Суббота, 20.04.2024, 12:26
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Центральный ФО [13]
Южный ФО [0]
Северо-Западный ФО [12]
Дальневосточный ФО [0]
Сибирский ФО [2]
Уральский ФО [0]
Приволжский ФО [4]
Северо-Кавказский ФО [0]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Региональные вести » Северо-Западный ФО

    Новые правила для рынка ККТ
    В начале февраля в Санкт-Петербурге прошла конференция, организованная НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике», на которой собрались руководители более 100 Центров технического обслуживания Северо-Западного региона. В ходе конференции с докладами выступили: Анатолий Востриков, президент «Российской ассоциации производителей кассовой техники»; Владимир Харченко, президент «Российской ассоциации Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин» и Александр Ильин, председатель контрольно-наблюдательного Совета РАП КаТ; Михаил Александров, президент НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике», директор ЦТО «Сервис»; Петр Голубев, генеральный директор компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс». Руководители ЦТО и общественных объединений обсудили положение дел на рынке ККТ и определили задачи ЦТО на современном этапе.

    Анатолий ВОСТРИКОВ, президент «Российской ассоциации производителей кассовой техники» (РАП КаТ):
    — Мы уже участвовали в нескольких таких совещаниях в Санкт-Петербурге, но сегодня у нас самая представительная конференция. На протяжении последних полутора лет в Министерстве экономического развития и торговли решался вопрос о судьбе ЦТО. Сейчас это сложное время позади, удалось сохранить отрасль в том виде, в котором она функционировала на протяжении последних 12 лет. ЦТО нужны, и это уже никем не ставится под сомнение. Осталось более конкретно определить права и обязанности ЦТО.
    Общественные объединения ЦТО и производители ККТ провели большую работу в сфере подготовки постановлений Правительства, которые должны конкретизировать Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (вступивший в силу 28.06.2003) и разъяснить правила и направления работы всей отрасли. Итогом этой деятельности стало принятие Правительством РФ постановления, в котором был определен порядок ведения Государственного реестра ККТ. Теперь осталось дождаться принятия еще одного постановления, регулирующего деятельность ЦТО.
    В свете новых нормативных актов статус ЦТО кардинально меняется. Теперь ЦТО определены как представители поставщиков. И при этом уже ни в одном документе не упоминается, что предприятие, осуществляющее техническое обслуживание, должно быть зарегистрировано в местных органах власти. Государственная регистрация как для любого юридического лица сохраняется, но никакой дополнительной не требуется. На первый план выходят отношения с поставщиками и формирование единой политики на рынке.
    Введено новое понятие — учетный талон. Основной документ ККТ — паспорт, он должен отслеживать всю жизнь контрольно-кассовой техники с момента выпуска с завода и заканчивая утилизацией. Паспорт — это принадлежность кассовой техники, и он всегда находился у потребителя, а у Центров технического обслуживания ничего не оставалось. Поэтому было принято решение — ввести учетный талон. Это практически дубликат паспорта, в котором будет отражаться вся информация об обслуживании ККТ.
    В связи со вступлением России в ВТО ККТ теперь будет иметь сертификационные номера, аналогичные идентифицированным номерам на импортном оборудовании. Для опломбирования вводятся марка-пломбы — блок из 6 марок-пломб со штрих-кодами. По одной будет наклеено на учетный талон и паспорт, а остальные 4 пойдут на оклейку ККТ. Пока сохраняются средства визуального контроля — голограммы, свидетельствующие о нахождении кассовой техники в Госреестре и на сервисном обслуживании. Но смысл этой голограммы тоже меняется. Голограмма сервисного обслуживания — это средство визуального контроля, которое подтверждает то, что данная кассовая техника находится на сервисном обслуживании: либо у поставщика, либо у ЦТО, уполномоченного этим поставщиком. И так же, как раньше, она должна меняться раз в год. Замена голограммы и ее наличие говорят о пролонгации договора и о том, что ККТ находится на сервисном обслуживании.
    Мы уже готовы к тому, чтобы начать внедрять эти все технологии. И конструктивная работа в этом направлении сыграет положительную роль в том, чтобы доказать органам государственной власти, что наша отрасль развивается и стоит на страже интересов государства.

    Владимир ХАРЧЕНКО, президент «Российской ассоциации Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин» (РА ЦТО ККМ):
    — Вся работа, которую мы проводили совместно с РАП КаТ, направлена на создание стройной системы функционирования рынка ККТ.
    Последний год очень активно шло расширение членства в Российской ассоциации ЦТО ККМ. Сегодня у нас 66 прямых членов, из них 19 — это крупные региональные объединения. Одним из первых в Российскую ассоциацию было принято НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике», возглавляет который Михаил Иванович Александров (директор ЦТО «Сервис»). В целом, вместе с ассоциированными членами в Российскую ассоциацию входят 350—400 членов (примерно 10—15%). 2007 год будет еще более плодотворным в части расширения РА ЦТО ККМ.
    Поэтому, готовясь к этому совещанию, мы хотели поговорить о том, как нам организованно строить консолидированную и скоординированную работу ЦТО СПб, области, а может быть, и всего Северо-Западного региона. Возможно расширение полномочий петербургского филиала с присвоением ему статуса представительства по Северо-Западному округу.
    На сегодня политика РА ЦТО ККМ состоит в том, чтобы в прямые члены ассоциации принимать только объединения ЦТО. Работать с 3000 разрозненных и разбросанных по 89 субъектам федерации компаний очень тяжело. Для отстаивания своих интересов необходимо объединяться, находить общий язык друг с другом.
    Еще один вопрос, который нас волнует, — это дробление, деление ЦТО. На рынке появляются маленькие компании, которые работают сами по себе. Качество их услуг, порой, оставляет желать лучшего. Они демпингуют, дестабилизируют обстановку. Поэтому мы договорились с генеральными поставщиками, которые входят в РАП КаТ, что они будут придерживаться единой политики и прежде, чем дать аккредитацию какому-то ЦТО, посоветуются с региональными объединениями ЦТО. Производитель может прислушаться к мнению общественного объединения или взять ответственность на себя, и тогда за деятельность аккредитованного ЦТО он понесет полную ответственность.
    Ассоциацией разработаны требования к ЦТО ККМ, отвечать которым должно каждое предприятие. Это еще сырой документ, но он существует. И еще нашими специалистами создана методика расчета отпускных цен за выполненные работы в сфере технической поддержки ККТ. Это грамотная методика, по которой можно рассчитать сколько будет стоить обслуживание в том или ином регионе, при условии что оно будет качественно.
    РАПКаТ, РАО ЦТО, РАО ККТ и РОПККТ договорились о том, что на протяжении полутора месяцев мы должны разработать систему добровольной сертификации ЦТО ККМ. Такая система существует при Госстандарте, но мы считаем, что необходимо иметь свой вариант. Это позволит перейти к стандартам качества работы ЦТО.

    Александр ИЛЬИН, председатель контрольно-наблюдательного Совета «Российской ассоциации производителей кассовой техники»:
    — Сюда пришли те, кто заинтересован в плодотворном сотрудничестве. Наш Совет осуществляет координацию деятельности между производителями ККТ и ЦТО. Чтобы рынок ККТ функционировал нормально, необходимо согласовать действия поставщиков в формировании отпускных цен на продукцию. Заниженные или завышенные цены дестабилизируют обстановку. Точно так же, как и появление мелких предприятий, непрофессионализм которых наносит вред репутации центров технического обслуживания. Наша задача поддержать имидж своей отрасли и показать, что мы можем навести в ней порядок. Только тесное взаимодействие и умение сообща решать вопросы помогут нам в формировании стабильного рынка ККТ.

    Петр ГОЛУБЕВ, генеральный директор компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс»:
    — Я выступаю от себя лично и от Ассоциации «РосКасс». Сейчас в нашем регионе существует две ассоциации, две реально действующие рабочие структуры. Объединяют они, безусловно, далеко не все ЦТО города и области. Причина того, что директора ЦТО не спешат вступать в общественные объединения, наверное, в том, что нет особых мотивов. Но сейчас, как мне кажется, наступил момент истины и руководители центров должны определиться, как они будут жить дальше. Одиночкам становится все сложнее выжить на рынке. Необходимо объединяться. Кто-то войдет в некоммерческое партнерство, кто-то вступит в нашу ассоциацию, может быть, появятся другие объединения. Собрать все ЦТО в какую-то одну ныне действующую общественную организацию невозможно, и это все понимают.
    Предложение мое и членов «РосКасс» заключается в следующем: создать свои объединения или ассоциации в каждом регионе и выдвинуть по представителю от каждого объединения. Потом всем собраться, выработать стратегию дальнейшего развития отрасли и делегировать своего представителя в Российскую ассоциацию Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин или в Северо-Западный филиал ассоциации, если такой будет, чтобы он представлял наши интересы.
    Мы считаем, что достаточно одного делегата от региона. Он вполне может представить точку зрения тех, кто его делегировал. У нас регион большой, ресурсов много, и мы впоследствии определимся достаточно нам одного представителя или необходимо избрать несколько человек.
    В любом случае нам необходимо объединяться и уже сообща вырабатывать правила, по которым мы будем работать и отстаивать интересы ЦТО.

    Михаил АЛЕКСАНДРОВ, президент НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике», директор ЦТО «Сервис»:
    — Инициаторам этого собрания выступило наше некоммерческое партнерство. Мы пригласили всех руководителей ЦТО города и области и представителей Северо-Западного региона. Все, кого волнует дальнейшая судьба ЦТО, сегодня здесь собрались. «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике» готов к диалогу, готов договариваться и идти навстречу. Мы, образно выражаясь, находимся в одной лодке, раскачивать которую не имеет смысла. Наша сила в единстве. Некоммерческое партнерство, единственное из общественных объединений ЦТО Санкт-Петербурга, входит в Российскую ассоциацию ЦТО ККМ, на самом высоком уровне отстаивает интересы своих членов. У нас открыты двери для тех, кто думает о завтрашнем дне. Чем больше ЦТО объединится, тем весомее будет наш голос. Партнерство готово к сотрудничеству с объединениями ЦТО Северо-Запада.

    В заключение собранием была принята резолюция, призывающая все организации обеспечить в сфере ККТ высокий уровень ответственности и качества обслуживания. С целью координации и консолидации действий в этом направлении было решено создать Координационный Совет руководителей ЦТО Северо-Западного региона РФ.

    Автор: Иванова Марина
    Категория: Северо-Западный ФО | Добавил: Пятерка (17.10.2010)
    Просмотров: 2964 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz