| Официальный отзыв Правительства на законопроект «О внесении изменения в 
статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании 
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей 
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной 
продукции"»
 
 Проект федерального закона «О внесении 
изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном 
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и 
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) 
алкогольной продукции"» внесён Законодательным собранием Ленинградской 
области.
 В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее – законопроект). Законопроектом предлагается изложить абзац десятый пункта 2 статьи 16 Федерального
 закона «О государственном регулировании производства и оборота 
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об 
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – 
Федеральный закон) в новой редакции, допускающей розничную продажу 
алкогольной продукции посредством «автомагазинов в населённых пунктах, 
не имеющих стационарных торговых объектов». Согласно 
пояснительной записке законопроект направлен на обеспечение качественной
 алкогольной продукцией жителей удалённых, труднодоступных населённых 
пунктов. Следует 
отметить, что в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 16 
Федерального закона, в который внесение изменений законопроектом не 
предусмотрено, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной
 продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских 
поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном 
ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён 
договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и
 складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м, а также 
контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным 
законом. Понятие 
«автомагазин» в законодательстве Российской Федерации не определено. В 
связи с этим данное понятие следует рассматривать как нестационарный 
торговый объект, которым согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона 
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в 
Российской Федерации» является торговый объект, представляющий собой 
временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с 
земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к
 сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное 
сооружение. Абзацем 
седьмым пункта 2 статьи 16 Федерального закона установлен запрет на 
розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых 
объектах. Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с нормами Федерального закона. Необходимо
 также отметить, что снижение доступности алкогольной продукции путём 
ограничения мест её розничной продажи относится к мерам, предусмотренным
 Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов 
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди 
населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №2128-р. Правительство
 Российской Федерации считает, что предложенное законопроектом изменение
 противоречит существующим подходам к регулированию вопросов в данной 
сфере и требует дополнительного обоснования.Источник. 
 |