Официальный отзыв Правительства на законопроект «О внесении изменения в
статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции"»
Проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"» внесён Законодательным собранием Ленинградской
области.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее – законопроект).
Законопроектом предлагается изложить абзац десятый пункта 2 статьи 16 Федерального
закона «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее –
Федеральный закон) в новой редакции, допускающей розничную продажу
алкогольной продукции посредством «автомагазинов в населённых пунктах,
не имеющих стационарных торговых объектов».
Согласно
пояснительной записке законопроект направлен на обеспечение качественной
алкогольной продукцией жителей удалённых, труднодоступных населённых
пунктов.
Следует
отметить, что в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 16
Федерального закона, в который внесение изменений законопроектом не
предусмотрено, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной
продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских
поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном
ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён
договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и
складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м, а также
контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным
законом.
Понятие
«автомагазин» в законодательстве Российской Федерации не определено. В
связи с этим данное понятие следует рассматривать как нестационарный
торговый объект, которым согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации» является торговый объект, представляющий собой
временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с
земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к
сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное
сооружение.
Абзацем
седьмым пункта 2 статьи 16 Федерального закона установлен запрет на
розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых
объектах.
Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с нормами Федерального закона.
Необходимо
также отметить, что снижение доступности алкогольной продукции путём
ограничения мест её розничной продажи относится к мерам, предусмотренным
Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди
населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №2128-р.
Правительство
Российской Федерации считает, что предложенное законопроектом изменение
противоречит существующим подходам к регулированию вопросов в данной
сфере и требует дополнительного обоснования. Источник.
|