Понедельник, 30.12.2024, 19:50
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Сам себе кассир. В Москве появились магазины с кассами самообслуживания.
    09:40
    Сам себе кассир. В Москве появились магазины с кассами самообслуживания.

    Х5 Retail Group, одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж запустила пилотный проект по эксплуатации касс самообслуживания в московском супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель».

    КАК В ЛУЧШИХ МАГАЗИНАХ ЕВРОПЫ

    Корреспондент «КП» впервые увидел подобный сервис год назад в парижском «Ашане», позже кассы самообслуживания встречал в Мюнхене и Лондоне. Тогда еще подумалось: когда же Москва дорастет до такого «космоса»?

    И вот свершилось! 11 декабря первые 4 подобные кассы стали обслуживать покупателей в «Перекрестке» на улице Миклухо-Маклая, д. 37, а в «Карусели» (проспект Андропова, 8) появилось сразу 6 кассовых аппаратов самообслуживания.

    В «Перекрестке» новые кассы занимают площадь двух обычных кассовых аппаратов. Пробую сам сделать покупки. Все очень просто и понятно. На сенсорном экране есть зона «начать покупки». Подносишь штрих-код, перед глазами появляется цена и количество. Это очень удобно, ведь многим людям не нравится быстрота работы кассиров. Покупатели просто не успевают следить за правильностью своего выбора (вдруг посмотрели не на тот ценник) и общей суммой. Здесь же все происходит под вашим личным контролем. Ошиблись, можно легко отменить операцию.

    Очень важный вопрос - покупка алкогольной продукции. По законам РФ ее имеет право приобретать, только тот, кому исполнился 21 год. Поэтому когда касса увидит штрих-код любой бутылки с пивом, вином или более крепкими напитками, загорится специальная лампочка. К покупателю подойдет ассистент и проверит его возраст. Если все нормально, процесс покупок продолжится. В противном случае, бутылки отправятся назад на полку.

    Покупки в новых кассах можно оплатить любым способом: наличными, пластиковыми картами (в том числе и безконтактными!), подарочными сертификатами и карты лояльности. Умная техника также учтет все ваши скидки и привилегии. Очень удобно устройство пересчета мелочи, которая у многих пылится на полках и они не знают, куда ее деть. Металлические монеты нужно просто ссыпать в бокс, а автомат их пересчитает сам. К слову, в новых аппаратах есть английский язык и голосовые подсказки.

    В новых аппаратах есть английский язык и голосовые подсказки.
    В новых аппаратах есть английский язык и голосовые подсказки. Фото: Игорь ЗЕТИЛОВ.

    Обслуживает четыре кассы самообслуживания всего один ассистент. В руках он держит специальный прибор, который показывает, какие операции производятся на любом аппарате.

    «ВОТ ВИДИТЕ, КАК ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО»

    На церемонию открытия приехал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм. Он сам с помощью касс самообслуживания взялся купить шоколадное яйцо. Аппарат выдал цену, проглотил 500-рублевую купюру и мгновенно выдал сдачу. «Вот видите, как все очень просто устроено», - улыбнулся Стефан многочисленным журналистам и подарил шоколадку помощнице.

    На церемонию открытия приехал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм.
    На церемонию открытия приехал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм. Фото: Игорь ЗЕТИЛОВ.

    Позже он отметил: «Мы хотим стать ближе к нашему покупателю. Делаем это через увеличение ассортимента, оптимизации цен, введение инновационных разработок. Кассы самообслуживания должны помочь москвичам и гостям города делать покупки в более комфортных условиях. Они призваны уменьшить очереди. Это особенно актуально в преддверии подготовки к новогодним праздникам. Спасибо всей команде за участие в проекте».

    В середине октября этого года Стефан с помощниками вернулся из Франции с мыслью внедрить в магазинах компании кассы самообслуживания. С момента зарождения идеи до ее осуществления прошло ровно 56 дней. Партнеры в Европе ахнули: у них на подобные инновационные внедрения уходит не меньше полугода.

    Журналистов заинтересовало: не станут ли кассы самообслуживания «зеленым коридором» для желающих что-то украсть. Руководитель проекта Ольга Караева заверила, что жулики могут не радоваться: «Обмануть аппарат не получится, поскольку вес всех товаров заложен в программу. И если вы взвешиваете два апельсина, а в сумку положите пять, то касса мгновенно подаст сигнал».


    Корреспондент «КП» успел поговорить с первой покупательницей, которая воспользовалась новым сервисом сразу после церемонии открытия. 72-летняя Галина Федоровна Федорова затратила на всю операцию чуть более двух минут. «Очень быстро получилось, постараюсь в следующий раз обойтись без помощи консультантов», - сказала она. 

    Когда все гости разошлись, к кассе самообслуживания подошла мама с 5-летней дочкой. Дочурка сама поднесла все штрих-коды, прочитала команды на экране и завершила покупку. За это маме пришлось купить ей огромную конфету. «Детишки быстро в новой технике разбираются, - сказала Татьяна Гредева. – Мы Ирише купили игрушечную кассу, и она уже два года играет в кассира. Теперь будем приходить сюда чаще, практиковаться».

    Установленные кассы сомообслуживания будут тестироваться до марта 2014 года. Параллельно компания изучит все плюсы и минусы, экономическую эффективность, отзывы покупателей, и по итогам этого исследования примет решение о дальнейшем развитии проекта.

    А КАК У НИХ?

    В центре Лондона в огромном гипермаркете всего одна касса с кассиром, остальные – аппараты самообслуживания.

    КСТАТИ

    Ежедневно один супермаркет «Перекресток» в зависимости от расположения и площади торгового зала обслуживает в среднем 4000 человек, а гипермаркет «Карусель» - 7000.

    Игорь ЗЕТИЛОВ
    Просмотров: 2479 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz