Среда, 08.05.2024, 05:54
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
История отрасли [8]
Региональные вести [31]
Заграничные вести [9]
Производители ККТ [15]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » История отрасли

    Готовьтесь к тратам на паспортизацию ККМ. Освидетельствуют каждую машину.
       В России, в том числе и в Санкт-Петербурге, началась паспортизация контрольно-кассовых машин. Ко множеству обязательных и, к сожалению, затратных мероприятий, в которые сегодня вовлечены предприниматели, добавляется еще одно.
       Сейчас паспортизация находится на стадии проведения технической экспертизы на предприятиях по производству машин. Однако готовиться к ней необходимо всем, кто использует ККМ для денежных расчетов с населением.
       О том, почему возникла необходимость паспортизации и как она коснется непосредственно   предпринимателей, наш корреспондент беседует с заведующим Лаборатории эталонных образцов ККМ Валерием Козловым.

    Причина — несанкционированные доработки
       Почему решено провести паспортизацию и что она из себя представляет? Паспортизация — это не совсем точное название. Скорее, это освидетельствование машин, цель которого — исключить из эксплуатации ККМ с незаконными доработками, вызванными желанием пользователей скрыть доходы от налогов. Контрольно-кассовые машины являются основным инструментом контроля за доходами организаций и индивидуальных предпринимателей, поэтому налоговые органы и другие контролирующие ведомства постоянно уделяют им самое пристальное внимание.
       К использованию допускаются модели ККМ, включенные в Государственный реестр. Перед включением модели в Госреестр при технической экспертизе проводится полное обследование машины. Но, увы, наша российская действительность такова, что в процессе производства постоянно меняется элементная база, то есть снимаются с производства какие-то элементы, узлы, и производитель ККМ вынужден производить замены. Кроме того, изменение технологий продаж, повышение качества обслуживания населения требуют модернизации машин. По данным контролирующих органов, многие кассовые машины, находящиеся в эксплуатации, подвергаются несанкционированным доработкам, которые производятся на местах с целью сокрытия доходов, и сегодня не соответствуют эталонным образцам. Причем часто трудно определить, на каком этапе появилось несоответствие. Процедура освидетельствования позволит навести порядок в этих вопросах.

    Как получить паспорт
       Каков порядок проведения паспортизации? Каждый генеральный поставщик заявляет те версии машин, которые он выпускал. Все версии ККМ проходят техническую экспертизу на соответствие техническим требованиям, после получения результатов которой по каждой модели ККМ составляется перечень тех версий, которые допущены к эксплуатации. Он утверждается Государственной межведомственной экспертной комиссией (ГМЭК). Затем аккредитованные Центры технического обслуживания (ЦТО), получив от генеральных поставщиков методику освидетельствования конкретных моделей, проводят проверку машин, находящихся на обслуживании: выявляют соответствие ККМ какой-либо из версий, указанных в перечне. Если машина соответствует версии, на нее выдается специальный паспорт, в котором будет указана ее модель и версия. В случае несоответствия этому перечню машина не может использоваться. Тогда она дорабатывается до соответствия одной из разрешенных версий или изымается из эксплуатации. Налоговым органам дано право взыскивать штраф за использование неисправной машины, не соответствующей техническим требованиям и утвержденному перечню. По Закону 1993 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» при первом нарушении налагается штраф, а при повторном нарушении налоговые органы обязаны обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности.
       Паспортизация касается только отечественных ККМ. Чисто импортных контрольно-кассовых машин у нас нет. За каждой из них стоит российское предприятие, все они приспособлены для нашего рынка. Паспортизации подлежат абсолютно все машины.

    Будет составлен банк эталонных версий
       Каковы функции вашей лаборатории в процессе паспортизации? Лаборатории вменена в обязанность координация всего процесса освидетельствования ККМ, которая включает в себя:
    •    разработку всех методических рекомендаций по проведению работ;
    •    координацию работ экспертных организаций (при решении спорных вопросов);
    •    приемку оборудования и документов на версии моделей ККМ, которые прошли экспертизу;
    •    выдачу рекомендаций Госкомиссии по разрешению применения той или иной версии ККМ;
    •    выдачу и учет паспортов версий ККМ.

    Срок окончания паспортизации не так далек
       Можно ли освидетельствовать весь парк ККМ в отведенный срок? Можно, потому что в конце концов не так уж много оказывается версий. Не все изменения приводят к образованию версий. Ряд машин уже прошли экспертизу на стадии производства, и выявлено максимум до 20 версий на каждую модель. Ведь фиксируются только те изменения, которые могут повлиять на кассовые функции.
       Успех дела зависит не только от предпринимателей, но и от ЦТО. Качественно и в полном объеме специалист ЦТО может осуществлять обслуживание 100-150 машин. И как минимум один раз в квартал он должен провести  профилактический осмотр каждой машины. Предположим, процедура займет 3 месяца: по 50 машин в месяц, по 2-2,5 машины в день. Это не так уж много. Если на механика «повесили» 500 машин и он якобы их обслуживает, он не сможет завершить освидетельствование в эти сроки.
       Закончена экспертиза по ряду моделей ККМ. В конце апреля решением ГМЭК будет утвержден перечень версий. Паспортизация — более трудоемкая процедура, чем профилактический осмотр ККМ. Но квалификация специалистов в ЦТО достаточно высока, чтобы провести ее своевременно. Необходимо немедленно начинать работать на местах. А если будет видно, что сроки невозможно соблюсти, тогда и надо будет поднимать вопрос об их продлении.
    Людмила Амелина

    ГОЛОС МАЛОГО БИЗНЕСА
    Паспортизация — очередное «выворачивание рук»
       Марина Минина, директор 000 «Селинь»: "Паспортизация несет предпринимателям дополнительные траты. А взламывают машины не от хорошей жизни. Несовершенное законодательство, драконовское налогообложение толкают, предпринимателей на поиски путей обхода законов.
       Нашим налоговым органам совершенно неважно, - есть в торговом предприятий прибыль или нет. Если есть выручка, которую нащелкала ККМ, будь добр, заплати с нее налоги. Даже когда по объективным - причинам предприниматель работает с убытком, все равно нужно платить. А ведь еще надо, заплатить за аренду помещения, охранную сигнализацию, выдать зарплату продавцам и т.д. Хорошо, если паспортизация будет последним и самым эффективным мероприятием, после которого ККМ будут действительно. защищены от «скручивания». Но лучше бы, приложить усилия к тому, чтобы принять рациональные законы, по которым все бы платили налоги, а не искали обходных путей.
       Зоя Ходина, индивидуальный предприниматель: Ничего я о паспортизации не знаю. А кто нам и когда oб этом скажет? У нас всегда не хватает информации о том, чтo нам завтра на голову свалится. Мастер ЦТО к нам приходит ежемесячно, естественно за платой за обслуживание. Хорошо, что, я новую контpoльно-кacсoвyю машину АМС-100Ф купила. Думаю, хоть пять лет послужит. Так что, может быть, удастся паспортизацию эту пройти без доработок и замены. А то и так не живем, а выживаем.
       Сергей Печников, директор ЗАО «Спорт»: Что ж, в очередной раз нам «выворачивают руки». Контрольно-вычислительных машин - море, с каждой по копеечке — миллион можно собрать. Я уже научился философски относиться к подобным мероприятиям: сертификация, паспортизация, стандартизация... А вообще, конечно, обидно, что ни одно из них не обходится без того, чтобы не надо было раскошеливаться.

    РЕЗОНАНС
    Центры техобслуживания ККМ защищают своих мастеров
       Как известно нашим читателям, по данным ГУВД, в Петербурге в период подготовки к налоговым отчетам взломам подвергаются до 70% всех контрольно-кассовых машин, хранящих информацию в электронном виде («ПП» № 11). Сведения о несанкционированном доступе к памяти ККМ с целью занижения выручки, опубликованные во многих средствах массовой информации, получили широкий резонанс. Публикации вызвали возмущение членов Ассоциации Центров технического обслуживания (ЦТО)ККМ.

    «Скрутка» ККМ готовится на производстве
       Эти цифры, считают они, бросают тень прежде всего на тех, кто на виду, — на мастеров, которые по роду своей деятельности работают непосредственно с пользователями. А корень зла надо искать не в ЦТО, а на производстве ККМ и среди тех, кому это выгодно.
       По мнению специалистов ЦТО ККМ, конструкция кассовых аппаратов зачастую такова, что позволяет,  воспользовавшись хакерскими средствами, которые адаптированы к той или иной машине, укрывать доходы от налогов. У изготовителей ККМ есть доступ к схемам, к программам.
       Но они делают вид, что не знают, в каком месте технологической цепочки произошла утечка, вторжение в процесс криминальной структуры, когда поменяли шаблон и цифровые данные закодировали номером машины.
    Пока не вызван в оперативной памяти номер контрольно-кассовой машины, ее никто не может корректировать. Пользователь хочет скрыть выручку, он начинает искать каналы, чтобы «скрутить» ККМ. И находит их среди производителей машин. Одно время в Интернете можно было найти адреса, по которым за $400-1000 предлагалось приобрести хакерское устройство. Причем оно могло быть заказано под номер той машины, которая имеется у пользователя. Подключайте к разъему ККМ и «скручивайте»!

    Навести порядок поможет паспортизация ККМ
       По словам Артура Юргенса, .до недавнего времени вице-президента Ассоциации ЦТО ККМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поможет в какой-то степени навести порядок грядущая паспортизация. Парк контрольно-кассовых машин имеет до 1000 модификаций и версий. Это очень много, управлять таким количеством машин и контролировать их невозможно. Но и паспортизировать будет нелегко. Лучше было бы, чтобы эта работа была проделана на стадии разработки и производства машин. Но придется, видимо, за ошибки производителей расплачиваться ЦТО и пользователям. А обойдется паспортизация недешево — примерно в $30 за каждую ККМ. Хорошо бы скоординировать действия налоговых служб и ЦТО, чтобы использовать возможности, которые дает эта акция, для обнаружения «скрученных» кассовых аппаратов и их недобросовестных пользователей.
       Кроме того, надо ответить на вопрос: кому выгодно «скручивание»? Разумеется, не ЦТО, а пользователям и отдельным лицам, которые им помогают. Некоторые предприниматели сами ищут возможности занижения своих доходов и иной раз пользуются человеческими слабостями нечистых на руку мастеров ЦТО. Чего греха таить, есть и такие! Но в ЦТО с ними борются. Здесь заинтересованы в том, чтобы нарушителей — и мастеров, и пользователей — вносить в «черный список» и вместе с налоговиками заставлять работать честно. ЦТО — такой же представитель малого или среднего бизнеса, находится на равных с предпринимателями, но стоит на страже интересов государства.

    Разрушить просто, сложно построить заново
    Президент Ассоциации ЦТО ККМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Леонард Евдокимов в своем письме к исполнительной власти в городе, копия которого направлена и в нашу газету, обращается к членам Координационной межведомственной комиссии по ККМ и специалистам Лицензионной палаты: «В ответственный момент проведения паспортизации не нужно лихорадить ЦТО. Разрушить рынок ККМ просто, сложно потом построить заново. Если прикрыть ЦТО, мастера могут уйти на черный рынок и пополнить армию пиратов по предоставлению левых услуг. К сожалению, порядок перерегистрации Центров в Лицензионной палате оказался таким, что некоторые хорошо зарекомендовавшие себя ЦТО из-за недоразумений не могут получить свидетельства на право деятельности».
    Сегодня, по словам Леонарда Евдокимова, Ассоциация ЦТО активизировала работу. Расширен ее состав — в нее входит более 20 центров. Ассоциация выработала конструктивные предложения по совместной работе с налоговыми, правоохранительными органами и пользователями ККМ.
    Лидия Леонидова
    Категория: История отрасли | Добавил: Пятерка (17.10.2010)
    Просмотров: 2524 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz