Главная » 2013»Март»31 » Об общественном обсуждении проекта МинФина России по изменению 54-ФЗ и КоАП в части применения ККТ.
12:07
Об общественном обсуждении проекта МинФина России по изменению 54-ФЗ и КоАП в части применения ККТ.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) разработан в соответствии с: - пунктом 61 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, предусматривающим оптимизацию государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ); - пунктом 12 Плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2250-р, предусматривающего совершенствование порядка применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части предоставления Правительству Российской Федерации права по наделению федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения ККТ, по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Кроме того, проектом федерального закона уточняется понятийный аппарат. Предусматривается поэтапный в 2015-2016 годах переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Реализация соответствующего правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключения необоснованных проверок с выходом на место установки ККТ, сокращения ежегодных издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, более чем на 25 млрд. рублей, а также позволит сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств. Передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме «on-line» позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющую осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления «точечных» результативных проверок. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Так, кассовый чек будет формироваться не только в бумажном, но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен. При этом проектом федерального закона сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи, а именно: обязательное наличие в корпусе ККТ фискальной памяти, обязательное опломбирование ККТ в установленном порядке, обязательная техническая поддержка и использование моделей ККТ, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Реализация указанного механизма направлена на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в сфере торговли и услуг. В настоящее время государствами – членами Таможенного союза также ведется работа по внедрению ККТ, обеспечивающей передачу в электронном виде фискальных данных в адрес налоговых органов. Так, законодательство Республики Казахстан предусматривает обязательное применение такой ККТ для налогоплательщиков определенного вида деятельности с 1 января 2014 года. В Республике Беларусь с 1 июля 2012 года уже внедрена система контроля торговых автоматов, основанная на использовании современных технологий дистанционного контроля за денежным оборотом путем передачи информации по сотовой подвижной электросвязи в центр обработки данных, и в настоящее время активно прорабатывается вопрос использования созданной базы для контроля за денежными оборотами кассового оборудования. Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации. В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ проектом федерального закона предусматривается также внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части повышения ответственности за неприменение ККТ или применение ККТ, не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг посредством установления штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения такой ККТ. Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не стимулируют к выполнению установленных требований обязательности применения ККТ из-за несопоставимости размеров штрафов с размерами получаемых доходов от хозяйственной деятельности. Проектом федерального закона вносится изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года. Это обусловлено тем, что отсутствие меры ответственности за нарушения данной категории, совершенные более 2 месяцев назад, является побудительным фактором неприменения ККТ или применения ККТ, не соответствующей установленным требованиям, что влечет риск увеличения теневого оборота наличных денежных средств. В результате этого возникает ситуация, при которой налоговые органы не могут обеспечить соблюдение установленного срока составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. В связи с этим проектом федерального закона предусматривается предоставление возможности проведения административного расследования в области применения ККТ. Проектом федерального закона предлагается дополнить КоАП РФ статьей 14.5.1, устанавливающей ответственность за неправомерные действия при осуществлении технической поддержки модели ККТ центром технического обслуживания, поскольку ответственность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническую поддержку ККТ, в случае осуществления неправомерных действий, в настоящее время не предусмотрена. Кроме того, в целях обеспечения возможности осуществления контроля проект федерального закона устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.
Информация о сроках общественного обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) размещен на официальном сайте Минфина России в сети Интернет в соответствии с пунктом 3 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851, в целях обеспечения возможности общественного обсуждения указанного проекта приказа.
Информация о сроках общественного обсуждения: начало – 29 марта 2013 г. окончание – 12 апреля 2013 г. Замечания и предложения в рамках общественного обсуждения вышеуказанного проекта федерального закона принимаются Минфином России по электронной почте p0448_ct@minfin.ru, либо по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9.
Прием экспертных заключений
Проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещен на официальном сайте Минфина России в сети Интернет в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Прием заключений: начало – 29 марта 2013 г. окончание – 8 апреля 2013 г.
Заключения по результатам указанной экспертизы принимаются Минфином России по электронной почте p0448_ct@minfin.ru, либо по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9. Комплект документов скачать.