Воскресенье, 22.12.2024, 06:24
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2012 » Февраль » 27 » Такси без торга.
    20:27
    Такси без торга.


    В Москве, похоже, впервые появилась идея борьбы с "бомбилами", которая имеет шансы на успех. Городские власти собираются создать муниципальное такси, которое будет обслуживать пассажиров по единому для мегаполиса тарифу и получит право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Впрочем, смелый проект по ряду причин может забуксовать.

    Шашечки с привилегиями

    О намерении создать муниципальную службу такси 14 февраля сообщил СМИ начальник управления по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок департамента транспорта Москвы Игорь Ездаков. Новости о попытках искоренить "бомбил" уже не особенно привлекают внимание. Но эта была такой радикальной, что владельцы таксомоторных компаний сразу высказались в том духе, что город собирается монополизировать целую отрасль. Действительно, согласно проекту, новая муниципальная служба оказывается в привилегированном положении по отношению к частным компаниям. Ведь муниципальным такси будет разрешено двигаться по выделенным полосам. На самом деле, как пояснил корреспонденту "Денег" собеседник в транспортном департаменте столицы, речь идет не о создании нового ФГУПа, а об объединении компаний под покровительством Москвы, чтобы в дальнейшем ввести единый для города таксомоторный тариф, как это принято в западных странах (например, в США во многих городах за посадку нужно платить стандартные $2,5, во французских городах — €2). Единый тариф призван способствовать конкуренции перевозчиков за счет качества услуг: если одни возят на иномарках и не курят в салоне, то они наверняка уведут клиентов у водителей прокуренных "Лад". При этом, как подчеркивает собеседник "Денег", предложение о муниципальном такси пока еще сырое и существует на уровне общей концепции.
    Смелая идея может и забуксовать. Как рассказали в транспортном департаменте, проект неработоспособен без создания единой диспетчерской службы. Разговоры о ней ведутся с начала прошлого года, но до дела пока так и не дошло. Запустить службу обещали еще минувшей осенью, в итоге запуск отложили почти на год. То же самое с организацией специальных стоянок для такси. В августе 2011 года чиновники транспортного департамента обещали, что к концу года будет создано 300 стоянок, но сих пор утверждено лишь 17 на транспортно-пересадочных узлах и 9 — на вокзалах.

    Неинтересная лицензия

    В 2011 году был принят закон о лицензировании таксомоторной деятельности, который стал лишь очередной попыткой легализовать столичный таксомоторный бизнес. Разговоры о борьбе с "бомбилами" ведутся давно. В 2003 году было принято постановление правительства Москвы "Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве". Согласно этому документу, до конца года планировалось создать в городе единую диспетчерскую и ввести добровольное лицензирование таксомоторных услуг.
    Но "бомбилы" не спешат получать лицензии и сейчас. По данным транспортного департамента, в Москве около 50 тыс. таксомоторов, из них легально работают по-прежнему лишь 13 тыс. В межрегиональном профсоюзе "Таксист" уверены, что вывести таксомоторный бизнес из тени удастся лишь в случае смягчения правил лицензирования. Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N69, регулирующий деятельность такси, позволяет управлять таксомоторами только на правах собственности или лизинга и не предусматривает арендных отношений, хотя подавляющее большинство "бомбил" катаются по городу как раз на арендованных "Жигулях".
    Закон о такси неоднократно критиковал думский специалист по таксомоторам депутат Вячеслав Лысаков. В частности, в интервью "Российской газете" осенью 2011 года он говорил о том, что 90% используемых в качестве такси автомобилей принадлежат физическим лицам, то есть, таким образом, эти машины вместе с их водителями и владельцами остались вне федерального закона. Кроме того, если машина арендована, то таксист также не получит разрешения работать, подчеркивает Лысаков. Запрет работы на арендованных машинах был призван способствовать обновлению транспортного парка. Однако условия лизинга, по словам депутата, остаются неподъемными.
    Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований: установить таксометр и кассовый аппарат, нанести на машину шашечки. Пока таксисты не очень-то спешат за разрешениями. Ситуация может измениться в этом году с введением штрафа 5 тыс. руб. за оказание таксомоторных услуг без лицензии. Вообще, нелицензированные такси представляют проблему для всех городов, но системно с нелегалами борются только в Лондоне, где создано подразделение из 34 полицейских, которые отслеживают таксистов-нелегалов.
    "Ситуация с такси в столице не изменится до тех пор, пока правоохранительные органы не начнут реальную охоту на нелегальных извозчиков, а владельцы таксомоторных компаний и частники с лицензиями не научатся формулировать и отстаивать свои интересы",— говорит Анатолий Марков, бывший владелец таксомоторной компании "Максимум", который решил уйти из бизнеса именно после введения лицензирования в прошлом году.
    Интересно, что, по мнению бывшего владельца службы такси, в России представителям этого бизнеса нужно требовать от власти упрощения правил лицензирования, в то время как в западных странах таксисты, наоборот, готовы устраивать забастовки, как только речь заходит о либерализации этой сферы.

    Восстание таксистов

    В Греции таксисты — одна из мощнейших протестных сил. Еще летом 2011 года они провели почти трехнедельную забастовку, требуя, чтобы власти отказались от планов по упрощению режима лицензирования. По данным местных профсоюзов, в акциях протеста участвовало более 28 тыс. таксистов.
    Надо заметить, что требования изменить правила функционирования греческого такси диктовали кредиторы из МВФ. Однако существовавшие правила устраивали закрытый круг аккредитованных перевозчиков и не давали выйти на рынок новичкам, поскольку число лицензий было строго ограниченным. Лицензии перепродавались и сдавались в субаренду. Таксисты были против уничтожения их бизнеса, фактически существующего на перепродажах. Однако добиться своего бастующим не удалось — правительство вернулось к своим планам осенью. По сообщению ИТАР-ТАСС, главным изменением в законодательстве по либерализации профессии таксиста стала выдача новых лицензий по цене €15-40 тыс. всем желающим начать работу в этой сфере, причем тем, кто раньше уже имел подобное разрешение на работу, вновь платить за него не потребуется. Впредь лицензии не будут передаваться по наследству и другим лицам, что должно прекратить практику их нелегальной перепродажи после ухода водителей на пенсию.
    Ранее цена такой лицензии, перепродававшейся из-под полы, достигала €200 тыс., и это отнюдь не самая высокая в мире цена. В Нью-Йорке, к примеру, два жетона-лицензии для такси в 2010 году были выкуплены на аукционе за $1,2 млн (в 2001-м их можно было купить за $200 тыс.). Во Франции в отличие от США и Греции лицензия выдается бесплатно, но ее приходится долго ждать. По закону таксист может продать полученную бесплатно лицензию через 15 лет, то есть новичок может попытаться ее перекупить — это обойдется ему в €100-150 тыс. При этом лицензию во Франции не могут получить лица с криминальным прошлым и люди, не знающие города, в котором они хотят работать (эти знания надо доказать на специальных экзаменах).
    В Москве почти каждый второй житель скептически относится к бесконечным попыткам властей очистить город от "бомбил", сообщает исследовательский центр портала Superjob.ru. В ходе опроса, который социологи провели в конце 2011 года среди 1600 экономически активных жителей Москвы, выяснилось, что положительно к таким инициативам властей относятся 34% опрошенных, отрицательно — 19%. 40% респондентов заявили, что ни услугами такси, ни услугами "бомбил" не пользуются, передвигаясь исключительно общественным транспортом. Искоренение частного извоза поддерживают те москвичи, которые пользуются услугами таксистов (49% против 18% среди тех, кто предпочитает частников). И напротив, клиенты частников чаще выступают против ужесточения правил (39% против 13% среди тех, кто предпочитает такси). Если бы в столице действительно начали ездить машины с шашечками, при посадке в которые не надо торговаться, а доехать можно быстрее потока по выделенным полосам, наверняка сторонников нелегалов стало бы меньше.


    АНАСТАСИЯ КАРИМОВА

    Просмотров: 1375 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz