Среда, 24.04.2024, 11:02
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Центральный ФО [13]
Южный ФО [0]
Северо-Западный ФО [12]
Дальневосточный ФО [0]
Сибирский ФО [2]
Уральский ФО [0]
Приволжский ФО [4]
Северо-Кавказский ФО [0]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Региональные вести » Северо-Западный ФО

    Роль и место ЦТО в системе эксплуатации ККТ.
         Ситуация на кассовом рынке сложилась достаточно сложная, как и в Государстве в целом. Сложная в том плане, что есть много нерешенных вопросов, которые именно сейчас не решаются и то, как они будут решены, напрямую зависит от нашего с Вами участия. Нам нужно понять, что мы держим свою судьбу в собственных руках. Чем для нас характеризуется сегодняшняя ситуация? Она характеризуется тем, что вышел новый Закон. Он вступил в силу в прошлом году. Произошла реформа управления в Государстве, какие-то органы управления уже созданы, какие-то еще создаются. А какие-то органы не ясно, где находятся.
         Нет ГМЭКа, то есть, нарушен механизм управления нашим кассовым рынком. Что мы сделали за это время? За 10 лет мы прошли огромный путь. За этот период мы создали огромную инфраструктуру (мы это - ГМЭК с Вами, с ЦТО ККТ). У нас более 70 производителей ККМ. С самого начала таких заводов было 2-3 на все СССР. Сейчас у нас более 2000 центров технического обслуживания ККТ. У нас имеется такое понятие как институт генеральных поставщиков. У нас имеются экспертные организации и лаборатория эталонных образцов ККТ. Созданы Российские ассоциации производителей ККТ и центров технического обслуживания. Это целая отрасль. В ней задействовано по разным оценкам от 100 000 до 300 000 человек. ЦТО ККТ обладают большой силой, если эту силу направить в нужное русло. На сегодняшний день у нас зарегистрировано более 2-х миллионов кассовых аппаратов, в то время, как в СССР было 300 000 ККМ. Это объясняется не только тем, что выросло само потребление кассовых аппаратов, вырос объем торговли и сферы услуг. Это показатель нашей с Вами работы. Есть и «негатив» в нашей деятельности. Одно время на рынке появились «серые» и вообще «левые» кассы. Такие кассы появлялись из Белоруссии, минуя институт генеральных поставщиков. На рынке ККМ появилась левая продукция. Был сброс касс из-за границы к нам из дальнего зарубежья, которые даже не были адаптированы к Российскому рынку. Нам это удалось отсечь средствами визуального контроля (СВК). СВК позволили отсечь «левые» и «серые» кассы. Был налажен четкий учет распространения этих средств СВК. Заодно мы решили проблему модельного ряда ККМ, которые необходимы для рынка. Была мысль, что более 20-25 машин невозможно содержать в Госреестре, поскольку сложно осуществить контроль за большим числом ККМ. А вот СВК это нам позволили сделать и довести Госреестр до 100 и более ККМ.
         С расширением применения электронных контрольно-кассовых машин возникли и новые трудности. Поставщики стали самостоятельно вносить в аппаратную часть и программное обеспечение контрольно-кассовых машин изменения, вызванные желанием удовлетворить требования конкретной отрасли или предприятия, а также изменениями условий поставки импортных элементов и узлов контрольно-кассовых машин. Таким образом, в эксплуатации стали появляться исполнения контрольно-кассовых машин, только по наименованию соответствующие включенным в Государственный реестр моделям, но имеющие значительные отличия как в аппаратной части, так и в программном обеспечении.
         Был вопрос, как поступить в этом случае? Для решения этой проблемы мы ввели паспорта версий. Освидетельствовали эти машины и сказали, что они легальные.
         Теперь у нас обострился вопрос с «дырявыми» кассами. Это кассы, которые обнуляют сменный результат, которые искажают результат. Этой болезнью у нас больны практически все кассы. Машин таких много и эта эпидемия приобрела массовый характер. «Скрутка» памяти ККМ стала элементом конкурентной борьбы. Чья машина лучше и удобнее обнуляется или искажает результат, та и широко применяется. Первоначально у нас все контрольно-кассовые машины стоили достаточно дорого (350-500 у.е.) - это собственно тот уровень цен, по которому в мире и реализуется ККТ. Теперь же мы стали страной с выпуском самых дешевых касс. Кассы у нас продаются по цене ниже 100 у.е. При такой цене в ККМ ставится элементная база либо самого никого качества, либо продается обнуляющее устройство за те же 500 у.е.
         На эту ситуацию обратили внимание силовые Министерства и показали ее Президенту. Черный «нал» это не только те деньги, которые подпитывают недобросовестного чиновника. Не надо забывать, что и бандитские структуры подпитываются тем же самым черным «налом», и те же самые террористические организации подпитываются этими же деньгами. Поэтому, когда простой работяга приходит и обнуляет кассу, он должен понимать, что делает. Для борьбы с черным «налом» было разработано устройство, которое не позволяет обнулить кассу. Оно называется электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ). Данное устройство прошло практическую отработку на ряде предприятий Москвы и Санкт-Петербурга и уже сегодня его реализовано около 2500 единиц. Принято решение о внедрении ЭКЛЗ и уже часть касс с 1 июля будут регистрироваться только при наличии ЭКЛЗ. Отменить это решение тяжело. ГМЭК не существует уже 16.04.2004 г., нет Федерального органа, который бы отменил решения ГМЭК. Поэтому с 01.07.2004 г. начнется внедрение ЭКЛЗ. Я надеюсь, что ЦТО в этот процесс активно включатся. ЭКЛЗ наиболее эффективное средство контроля за работой ККМ, поэтому я бы предостерег некоторых производителей, которые строят свою работу на исключении из правил, заявляя - я буду внедрять другое устройство и таким образом буду конкурентно способным. Такой подход неприемлем, так как самостоятельное изготовление ЭКЛЗ будет рассматриваться как серьезное преступление. Для проверки ЭКЛЗ создан специальный прибор. Сейчас его никому не навязывают, но он может войти в соответствующий стандарт для тех же ЦТО. Разработано рабочее место налогового инспектора для работы с ЭКЛЗ. Сам же механизм внедрения ЭКЛЗ для потребителя является достаточно гибким - кассы выбывают из эксплуатации по мере их износа или наступления окончания срока амортизации. Тогда обычная касса будет заменена на ККМ с ЭКЛЗ.
         Теперь от темы ЭКЛЗ перейдем к кассовому рынку и судьбе ЦТО ККТ в частности. Механизм управления рынком нарушен, ГМЭКа нет. Не существует Государственного Федерального органа для ведения Государственного реестра ККТ. Для его ведения нужно проводить техническую экспертизу касс. Обеспечивать соответствующую разработку нормативных документов, отслеживать, что происходит на рынке кассовой техники. Можно заморозить Госреестр ККМ, но тогда мы можем остаться в хвосте технического прогресса. На сегодняшний день мы сами поставляем кассы в 50 стран мира.
         Кто будет вести реестр ККТ? ЦТО в Законе не прописано. И есть люди, на достаточно высоком уровне, говорящие, что ЦТО ККТ не нужно. Это говорится бездумно. Мы всегда рассматривали ЦТО, как «длинные руки» Государства при реализации политики использования ККТ. ЦТО доказали свою полезность и просто свою исключительную необходимость. Такие вопросы, как фискализация ККМ, деноминация, замена паспортов версий, ПО было бы невозможно осуществить без ЦТО. Деноминация была проведена за 1,5-2 месяца, в отличие от запланированных 6-12 месяцев. Причем, ни копейки не было затрачено из Госбюджета. Президент нам объяснил, что нужно создавать саморегулируемые организации для решения подобных вопросов. Давайте самоорганизуемся и будем сами заниматься вопросами ЦТО. В этом залог нашей выживаемости. Никто не может закрыть ЦТО ККТ, так как все они юридические лица. Однако с ЦТО могут считаться, а могут и не считаться. ЭКЛЗ внедрить без ЦТО не возможно. В соответствии с указанной Президентом задачей по развитию саморегулируемых организаций создается саморегулируемая организация и в области контрольно-кассовой техники. Инициаторами этой организации выступили наши ассоциации:
    - Российская ассоциация производителей ККТ;
    - Российская ассоциация ЦТО ККТ;
    - Московская гильдия ЦТО ККТ;
    и наши ведущие производители ККТ.
         На сегодняшний день идет отработка учредительных документов саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство, то есть учредители в эту организацию ничего не вкладывают. Она создается с целью организации рынка ККТ. Все ЦТО ККТ могут войти в эту организацию.
    Категория: Северо-Западный ФО | Добавил: Пятерка (19.10.2010)
    Просмотров: 1761 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz