В начале февраля в
Санкт-Петербурге прошла конференция, организованная НП
«Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике»,
на которой собрались руководители более 100 Центров технического
обслуживания Северо-Западного региона. В ходе конференции с докладами
выступили: Анатолий Востриков, президент «Российской ассоциации
производителей кассовой техники»; Владимир Харченко, президент
«Российской ассоциации Центров технического обслуживания
контрольно-кассовых машин» и Александр Ильин, председатель
контрольно-наблюдательного Совета РАП КаТ; Михаил Александров, президент
НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой
технике», директор ЦТО «Сервис»; Петр Голубев, генеральный директор
компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс». Руководители ЦТО и
общественных объединений обсудили положение дел на рынке ККТ и
определили задачи ЦТО на современном этапе.
Анатолий ВОСТРИКОВ, президент
«Российской ассоциации производителей кассовой техники» (РАП КаТ): —
Мы уже участвовали в нескольких таких совещаниях в Санкт-Петербурге, но
сегодня у нас самая представительная конференция. На протяжении
последних полутора лет в Министерстве экономического развития и торговли
решался вопрос о судьбе ЦТО. Сейчас это сложное время позади, удалось
сохранить отрасль в том виде, в котором она функционировала на
протяжении последних 12 лет. ЦТО нужны, и это уже никем не ставится под
сомнение. Осталось более конкретно определить права и обязанности ЦТО. Общественные
объединения ЦТО и производители ККТ провели большую работу в сфере
подготовки постановлений Правительства, которые должны конкретизировать
Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» (вступивший в силу 28.06.2003) и разъяснить правила и
направления работы всей отрасли. Итогом этой деятельности стало принятие
Правительством РФ постановления, в котором был определен порядок
ведения Государственного реестра ККТ. Теперь осталось дождаться принятия
еще одного постановления, регулирующего деятельность ЦТО. В свете
новых нормативных актов статус ЦТО кардинально меняется. Теперь ЦТО
определены как представители поставщиков. И при этом уже ни в одном
документе не упоминается, что предприятие, осуществляющее техническое
обслуживание, должно быть зарегистрировано в местных органах власти.
Государственная регистрация как для любого юридического лица
сохраняется, но никакой дополнительной не требуется. На первый план
выходят отношения с поставщиками и формирование единой политики на
рынке. Введено новое понятие — учетный талон. Основной документ ККТ —
паспорт, он должен отслеживать всю жизнь контрольно-кассовой техники с
момента выпуска с завода и заканчивая утилизацией. Паспорт — это
принадлежность кассовой техники, и он всегда находился у потребителя, а у
Центров технического обслуживания ничего не оставалось. Поэтому было
принято решение — ввести учетный талон. Это практически дубликат
паспорта, в котором будет отражаться вся информация об обслуживании ККТ. В
связи со вступлением России в ВТО ККТ теперь будет иметь
сертификационные номера, аналогичные идентифицированным номерам на
импортном оборудовании. Для опломбирования вводятся марка-пломбы — блок
из 6 марок-пломб со штрих-кодами. По одной будет наклеено на учетный
талон и паспорт, а остальные 4 пойдут на оклейку ККТ. Пока сохраняются
средства визуального контроля — голограммы, свидетельствующие о
нахождении кассовой техники в Госреестре и на сервисном обслуживании. Но
смысл этой голограммы тоже меняется. Голограмма сервисного обслуживания
— это средство визуального контроля, которое подтверждает то, что
данная кассовая техника находится на сервисном обслуживании: либо у
поставщика, либо у ЦТО, уполномоченного этим поставщиком. И так же, как
раньше, она должна меняться раз в год. Замена голограммы и ее наличие
говорят о пролонгации договора и о том, что ККТ находится на сервисном
обслуживании. Мы уже готовы к тому, чтобы начать внедрять эти все
технологии. И конструктивная работа в этом направлении сыграет
положительную роль в том, чтобы доказать органам государственной власти,
что наша отрасль развивается и стоит на страже интересов государства.
Владимир ХАРЧЕНКО, президент
«Российской ассоциации Центров технического обслуживания
контрольно-кассовых машин» (РА ЦТО ККМ): — Вся работа, которую мы
проводили совместно с РАП КаТ, направлена на создание стройной системы
функционирования рынка ККТ. Последний год очень активно шло
расширение членства в Российской ассоциации ЦТО ККМ. Сегодня у нас 66
прямых членов, из них 19 — это крупные региональные объединения. Одним
из первых в Российскую ассоциацию было принято НП «Санкт-Петербургский
общественный Совет по контрольно-кассовой технике», возглавляет который
Михаил Иванович Александров (директор ЦТО «Сервис»). В целом, вместе с
ассоциированными членами в Российскую ассоциацию входят 350—400 членов
(примерно 10—15%). 2007 год будет еще более плодотворным в части
расширения РА ЦТО ККМ. Поэтому, готовясь к этому совещанию, мы хотели
поговорить о том, как нам организованно строить консолидированную и
скоординированную работу ЦТО СПб, области, а может быть, и всего
Северо-Западного региона. Возможно расширение полномочий петербургского
филиала с присвоением ему статуса представительства по Северо-Западному
округу. На сегодня политика РА ЦТО ККМ состоит в том, чтобы в прямые
члены ассоциации принимать только объединения ЦТО. Работать с 3000
разрозненных и разбросанных по 89 субъектам федерации компаний очень
тяжело. Для отстаивания своих интересов необходимо объединяться,
находить общий язык друг с другом. Еще один вопрос, который нас
волнует, — это дробление, деление ЦТО. На рынке появляются маленькие
компании, которые работают сами по себе. Качество их услуг, порой,
оставляет желать лучшего. Они демпингуют, дестабилизируют обстановку.
Поэтому мы договорились с генеральными поставщиками, которые входят в
РАП КаТ, что они будут придерживаться единой политики и прежде, чем дать
аккредитацию какому-то ЦТО, посоветуются с региональными объединениями
ЦТО. Производитель может прислушаться к мнению общественного объединения
или взять ответственность на себя, и тогда за деятельность
аккредитованного ЦТО он понесет полную ответственность. Ассоциацией
разработаны требования к ЦТО ККМ, отвечать которым должно каждое
предприятие. Это еще сырой документ, но он существует. И еще нашими
специалистами создана методика расчета отпускных цен за выполненные
работы в сфере технической поддержки ККТ. Это грамотная методика, по
которой можно рассчитать сколько будет стоить обслуживание в том или
ином регионе, при условии что оно будет качественно. РАПКаТ, РАО ЦТО,
РАО ККТ и РОПККТ договорились о том, что на протяжении полутора месяцев
мы должны разработать систему добровольной сертификации ЦТО ККМ. Такая
система существует при Госстандарте, но мы считаем, что необходимо иметь
свой вариант. Это позволит перейти к стандартам качества работы ЦТО.
Александр ИЛЬИН, председатель
контрольно-наблюдательного Совета «Российской ассоциации производителей
кассовой техники»: — Сюда пришли те, кто заинтересован в
плодотворном сотрудничестве. Наш Совет осуществляет координацию
деятельности между производителями ККТ и ЦТО. Чтобы рынок ККТ
функционировал нормально, необходимо согласовать действия поставщиков в
формировании отпускных цен на продукцию. Заниженные или завышенные цены
дестабилизируют обстановку. Точно так же, как и появление мелких
предприятий, непрофессионализм которых наносит вред репутации центров
технического обслуживания. Наша задача поддержать имидж своей отрасли и
показать, что мы можем навести в ней порядок. Только тесное
взаимодействие и умение сообща решать вопросы помогут нам в формировании
стабильного рынка ККТ.
Петр ГОЛУБЕВ, генеральный
директор компании «Теллур», член Ассоциации «РосКасс»: — Я выступаю
от себя лично и от Ассоциации «РосКасс». Сейчас в нашем регионе
существует две ассоциации, две реально действующие рабочие структуры.
Объединяют они, безусловно, далеко не все ЦТО города и области. Причина
того, что директора ЦТО не спешат вступать в общественные объединения,
наверное, в том, что нет особых мотивов. Но сейчас, как мне кажется,
наступил момент истины и руководители центров должны определиться, как
они будут жить дальше. Одиночкам становится все сложнее выжить на рынке.
Необходимо объединяться. Кто-то войдет в некоммерческое партнерство,
кто-то вступит в нашу ассоциацию, может быть, появятся другие
объединения. Собрать все ЦТО в какую-то одну ныне действующую
общественную организацию невозможно, и это все понимают. Предложение
мое и членов «РосКасс» заключается в следующем: создать свои объединения
или ассоциации в каждом регионе и выдвинуть по представителю от каждого
объединения. Потом всем собраться, выработать стратегию дальнейшего
развития отрасли и делегировать своего представителя в Российскую
ассоциацию Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин
или в Северо-Западный филиал ассоциации, если такой будет, чтобы он
представлял наши интересы. Мы считаем, что достаточно одного делегата
от региона. Он вполне может представить точку зрения тех, кто его
делегировал. У нас регион большой, ресурсов много, и мы впоследствии
определимся достаточно нам одного представителя или необходимо избрать
несколько человек. В любом случае нам необходимо объединяться и уже
сообща вырабатывать правила, по которым мы будем работать и отстаивать
интересы ЦТО.
Михаил АЛЕКСАНДРОВ, президент
НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой
технике», директор ЦТО «Сервис»: — Инициаторам этого собрания
выступило наше некоммерческое партнерство. Мы пригласили всех
руководителей ЦТО города и области и представителей Северо-Западного
региона. Все, кого волнует дальнейшая судьба ЦТО, сегодня здесь
собрались. «Санкт-Петербургский общественный Совет по
контрольно-кассовой технике» готов к диалогу, готов договариваться и
идти навстречу. Мы, образно выражаясь, находимся в одной лодке,
раскачивать которую не имеет смысла. Наша сила в единстве.
Некоммерческое партнерство, единственное из общественных объединений ЦТО
Санкт-Петербурга, входит в Российскую ассоциацию ЦТО ККМ, на самом
высоком уровне отстаивает интересы своих членов. У нас открыты двери для
тех, кто думает о завтрашнем дне. Чем больше ЦТО объединится, тем
весомее будет наш голос. Партнерство готово к сотрудничеству с
объединениями ЦТО Северо-Запада.
В заключение собранием
была принята резолюция, призывающая все организации обеспечить в сфере
ККТ высокий уровень ответственности и качества обслуживания. С целью
координации и консолидации действий в этом направлении было решено
создать Координационный Совет руководителей ЦТО Северо-Западного региона
РФ.
Автор: Иванова Марина
|