Пятница, 22.11.2024, 10:53
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Центральный ФО [13]
Южный ФО [0]
Северо-Западный ФО [12]
Дальневосточный ФО [0]
Сибирский ФО [2]
Уральский ФО [0]
Приволжский ФО [4]
Северо-Кавказский ФО [0]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Региональные вести » Сибирский ФО

    Обычный бизнес
    На протяжении многих веков основным средством учета выручки предприятий и торговых точек были счеты и бухгалтерские книги. Но уже с конца XIX века на смену этим инструментам пришли кассовые аппараты. Параллельно с эволюцией торговой техники развивалось и законодательство. В результате из показателя солидности и надежности заведения  кассовые машины стали обязательным условием коммерции.

    В Советском Союзе за  всеми операциями торговли велся строгий учет с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Перестройка в 80-90-х  годах ХХ века ознаменовалась лозунгом «свобода торговли» и сопровождалась бурным ростом торговых точек. После этого короткого, но яркого периода государство приступило к упорядочению торгового оборота, обеспечив его необходимыми инструментами и процедурами учета и контроля. Вновь становится всеобщим и обязательным применение ККМ, обеспечение функциональности которых государство поручает центрам технического обслуживания (ЦТО). Но ввиду принудительности этого обслуживания на деле оказалось не все так гладко.

    Если забота и внимание  каждого предпринимателя к потребностям своих клиентов является нормой любого бизнеса, то этого нельзя было сказать про работу ЦТО. По существу, их деятельность по отношению к потребителю носила обязательный характер, основанный на  реализации государственной программы «кассовизации страны». При установке ККМ владельцы торговых точек приобретали в нагрузку пакет обязательных платных сервисных услуг, фактически без выбора.

    В настоящее время  коммерческие предприятия  требуют  принципиально иного к себе отношения. Эту ситуацию и пытались осмыслить  «кассовики» на конференции ЦТО ККТ Томской области, состоявшейся 14 февраля 2008 года.

    За круглым столом собрались специалисты и руководители 16 центров техобслуживания кассовой и весовой техники Томской области, представители потребителей кассового оборудования (Почта России, Сибирская торговая ассоциация), а также специалисты  крупнейших  сетей обслуживания и реализации кассовой техники из Новосибирска, Москвы и Кемерово. В работе конференции принял участие  депутат Думы города  Томска Николай Салангин.

    Главной  темой обсуждения стало качество и ассортимент услуг как основные факторы развития кассового дела. Начало дискуссии положило выступление директора центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники  «ФАРТОВ КАССТОРГСЕРВИС» и президента Ассоциации ЦТО ККТ Алексея Барышева, который  подчеркнул  противозаконность в современных условиях ценовых соглашений между предприятиями и вместе с тем обосновал их полную неэффективность для самих ЦТО. Он призвал направить усилия «кассовиков» в сторону развития конкуренции за  потребителя,  делая акцент на качестве и ассортименте оказываемых услуг.

    - Номинальная цена услуги ЦТО уже давно утратила значение экономического ориентира для потребителя, так как при сложившемся отношении к договору  технического обслуживания  как формальному требованию контролирующих органов реальное содержание ТО различных техцентров значительно отличалось, - говорил Алексей Барышев.

    – В деятельности некоторых центров реальное обслуживание в принципе отсутствовало, - добавил директор ЦТО «Русбизнес» Александр Василенко. 

    Со стороны организованных потребителей кассовых услуг Александр Тулинов заметил, что необходимо прекратить оказывать навязанные услуги под прикрытием государственных требований к эксплуатации контрольно-кассовой техники, а наоборот, четко применять их в интересах владельцев кассовых аппаратов. Ведь в конце концов именно они заинтересованы в качестве  товароучета и безопасности собственного бизнеса и оплачивают услуги сервисников.

    Как вариант Алексей Барышев предложил применять специальные сервисные карты технической  поддержки ККТ, позволяющие клиенту контролировать работу механика. Кроме того, представителю розничного бизнеса было предложено повысить требовательность к центрам,  практиковать конкурсы на заключение сервисных договоров, причем учитывать не только ценовые, но и качественные параметры.

    О политике поставщиков контрольно-кассовой техники в области качества работ центров технического обслуживания ККТ рассказала исполнительный директор  Центрально-Сибирской ассоциации ЦТО ККТ Татьяна Баранова. Она доложила о мерах производителей ККТ, общественных организаций кассового бизнеса (Российская ассоциация производителей кассовой техники, Российская ассоциация  ЦТО ККМ и другие) по повышению ответственности технических центров за качество своей деятельности. Вводимые поставщиками более объективные критерии отбора своих сервисных представителей должны способствовать развитию конкуренции  и улучшению обслуживания потребителей. Важным элементом этой системы становятся региональные ассоциации ЦТО ККТ.

    Представитель крупнейшего производителя кассовой и торговой техники компании  «ШТРИХ-М» Дмитрий Болдырев заявил, что их корпорация реально, хоть и не безболезненно для некоторых своих партнеров, приступила к реализации такой политики путем создания  собственной системы кассового сервиса на базе местных ЦТО.

    В качестве большого резерва для ЦТО и практически свободной от конкуренции ниши бизнеса Алексей Барышев, на примере «Фартова», назвал всю территорию Томской области. Только за 2006-2007 годы его фирма зарегистрировала 14 обособленных подразделений ЦТО с подготовкой кадров и разработкой форматов новых  должностей: «инспектор по регистрационно-кассовой работе» и «инженер  фискально-сервисного участка».

    Сегодня  с завершением аврального этапа «кассовизации» потребуется  реальное исполнение всех обязанностей ЦТО в полном объеме (потребитель уже не допустит «бумажных услуг»). Для этого у большинства технических центров просто нет достаточного количества кадров в расчете на зарегистрированное количество аппаратов.

    Представители кассового бизнеса находятся в постоянном поиске современного понимания своей профессиональной деятельности. На смену «кассовизации» учета приходит его автоматизация с ценами, доступными и для малых форм торговых предприятий, а не только супермаркетов. А вместо обслуживания единичных кассовых аппаратов на повестке дня стоит  аутсорсинговое управление парками кассовой техники.

    В отношении  весовой техники по пути «управляющей компании» уже пошла фирма «Политех», которая с 2000 года занимается  обслуживанием кассовых аппаратов и ремонтом средств измерения. Директор этого ЦТО, Виктор  Мишаков, положительно  оценил определенные успехи  данного подхода.

    После окончания конференции Виктор Михайлович высказал свое мнение о мероприятии: 

    - Замечательно, что такая конференция все-таки состоялась, и на ней присутствовали представители не только ассоциации. То, что желание встретиться и тем самым обозначить самые острые проблемы в работе ЦТО поддержали многие – уже большой шаг вперед. Возможно, нынешнее собрание и обсуждение подвигнет наших коллег к реальным действиям. Чувствовалась командность и желание решить общие проблемы: равноправные договора с потребителями, марки-пломбы, сервисные карты, стандарты профессий в кассовом деле,  переход подготовки электромехаников ККТ на базе выпускников средне-специальных учебных заведений.

    Резюме прошедшей встречи подвел Алексей Барышев:

    - Сегодня к нашему  бизнесу следует подходить как к обычной предпринимательской практике, которая не содержит в себе никаких возможностей командования потребителем. При этом, как любой другой бизнес, кассовое дело подвержено очень строгим стандартам и регламентам.


    Автор: Наталья Ивко.

    ТОМСКИЙ ВЕСТНИК

    27 Февраля 2008 (Среда) № 35
    Категория: Сибирский ФО | Добавил: Пятерка (19.10.2010)
    Просмотров: 1459 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz