Пятница, 17.05.2024, 12:15
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Временный ресурс использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники равен тринадцати месяцам от месяца активизации.
    09:21
    Временный ресурс использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники равен тринадцати месяцам от месяца активизации.



    ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
    191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
    http://13aas.arbitr.ru

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Дело №А26-4592/2013
    21 ноября 2013 года
    г. Санкт-Петербург


    Резолютивная часть постановления объявлена     19 ноября 2013 года
    Постановление изготовлено в полном объеме  21 ноября 2013 года

    Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Савицкая И.Г.
    при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.,
    при участии: 
    от заявителя: не явился, извещен;
    от заинтересованного лица: не явился, извещен;

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21285/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 29.08.2013 по делу № А26-4592/2013 (судья Кришталь Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства 

    установил :

    Индивидуальный предприниматель Гаран Александр Андреевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия (далее – инспекция, налоговый орган) от 19.06.2013 № 9 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
    Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
    Решением суда от 29.08.2013 заявленные требования предпринимателя удовлетворены.
    В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции от 29.08.2013 отменить, принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, на момент проверки срок эксплуатации электронной контрольной ленты защищенной (далее – ЭКЗЛ) истек, в связи с чем в действиях заявителя имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
    Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
    Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
    Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поручения от 14.05.2013 № 82 инспекцией проведена проверка выполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащем предпринимателю магазине «Золото», расположенном по адресу: г. Костомукша, ул. Антикайнена, д. 21, в ходе которой установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов предпринимателем в составе контрольно-кассовой техники АМС-100К, версия 01, заводской номер 20627712, 2006 г. выпуска, используется ЭКЛЗ, срок эксплуатации которой истек, по состоянию на 14.05.2013 блок ЭКЛЗ не заменен.
    Данное нарушение зафиксировано в в акте проверки от 14.05.2013 № 002852.
    Полагая, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом налогового органа 15.05.2013 составлен протокол № 26 об административном правонарушении.
    Постановлением от 19.06.2013 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
    Указанным постановлением предпринимателю вменено нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007№ 470, пункта 2 раздела II Протокола №1/73-2003 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 26.02.2003.
    Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
    Суд первой инстанции, установив отсутствие события вмененного предпринимателю правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
    При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определены Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470).
    Пунктом 3 Положения № 470 установлены требования к контрольно-кассовой технике, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее и применяемой пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
    Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
    Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно пункту 3.4 паспорта еФЗ.058.007 ПС к ЭКЛЗ срок эксплуатации равен тринадцати месяцам от месяца активизации ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники (без учета активизации в этом месяце). После 00 часов 00 минут первого числа 14-го месяца от месяца активизации контрольно-кассовая техника будет заблокирована для любых кассовых операций, кроме закрытия документа (если он открыт), закрытия смены (если она открыта), получения отчетов - фискальных и из ЭКЛЗ - и закрытия архива в ЭКЛЗ.
    Из сведений об ЭКЛЗ, функционирующих в составе ККТ следует, что последняя активизация ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники, принадлежащей предпринимателю, произведена 02.04.2012, следовательно, с учетом пункта 3.4 паспорта еФЗ.058.007 ПС временный ресурс использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники равен тринадцати месяцам от месяца активизации, то есть установлен до 00 час. 00 мин. 01.06.2013.
    Таким образом, суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что на момент проведения проверки (14.05.2013) ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники, принадлежащей предпринимателю, не была заблокирована для любых кассовых операций, и наличные денежные расчеты были осуществлены заявителем с применением контрольно-кассовой техники, соответствующей установленным требованиям.
    Данные выводы также согласуются  с Методическим указаниям по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденными решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол № 4/69-2002 от 25.06.2002), из которых следует, что электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ) является техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККМ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов (пункт 1.1).
    Замена ЭКЛЗ производится в следующих случаях: при заполнении ЭКЛЗ, при истечении установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ, при перерегистрации ККМ, при неисправности ЭКЛЗ (пункт 3.6).
    При получении из ЭКЛЗ кода ошибки, свидетельствующей о заполнении ЭКЛЗ, аварии ЭКЛЗ, истечении установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ, ККМ блокирует выполнение всех функций, исключая следующие: тест целостности архива, прекращение оформления документа, завершение оформления документа, закрытие смены, закрытие архива, формирование отчетов (пункт 4.6.12).
    При заполнении поля памяти ЭКЛЗ, предназначенного для регистрации кассовых операций, необходима замена ЭКЛЗ. Время заполнения одной ЭКЛЗ в составе ККМ зависит от интенсивности проведения кассовых операций на ККМ. При одной и той же интенсивности это время может отличаться у ККМ разных моделей, в зависимости от компактности передачи в ЭКЛЗ из ККМ информации для регистрации. Кроме того, устанавливается срок эксплуатации ЭКЛЗ, по истечении которого ЭКЛЗ подлежит замене, даже если она не заполнена (п. 4.7.1).
    Если ЭКЛЗ близка к заполнению (поле памяти ЭКЛЗ, предназначенное для регистрации кассовых операций, заполнено более чем на 90 %) или истекает установленный срок эксплуатации ЭКЛЗ, отчет закрытия смены открывается соответствующим сообщением, описанным в эксплуатационной документации ККМ (пункт  4.7.2).
    Материалы дела не содержат сведений о том, что кассовые операции проводились на ККТ с истекшим сроком эксплуатации ЭКЛЗ. В то время, акт проверки от 14.05.2013 содержит сведения о том, что продажа товара осуществлялась с применением ККТ, выдан чек от 14.05.2013 № 0005, что не свидетельствует об истечении установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ, поскольку в обратном случае была бы произведена блокировка выполнения всех функций ККТ, исключая следующие: тест целостности архива, прекращение оформления документа, завершение оформления документа, закрытие смены, закрытие архива, формирование отчетов.
    При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем не был нарушен порядок эксплуатации ККТ, в связи с чем оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, у налогового органа не имелось.
    С учетом установленных по делу обстоятельств, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
    Что касается иных доводов апелляционной жалобы, то они не влияют на законность правомерного по существу решения суда.
    При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены принятого по делу решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
    Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

    постановил:

    Решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 29.08.2013 по делу №  А26-4592/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия – без удовлетворения.
    Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

     
    Судья
    И.Г. Савицкая

    Истцы:

    ИП Гаран Александр Андреевич (подробнее)

    Ответчики:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия (подробнее)
    Межрайонная ИФНС России №1 по Республики Карелия (подробнее)

    Судьи дела:

    Савицкая И.Г. (судья) (подробнее)

    Официальный источник публикации:

    http://kad.arbitr.ru/

    Последние документы по делу

    Постановление от 21 ноября 2013 г. по делу № А26-4592/2013
    Решение от 29 августа 2013 г. по делу № А26-4592/2013


    Источник.
    Просмотров: 1458 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz