об оценке регулирующего воздействияна проект приказа Минфина России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа Минфина России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее – проект акта) и сообщает. Проектом акта предполагается утвердить прилагаемый проект Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – проект Административного регламента). Проект Административного регламента устанавливает последовательность, сроки выполнения административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия ФНС России с организациями и индивидуальными предпринимателями при регистрации контрольно-кассовой техники.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта считаем необходимым отметить следующее.
1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 46 проекта Административного регламента предусматривается проверка специалистом территориального налогового органа наличия на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Государственный реестр». Кроме того, согласно подпункту «е» пункта 17 проекта Административного регламента отсутствие знака «Государственный реестр» является одним из оснований не предоставления государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности Минпромторга России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1085-р, предусматривается сокращение перечня средств визуального контроля, обязательных для применения на контрольно-кассовой технике. В частности, предусматривается внесение изменений в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470, в соответствии с которыми предполагается отмена использования средства визуального контроля знака «Государственный реестр». Нанесение знака «Государственный реестр» на корпус модели контрольно-кассовой техники с целью идентификации модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, признано утратившим свою актуальность.
2. В соответствии с пунктом 49 проекта Административного регламента предполагается установить, в частности, что «информация, содержащаяся в сменном и фискальном отчетах, фиксируется в соответствующих актах». Полагаем, следует конкретизировать, какие документы в указанном случае имеются в виду.
3. Из содержания пункта 57 проекта Административного регламента представляются неясными сроки выдачи территориальным налоговым органом разрешения на замену фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Во избежание ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности полагаем целесообразным конкретизировать в проекте Административного регламента сроки указанной административной процедуры.
4. В проекте Административного регламента не нашли отражения положения, предусматривающие возможность представления заявителями определенных документов в электронном виде. В целях устранения необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности считаем целесообразным предусмотреть в проекте Административного регламента возможность представления документов (с указанием в проекте Административного регламента перечня таких документов) в электронном виде. Указанное замечание может быть учтено при доработке проекта акта.
На основании изложенного следует заключить, что с учетом возможности устранения указанных в настоящем Заключении недостатков, проект акта не приведет к введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках оценки регулирующего воздействия проекта акта в период с 29 декабря 2011 г. по 13 января 2011 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В частности, проект акта размещался на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Справка о результатах публичных консультаций прилагается.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Справка о результатах проведения публичных консультаций по проекту приказа Минфина России
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в период с 29 декабря 2011 г. по 13 января 2011 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проекту Минфина России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее – проект акта). В рамках публичных консультаций проект акта был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлен в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках публичных консультаций по проекту акта получены ответы от: Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; Российской ассоциации производителей кассовой техники; Правительства Хабаровского края; Министерства экономики и регионального развития Красноярского края; Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия; Департамента экономического развития Белгородской области; Управления информатизации и связи Краснодарского края; Управления развития предпринимательства Пензенской области; Управления по лицензированию Мурманской области.
Поступившие в рамках публичных консультаций предложения и замечания, связанные с оценкой регулирующего воздействия, включены в Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту акта.