Заканчивается 2012 год и наступило время подвести итоги уходящего года. Год был трудный для всей нашей кассовой отрасли, благодаря инициативам федеральных чиновников и активной работе «Опоры» продолжалась сжиматься сфера применения контрольно-кассовой техники. Наиболее важные события уже уходящего года отражены в новом информационном бюллетене № 20. Приход новых игроков из терминального рынка, не знакомых с правилами работы на кассовом рынке и не желающим их выполнять, а также слабая контрольная работа Федеральной налоговой службы, переживающей очередную реорганизацию, привели к появлению новых и возрождению многих старых схем по сокрытию денежной выручки. Переизбыток сервисных центров и не умение договариваться привел к расцвету демпинга и работе на грани себестоимости работ, а в некоторых регионах и за гранью. При этом происходит снижение качества производимых работ, уходят профессиональные кадры, заменяемые низко квалифицированными работниками. Наши федеральные общественные организации практически самоустранились от реальной работы. В новостной строке РА ЦТО ККМ было всего две новости: о стандарте, который готовился в рамках РАПКаТа и поздравление Павленко В.Л. с юбилеем и это все за весь этот трудный год. Хоть бы Президиум собрали, но и на это сил не хватило. Что же касается РАПКаТа, то в 2011 году они начали хорошо, даже план работы разработали, но на 2012 год запала не хватило и кроме стандарта, который еще надо претворять в жизнь, больше реальных свершений не заметно. А уж про форум РАПКаТа даже говорить не хочется, обсуждаемая там тематика больше соответствует закрытому мужскому клубу, а не профессиональному кассовому сообществу. Может поэтому форум и сделали закрытым? Одно радует, что не смотря на провал федеральных структур, развиваются и набирают силу региональные объединения сервисных центров, которые наконец осознали одну простую истину, что не смотря на ошибки федеральных чиновников, их можно в ряде случаев исправить на местах или свести ущерб от непродуманных решений к минимуму. Да и местные проблемы легче решать сообща, а не по одиночке. Будем надеяться, что в следующем году число таких объединений увеличится и будет продолжена работа по обмену опытом и согласованию совместных действий между регионами. Следующий 2013 год обещает много серьезных событий на кассовом рынке. Впервые появится реальная материальная ответственность сервисных центров за выполняемую работу и это может оказаться большой неожиданностью для многих руководителей ЦТО, так как штрафные санкции очень серьезные, а критерии наказания на данный момент очень расплывчаты. Будет продолжено развитие электронного документооборота и первым документом, на котором это будет обкатано, будет новое 3-х страничное заявление. В следующем году во многих регионах, а может и по всей стране оно будет приниматься оформленное в соответствии с требованиями «Налог-Сервиса», которые официально нигде опубликованы, а ссылки на программу «Налогоплательщик ЮЛ» не совсем корректны. Однако кассовому сообществу не привыкать к различным форс-мажорам, которые любят организовывать сверху, многие ЦТО, работающие по установленным правилам, смогут пережить и новые не простые времена. У нас уже были две аттестации ГМЭКа, которые многие прошли вполне успешно, мероприятия по «деноминации», «паспортизации» и «ЭКЛЗации» были выполнены в срок и с хорошим качеством. Поэтому накопленный опыт позволяет смотреть в будущее с оптимизмом, рассчитывать что наступающий год будет по крайней мере не хуже, чем уходящий. И поднимая за новогодним столом хрустальный бокал, пожелаем друг другу Удачи и Здоровья, а все остальное приложится.