, средства визуального контроля (СВК) - «Сервисное обслуживание» и марки пломбы, материалы осмотра программно - аппаратных средств в составе ККТ, в том числе обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое хранение фискальных данных (микросхемы системной платы, фискальной пэмяти (в том числе постоянного накопителя фискальной памяти), ЭКЛЗ), подтверждающие месторасположение, отсутствие несанкционированных перемычек, а также идентификационные характеристики данных аппаратных средств ККТ и их соответствие идентификационным характеристикам, указанным организацией - поставщиком ККТ.
    К заключению также прилагаются отчеты о результатах проверки корректности формирования КПК кассового чека продажи и Z- отчета.
    Объем мероприятий при проведении осмотра и проверки исправности ККТ каждый раз устанавливается территориальным налоговым органом и организацией - ЦТО исходя из следующих обстоятельств.
    При оказании государственной услуги по регистрации ККТ принадлежащей организации, индивидуальному предпринимателю, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), или индивидуальному предпринимателю, применяющему патентную систему налогообложения, осмотр и проверку исправности ККТ в полном объеме,
    Предусмотренном соответствующей Методикой проверки исправности ККТ, допускается не проводить. В данной ситуации, поскольку ККТ не используется в целях правильного исчисления налогов и применение ККТ является правом, а не обязанностью её владельца, осмотр и проверка исправности данной модели ККТ может быть ограничена осмотром внешнего вида ККТ и проверкой её работоспособности (выполнение расчетных и отчетных операций) с обязательной проверкой оформленных ККТ обязательных реквизитов кассового чека на их соответствие требованиям, установленным законодательством РФ, а также проверкой корректности формирования КПК кассового чека и сменного отчета. Результаты осмотра и проверки исправности оформляются соответствующим заключением, предусмотренным Методикой проверки исправности ККТ. При этом разделы заключения, в которых отражаются результаты проверки исправности программных и аппаратных средств ККТ не заполняются.
    При оказании государственной услуги по регистрации модели ККТ, Методика проверки исправности которой предусматривает одновременную проверку работы npoi раммного обеспечения системной платы и фискальной памяти как оперативным, так и стационарным способом, допускается проводить осмотр и проверку исправности данных программно - аппаратных средств ККТ только оперативным спосооом, без использования специальных программно - аппаратных средств организаций - поставщиков, применяемых при проведении стационарной проверки системной платы и фискальной памяти (программаторов, иных технических и программных средств). При этом, к заключению в обязательном порядке должны быть приложены документы (тестовый чек печатающего устройства, с фиксацией версии применяемого программного обеспечения (далее - ПО) системной платы и фискальной памяти, «скрин - шот» информации о результатах проверки, отраженной на мониторе персонального компьютера (далее - ПК), либо при невозможности получения документального подтверждения результатов оперативной проверки ПО, фотографии результатов проверки, зафиксированных на информационном табло ККТ (для ККТ, работающей в автономном режиме), либо на мониторе ПК (для ККТ, работающей в составе компьютерно - кассовой системы, либо  для программно — технического комплекса)
    При оказании государственной услуги по регистрации модели ККТ, методика проверки исправности которой предусматривает проверку работы программного обеспечения системной платы и (или) фискальной памяти исключительно стационарным спосооом, в обязательном порядке проводится осмотр и проверка ПО с применением данного способа проверки и штатных программно - аппаратных средств организации — поставщика ККМ.
    Осмотр и проверка исправности ККТ при оказании государственной услуги по перерегистрации ККТ по основанию - замена фискальной памяти производится в порядке, аналогичном проведению данной процедуры при регистрации ККТ.
    При оказании государственной услуги по перерегистрации ККТ по основанию - замена ЭКЛЗ, допускается проводить осмотр ККТ и проверку исправности в ограниченном объеме (проводится внешний осмотр ККТ без вскрытия ее корпуса и проверка ее работоспособности с исследованием результатов выполнения ККТ расчетных (кассовый чек продажи), отчетных (отчетов итога активизации, Z - отчет, фискальный отчет, отчеты из ЭКЛЗ). и контрольных (отчет итога активизации ЭКЛЗ) операции. При этом в обязательном порядке производится проверка корректности формирования КПК кассового чека продажи и Z - отчета. Результаты осмотра и проверки исправности ККТ оформляются заключением с заполнением только тех разделов, в которых фиксируются результаты осмотра внешнего вида ККТ и проверки ее работоспособности.
    Что касается понятия «освидетельствование ККМ», «эталонный образец модели ККМ», «паспорт версии модели ККМ», то с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее - Постановление № 470) данные термины являются некорректными. Вместо них, в регистрационной работе налоговых органов, в настоящее время, применяются понятия «проверка исправности ККТ» (пп.2, 10 Постановления № 470), «образец представленный в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в настоящее время - в ФНС России)при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр ( пп.м) п.З Постановления № 470).

    О.В. Иванова
    Исполняющий обязанности заместителя руководителя,
    советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса



    Обращение в ФНС России от Морозова А.Е.

    Добрый день.
    В мои руки попало письмо (Скан - копии во вложении) от УФНС России по Ивановской области на рассмотрение обращения. Ознакомившись с данным письмом, я хочу получить от Вас разъяснения о законности требований изложенным в нем. Так же хочу получить разъяснения  почему после предоставления мной во все районные ФНС  вашего исходящего письма №АС-3-2/3902@ от 29.10.2012г появилось письмо УФНС России по Ивановской области №08-48-5/03847 от 22.04.2013г. в котором  опять поднялся вопрос об освидетельствовании эталонной версии ККТ при регистрации (перерегистрации) правда слова освидетельствование эталонной версии ККТ в данном письме были заменены на слова проверка исправности ККТ. При этом все действия и процедуры остались подчеркиваю копия такими же как и при освидетельствование эталонной версии ККТ.
    Далее  по итогам этой проверки исправности составляется акт который требуют предоставить при регистрации (перерегистрации) хотя его нет в исчерпывающем списке документов подаваемых при регистрации (перерегистрации) согласно приказа министерства финансов Российской Федерации от 29.06.12 N 94н.
    Так же в данном приказе министерства финансов Российской Федерации от 29.06.12 N 94н нет действий  которые требует проводить УФНС России по Ивановской области в своем письме №08-48-5/03847 от 22.04.2013г. Следует отметить данные нововведения приведут к бумажной волоките и увеличению очередей в отделах выездных проверок на которые возложена обязанность вести регистрации (перерегистрации) ККТ, а так же увеличению бюрократии. Так же вызывает удивление и непонимание опять же проведение проверки исправности при замене ЭКЛЗ. Складывается ощущение, что отделам выездных проверок «нечем заняться» и у них огромное количество свободного времени. Но исходя из личной работы с районными ФНС скажу, что данные отделы ФНС итак загружены до предела и наваливать на них еще кучу ненужных и как мне кажется незаконных операций.
    Так же вызывает недоумение и даже раздражение действие Орлова Александра Владимировича сотрудника УФНС России по Ивановской области  который подготовил это письмо и которому  подчиняются сотрудники отделов выездных проверок  районных ФНС которых он заставляет требовать проведения проверки исправности ККТ при регистрации (перерегистрации). Тем самым увеличивая нагрузку на своих подчиненных и снижая так сказать пропускную способность отделов по приему и обработке документов.
    Поэтому прошу Вас разобраться в компетенции данного сотрудника и соответствии его занимаемой должности так как данный сотрудник я считаю должен заботится об облегчении труда своих подчиненных а так же заботится об упрощении, облегчении взаимодействия с ФНС заботится о снижении бумаготворчества  и бюрократии о борьбе с которой заявляют все представители власти.
    Так же почему данный сотрудник УФНС России по Ивановской области имея у себя Ваше исходящее письмо №АС-3-2/3902@ от 29.10.2012г продолжает  требовать лишние и ненужные операции и  документы, а именно «акт проверки исправности ККТ» которого нет в исчерпывающем перечне документов  для регистрации (перерегистрации) установленном приказом  министерства финансов Российской Федерации от 29.06.12 N 94н. На мой взгляд это можно расценивать как некомпетентность и неподчинение руководству.
    Прошу Вас дать оценку законности  письма №08-48-5/03847 от 22.04.2013г УФНС России по Ивановской области  а так же оценку действиям Орлова Александра Владимировича сотрудника УФНС России по Ивановской области  ответственного за содержания данного письма.




    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 29 мая 2013 г. N АС-3-2/1913@


    Морозову А.Е.
    morozl 366@gmail.com

    Управление ФНС России по Ивановской области

    Уважаемый Александр Евгеньевич!

    Федеральная налоговая служба, рассмотрев Ваше Интернет-обращение от 30.04.2013, сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
    К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания (ЦТО)).
    Пунктом 4 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением ГМЭК от 06.03.1995 (протокол № 2/18-95) (далее - Положение), определено, что налоговые органы проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании.
    Согласно пункту 64 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее - Административный регламент № 94н), в случае обнаружения неисправности контрольно-кассовой техники территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу.
    Пунктом 11.2 Положения определено, что ЦТО составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины.
    Таким образом, основанием, позволяющим налоговым органам полагать о неисправности контрольно-кассовой техники, представленной для регистрации, может являться заключение об исправности (неисправности) контрольно-кассовой техники, которое составлено специалистом ЦТО, на техническом обслуживании которого находится такая контрольно-кассовая техника.
    В этой связи позиция, изложенная в письме Управления ФНС России по Ивановской области от 22.04.2013 № 08-48-5/03847, не противоречит действующему законодательству, в том числе положениям Административного регламента № 94н.
    Одновременно сообщаем, что по информации Управления ФНС России по Ивановской области Ваших обращений по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, а также взаимодействия налоговых органов и ЦТО при применении положений Административного регламента № 94н в Управление ФНС России по Ивановской области не поступало.

    Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса С. Н. Андрюшенко


    Документы:

    Письмо УФНС
    Обращение в ФНС
    Письмо ФНС
    Просмотров: 1831 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Пятерка  
    1
    Данная подборка писем показывает, как можно довести ситуацию до абсурда, если следовать всем накопленным в отрасли ведомственным бумагам.
    Вообще вопрос соблюдения действующего законодательства на региональном уровне не так прост, как кажется и чем больше в руководящих документах будет разночтений, тем шире будет полет региональной фантазии.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Июнь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz