| В начале февраля в 
Санкт-Петербурге прошла конференция, организованная НП 
«Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике»,
 на которой собрались руководители более 100 Центров технического 
обслуживания Северо-Западного региона. В ходе конференции с докладами 
выступили: Анатолий Востриков, президент «Российской ассоциации 
производителей кассовой техники»; Владимир Харченко, президент 
«Российской ассоциации Центров технического обслуживания 
контрольно-кассовых машин» и Александр Ильин, председатель 
контрольно-наблюдательного Совета РАП КаТ; Михаил Александров, президент
 НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой 
технике», директор ЦТО «Сервис»; Петр Голубев, генеральный директор 
компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс». Руководители ЦТО и 
общественных объединений обсудили положение дел на рынке ККТ и 
определили задачи ЦТО на современном этапе.  Анатолий ВОСТРИКОВ, президент
 «Российской ассоциации производителей кассовой техники» (РАП КаТ): —
 Мы уже участвовали в нескольких таких совещаниях в Санкт-Петербурге, но
 сегодня у нас самая представительная конференция. На протяжении 
последних полутора лет в Министерстве экономического развития и торговли
 решался вопрос о судьбе ЦТО. Сейчас это сложное время позади, удалось 
сохранить отрасль в том виде, в котором она функционировала на 
протяжении последних 12 лет. ЦТО нужны, и это уже никем не ставится под 
сомнение. Осталось более конкретно определить права и обязанности ЦТО.
 Общественные
 объединения ЦТО и производители ККТ провели большую работу в сфере 
подготовки постановлений Правительства, которые должны конкретизировать 
Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при 
осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием 
платежных карт» (вступивший в силу 28.06.2003) и разъяснить правила и 
направления работы всей отрасли. Итогом этой деятельности стало принятие
 Правительством РФ постановления, в котором был определен порядок 
ведения Государственного реестра ККТ. Теперь осталось дождаться принятия
 еще одного постановления, регулирующего деятельность ЦТО.
 В свете 
новых нормативных актов статус ЦТО кардинально меняется. Теперь ЦТО 
определены как представители поставщиков. И при этом уже ни в одном 
документе не упоминается, что предприятие, осуществляющее техническое 
обслуживание, должно быть зарегистрировано в местных органах власти. 
Государственная регистрация как для любого юридического лица 
сохраняется, но никакой дополнительной не требуется. На первый план 
выходят отношения с поставщиками и формирование единой политики на 
рынке.
 Введено новое понятие — учетный талон. Основной документ ККТ —
 паспорт, он должен отслеживать всю жизнь контрольно-кассовой техники с 
момента выпуска с завода и заканчивая утилизацией. Паспорт — это 
принадлежность кассовой техники, и он всегда находился у потребителя, а у
 Центров технического обслуживания ничего не оставалось. Поэтому было 
принято решение — ввести учетный талон. Это практически дубликат 
паспорта, в котором будет отражаться вся информация об обслуживании ККТ.
 В
 связи со вступлением России в ВТО ККТ теперь будет иметь 
сертификационные номера, аналогичные идентифицированным номерам на 
импортном оборудовании. Для опломбирования вводятся марка-пломбы — блок 
из 6 марок-пломб со штрих-кодами. По одной будет наклеено на учетный 
талон и паспорт, а остальные 4 пойдут на оклейку ККТ. Пока сохраняются 
средства визуального контроля — голограммы, свидетельствующие о 
нахождении кассовой техники в Госреестре и на сервисном обслуживании. Но
 смысл этой голограммы тоже меняется. Голограмма сервисного обслуживания
 — это средство визуального контроля, которое подтверждает то, что 
данная кассовая техника находится на сервисном обслуживании: либо у 
поставщика, либо у ЦТО, уполномоченного этим поставщиком. И так же, как 
раньше, она должна меняться раз в год. Замена голограммы и ее наличие 
говорят о пролонгации договора и о том, что ККТ находится на сервисном 
обслуживании.
 Мы уже готовы к тому, чтобы начать внедрять эти все 
технологии. И конструктивная работа в этом направлении сыграет 
положительную роль в том, чтобы доказать органам государственной власти,
 что наша отрасль развивается и стоит на страже интересов государства.
  Владимир ХАРЧЕНКО, президент
 «Российской ассоциации Центров технического обслуживания 
контрольно-кассовых машин» (РА ЦТО ККМ): — Вся работа, которую мы 
проводили совместно с РАП КаТ, направлена на создание стройной системы 
функционирования рынка ККТ.
 Последний год очень активно шло 
расширение членства в Российской ассоциации ЦТО ККМ. Сегодня у нас 66 
прямых членов, из них 19 — это крупные региональные объединения. Одним 
из первых в Российскую ассоциацию было принято НП «Санкт-Петербургский 
общественный Совет по контрольно-кассовой технике», возглавляет который 
Михаил Иванович Александров (директор ЦТО «Сервис»). В целом, вместе с 
ассоциированными членами в Российскую ассоциацию входят 350—400 членов 
(примерно 10—15%). 2007 год будет еще более плодотворным в части 
расширения РА ЦТО ККМ.
 Поэтому, готовясь к этому совещанию, мы хотели
 поговорить о том, как нам организованно строить консолидированную и 
скоординированную работу ЦТО СПб, области, а может быть, и всего 
Северо-Западного региона. Возможно расширение полномочий петербургского 
филиала с присвоением ему статуса представительства по Северо-Западному 
округу.
 На сегодня политика РА ЦТО ККМ состоит в том, чтобы в прямые 
члены ассоциации принимать только объединения ЦТО. Работать с 3000 
разрозненных и разбросанных по 89 субъектам федерации компаний очень 
тяжело. Для отстаивания своих интересов необходимо объединяться, 
находить общий язык друг с другом.
 Еще один вопрос, который нас 
волнует, — это дробление, деление ЦТО. На рынке появляются маленькие 
компании, которые работают сами по себе. Качество их услуг, порой, 
оставляет желать лучшего. Они демпингуют, дестабилизируют обстановку. 
Поэтому мы договорились с генеральными поставщиками, которые входят в 
РАП КаТ, что они будут придерживаться единой политики и прежде, чем дать
 аккредитацию какому-то ЦТО, посоветуются с региональными объединениями 
ЦТО. Производитель может прислушаться к мнению общественного объединения
 или взять ответственность на себя, и тогда за деятельность 
аккредитованного ЦТО он понесет полную ответственность.
 Ассоциацией 
разработаны требования к ЦТО ККМ, отвечать которым должно каждое 
предприятие. Это еще сырой документ, но он существует. И еще нашими 
специалистами создана методика расчета отпускных цен за выполненные 
работы в сфере технической поддержки ККТ. Это грамотная методика, по 
которой можно рассчитать сколько будет стоить обслуживание в том или 
ином регионе, при условии что оно будет качественно.
 РАПКаТ, РАО ЦТО,
 РАО ККТ и РОПККТ договорились о том, что на протяжении полутора месяцев
 мы должны разработать систему добровольной сертификации ЦТО ККМ. Такая 
система существует при Госстандарте, но мы считаем, что необходимо иметь
 свой вариант. Это позволит перейти к стандартам качества работы ЦТО.
  Александр ИЛЬИН, председатель
 контрольно-наблюдательного Совета «Российской ассоциации производителей
 кассовой техники»: — Сюда пришли те, кто заинтересован в 
плодотворном сотрудничестве. Наш Совет осуществляет координацию 
деятельности между производителями ККТ и ЦТО. Чтобы рынок ККТ 
функционировал нормально, необходимо согласовать действия поставщиков в 
формировании отпускных цен на продукцию. Заниженные или завышенные цены 
дестабилизируют обстановку. Точно так же, как и появление мелких 
предприятий, непрофессионализм которых наносит вред репутации центров 
технического обслуживания. Наша задача поддержать имидж своей отрасли и 
показать, что мы можем навести в ней порядок. Только тесное 
взаимодействие и умение сообща решать вопросы помогут нам в формировании
 стабильного рынка ККТ.
  Петр ГОЛУБЕВ, генеральный
 директор компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс»: — Я выступаю 
от себя лично и от Ассоциации «РосКасс». Сейчас в нашем регионе 
существует две ассоциации, две реально действующие рабочие структуры. 
Объединяют они, безусловно, далеко не все ЦТО города и области. Причина 
того, что директора ЦТО не спешат вступать в общественные объединения, 
наверное, в том, что нет особых мотивов. Но сейчас, как мне кажется, 
наступил момент истины и руководители центров должны определиться, как 
они будут жить дальше. Одиночкам становится все сложнее выжить на рынке.
 Необходимо объединяться. Кто-то войдет в некоммерческое партнерство, 
кто-то вступит в нашу ассоциацию, может быть, появятся другие 
объединения. Собрать все ЦТО в какую-то одну ныне действующую 
общественную организацию невозможно, и это все понимают.
 Предложение 
мое и членов «РосКасс» заключается в следующем: создать свои объединения
 или ассоциации в каждом регионе и выдвинуть по представителю от каждого
 объединения. Потом всем собраться, выработать стратегию дальнейшего 
развития отрасли и делегировать своего представителя в Российскую 
ассоциацию Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин 
или в Северо-Западный филиал ассоциации, если такой будет, чтобы он 
представлял наши интересы.
 Мы считаем, что достаточно одного делегата
 от региона. Он вполне может представить точку зрения тех, кто его 
делегировал. У нас регион большой, ресурсов много, и мы впоследствии 
определимся достаточно нам одного представителя или необходимо избрать 
несколько человек.
 В любом случае нам необходимо объединяться и уже 
сообща вырабатывать правила, по которым мы будем работать и отстаивать 
интересы ЦТО.
 В заключение собранием
 была принята резолюция, призывающая все организации обеспечить в сфере 
ККТ высокий уровень ответственности и качества обслуживания. С целью 
координации и консолидации действий в этом направлении было решено 
создать Координационный Совет руководителей ЦТО Северо-Западного региона
 РФ. Михаил АЛЕКСАНДРОВ, президент
 НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой 
технике», директор ЦТО «Сервис»: — Инициаторам этого собрания 
выступило наше некоммерческое партнерство. Мы пригласили всех 
руководителей ЦТО города и области и представителей Северо-Западного 
региона. Все, кого волнует дальнейшая судьба ЦТО, сегодня здесь 
собрались. «Санкт-Петербургский общественный Совет по 
контрольно-кассовой технике» готов к диалогу, готов договариваться и 
идти навстречу. Мы, образно выражаясь, находимся в одной лодке, 
раскачивать которую не имеет смысла. Наша сила в единстве. 
Некоммерческое партнерство, единственное из общественных объединений ЦТО
 Санкт-Петербурга, входит в Российскую ассоциацию ЦТО ККМ, на самом 
высоком уровне отстаивает интересы своих членов. У нас открыты двери для
 тех, кто думает о завтрашнем дне. Чем больше ЦТО объединится, тем 
весомее будет наш голос. Партнерство готово к сотрудничеству с 
объединениями ЦТО Северо-Запада.
 
 Автор: Иванова Марина
 
 |