Уважаемые коллеги.
В конце года принято подводить итоги уходящего года и планировать задачи на следующий. Основным достижением уходящего года можно считать победу здравого смысла в битве с поправками в 54-ФЗ, которые продвигают МинФин и ФНС России. Если сравнивать первоначальные тексты и последние редакции этого документа, то видно насколько изменился этот законопроект, однако он все равно еще очень далек от реальной жизни. И продление Правительством России еще на год режима эксперимента показывает, что и в верхних эшелонах есть понимание необходимости продолжения работ по доработке этого законопроекта.
В наступающем году необходимо продолжить эту работу и прежде всего через региональные общественные организации предпринимателей и ОНФ, которым поручено проведение обсуждения этого законопроекта в регионах. Наши интересы никто, кроме нас, защищать не будет. С учетом того, что большинство региональных ассоциаций ЦТО прекратили свое существование, а на федеральном уровне после ухода РА ЦТО ККМ и РосКасса, сервисные центры вообще не представлены, это очень сложная задача, но её надо делать и наша ассоциация будет по мере возможностей организовывать эту работу. Поэтому я предлагаю всем ЦТО, кому не безразлична их судьба включится в эту работу.
Надо четко понимать, что ассоциация производителей РАПКаТ защищает интересы своих членов, т.е. производителей кассовой техники, которые не всегда совпадают с интересами ЦТО. К тому же РАПКаТ не готов к открытой работе и все свои решения проводит в закрытом от общества режиме. Достаточно посмотреть на их сайт, чтобы это понять.
Следующий год будет для ЦТО годом ЕГАИС. Внедрение в рознице оборудования для передачи информации в режиме он-лайн позволит сервисным центрам получить бесценный опыт как по запуску оборудования, так и по технической поддержке клиентов. И хотя система ОФД будет немного другая, у них много общего и активное участие в этой работе позволит подготовить специалистов по технической поддержке таких систем. В ЕГАИС не предусмотрена обязательная техподдержка, однако возникающие при её работе проблемы все равно заставят клиентов задуматься о том, как эти проблемы решать. И здесь у сервисных центров есть возможность обкатать договорную практику, которую потом можно будет использовать и при работе с онлайн-кассами. Главное, не надо заниматься демпингом и помнить, что квалифицированные работы должны и оплачиваться соответственно.
В следующем году мы еще будем работать по действующему закону, поэтому есть возможность спокойно подготовиться к грядущим изменениям и встретить их с открытыми глазами.
Желаю всем Здоровья и Удачи, а все остальное само придет!
Исполнительный директор НП СПб ОС по ККТ Михаил Поснов.
|