Пятница, 22.11.2024, 10:29
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Центральный ФО [13]
Южный ФО [0]
Северо-Западный ФО [12]
Дальневосточный ФО [0]
Сибирский ФО [2]
Уральский ФО [0]
Приволжский ФО [4]
Северо-Кавказский ФО [0]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Региональные вести » Центральный ФО

    В тисках фискальной ереси.
        С тех пор, как в магазины пришло электричество, покупатель приучен: купил что ни на есть — касса выбила чек. Маленькую такую бумажку, на которой пропечатано, сколько и кому заплачено. Чтобы покупателю сподручнее было вести свой домашний бюджет. И чтобы в случае чего разобраться, уточнить а не то и обжаловать. Заодно и торговцу учитывать и сопоставлять: сколько денег в наличности, а сколько прошло через кассу. Чтобы вся выручка была налицо и ничего не «уплыло в песок», ничего не мог утаить-присвоить-разбазарить нерадивый и нечистоплотный наемный работник (от каких никто, увы, не застрахован).
        Новое российское законодательство этот отработанный и оправдавший себя за сто с лишком лет порядок застолбило: любая торговая точка (за очень немногими исключениями) должна быть оснащена контрольно-кассовой машиной (ККМ).
        Полтора десятилетия эту систему созидали, вкладывали усилия и деньги, и предприниматели, и налоговая служба, и потребители. Не сказать чтобы всегда охотно, но осознавая, что лучше не придумаешь.
        И всё нормально работало, пока дело не начали усложнять и запутывать государственные горе-реформаторы от фискализации.
        Надо пояснить: фискальная политика государства — это система мер, чтобы полностью изымать в свою пользу всё то, что государство само себе приписало. Иначе говоря, чтобы полностью взыскивать самим же государством установленные налоги и выводить на чистую воду всяческих «уклонистов».
        Вот и в контрольно-кассовой машине (презамысловатая, между прочим, штука, под стать стандартному компьютеру) содержался такой блок — фискальный регистратор. Фиксировал все денежные потоки, проходящие по цепочке покупатель – продавец, причем так, что ничего не стереть и не подчистить.
        Так было, пока несколько лет назад чиновничью машину не одолел очередной приступ усовершенствовательского зуда. И последовало государственное повеление в каждую ККМ в обязательном порядке ввести так называемую ЭКЛЗ — электронную контрольную ленту защищенную. Которая выполняет, в общем, те же функции фискальной регистрации. Разница в том, что отпускается ЭКЛЗ поставщиком-производителем (а он монополист!) примерно за столько же, сколько стоит весь остальной кассовый аппарат. На сегодня ЭКЛЗ обходится в восемь тысяч с копейками. То есть цена ККМ одним махом удвоилась..
        Мало того, по мере заполнения ЭКЛЗ надлежит менять, то есть ставить новую, уплачивая за нее те же тысячи. И делать это приходится, как правило, ежегодно.
        Думаю, читатели уже догадались, что себестоимость ЭКЛЗ — небольшой электронной платы с немногими недефицитными элементами — на порядок ниже отпускной цены. Нетрудно и догадаться, в чей карман идет «маржа». Делегирую это право читателям же, а сам мудрствовать на сей счет не стану.
        Сейчас важнее напомнить, что введение ЭКЛЗ вынудило буквально взвыть многих и многих предпринимателей, действующих в сфере торговли. Почти всех. Наипаче малых, у кого торговые предприятия небольшие и обороты невелики. Откуда ж набрать столько денег, чтобы влачить еще и новую фискально-обеспечивающую электронную контрольную защищенную нагрузку?!
        Стоны зажатых в финансовые тиски предпринимателей властями были услышаны. И управляющая воля вылилась в Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ с заковыристо-затуманивающим названием: «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
        Если вкратце, то смысл в том, что большая часть организаций и предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, освобождаются от обязанности применять контрольно-кассовую технику. То есть на выбор: хотите — применяйте, хотите — нет. Но для тех, кто выбрал не применять, сделана весомая оговорка: «при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)».
        Дальше перечислены требования к этому самому «или другому документу». И они таковы, что ведомства, как-то: Федеральная налоговая служба, Минфин, заплутались в толкованиях. Никак не могут прийти к единому мнению, какой же такой документ имели в виду законодатели (а они, может, и вообще ничего конкретного не имели. Подписали «или другой документ» — и, по примеру Фамусова, с плеч долой). Пока же есть рекомендация предпринимателям: на всякий случай, чтобы обезопасить себя, используйте лучше бланки строгой отчетности.
        А бланки такие — не шутка. Их надо изготовить, и отнюдь не на своем домашнем/офисном принтере, а строго установленной формы и в установленном порядке, то есть только типографским способом (что уже недешево!) с указанием выходных данных. Надо пронумеровать и зарегистрировать в налоговом органе. Надо вести специальные гроссбухи по учету движения бланков. Если же при заполнении бланка ненароком поставил лишнюю точку-закорючку, то и подавно мороки не оберешься, как выкрутиться из этакого «злостного нарушения»…
        Надо добавить, что формулировка «по требованию покупателя (клиента)» содержит в себе завуалированное нарушение прав потребителя. Если он не потребовал, то, стало быть, можно и не выдавать «товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств»? А по закону о правах потребителя документ должен быть выдан непременно каждому. Как потребитель документом распорядится — это уж его забота. Ясно только, что более подходящего для этих целей документа, чем кассовый чек, цивилизация не придумала…
        Итак, либо продолжайте применять ККМ и регулярно обновлять-переоплачивать ЭКЛЗ, либо взвалите на себя бремя выдавать покупателям по первому требованию (а есть мнение, что и любому клиенту, даже не требующему) «или другой документ» невнятного образца, ежесекундно рискуя оказаться привлеченным к ответственности за то, что документ неустановленной формы. Незнание закона, как известно, от ответственности не освобождает. Нехватка или взаимная противоречивость подзаконных актов — тоже не освобождает. Контролерам у нас несть числа, и у контролера всегда контролируемый виноват…
        Незавидный выбор.
        А куда бы проще вернуться к отработанному и всех устраивающему порядку: отменить ЭКЛЗ и работать с ККМ как встарь, как в конце прошлого тысячелетия. Ну, возможно, усовершенствовать фискальные регистраторы и другие узлы чисто технически, чтобы стыковалось с новейшими компьютерами и т..п. Можно бы даже и не признавать публично, что введение ЭКЛЗ было опрометчивым шагом, коль сановная спесь превыше совести.
        Могут сказать, что это, мол, всё проблемы внутрипредпринимательские. Но в нынешней России предпринимателей, действующих в сфере торговли, вместе с их наемными работниками — весьма ощутимый процент. И всё же — как отразится вся эта горе-реформаторская катавасия на рядовом, не торгующем потребителе?
        Да так же отразится, как и всегда — тотальным ростом цен на всё и повсюду. Куда еще могут быть перегружены дополнительные издержки, кроме как на плечи покупателей?
        В былые времена подобные действия управленцев обзывали ныне забытым, но удивительно точным и образным словечком — головотяпство.
        Или кое-что похуже недомыслия и непрозорливости? Ну, тут умолкаю. Поскольку не располагаю вескими и неоспоримыми доказательствами того, что похуже.
        Не зря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще в бытность его митрополитом Смоленским и Калининградским заметил как-то: реформа, которая не опирается на традиции, — ересь.
        А за ересь расплата одна — погибель. Не обязательно и не сразу в физическом смысле, но в духовном, нравственном, а если понимать шире, то и в организационном — не миновать. Ломать — не делать. Стройное и пригодное для жизни здание экономики возводилось столетиями. А обрушить его можно в одночасье. Одним тяпом чиновничьей головы.

    Валерий АНИСИН.
    Категория: Центральный ФО | Добавил: Пятерка (19.10.2010)
    Просмотров: 1386 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz