Для увеличения скорости обслуживания клиентов ритейлеры автоматизируют расчеты с покупателями и введут кассы самообслуживания. В рамках пилотного проекта X5 Retail Group установил четыре расчетных терминала в супермаркете на улице Миклухо-Маклая, 37, и шесть аппаратов в гипермаркете на проспекте Андропова, 8. Таким образом, уже сегодня первые десять касс начали работать в Москве в магазинах компании "Перекресток" и "Карусель". "Применение касс самообслуживания может существенно повысить эффективность работы магазинов и лояльность покупателей. Например, опыт ведущих европейских ритейлеров показал успешность использования технологии NCR в сетевой торговле", – сообщили в X5 Retail Group. В компании не скрывают, что таким образом хотят не только сократить затраты на содержание кассиров, но и решить проблему нехватки персонала на кассовых узлах, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить полезную площадь магазина. По данным компании, ежедневно один супермаркет сети обслуживает около 4 тыс. человек, а гипермаркет порядка 7 тыс. покупателей. В компании намерены изучить эффективность новых технологий, после чего принять решение о дальнейшем расширении инновации. Уже сейчас можно предположить, что опыт компании станет успешным. Другой ритейлер "Ашан" установил первую автоматизированную кассу несколько лет назад. С тех пор в каждом вновь открывающемся магазине устанавливается оборудование. "По нашим расчетам время обслуживания одного клиента сокращается примерно на 40%. Несмотря на значительные инвестиции, затраты на установку окупаются уже через год", – говорит представитель сети "Ашан" Мария Курносова. По словам эксперта, при работе с автоматизированной кассой покупатели не испытывают дискомфорта и быстро привыкают к новшеству. При этом наравне с автоматизированными кассами в зале работают и обычные кассиры. "Технология эффективна при работе с большим трафиком посетителей, что предполагает большую площадь торгового зала. У нашей сети другая идеология, которая предполагает качественное и индивидуальное обслуживание наших покупателей", – говорит представитель премиальной сети "Азбука Вкуса" Андрей Голубков. Остается добавить, что бывшие акционеры сети "Азбука Вкуса", создав торговую сеть "Оливье", заявляли, что намерены оснастить автоматизированными кассами свои магазины.