Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Управление) в ответ на Ваше обращение о правомерности отказов территориальных налоговых органов в предоставлении заявителям государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники (далее - госуслуга) на основании несоответствия предъявляемых средств визуального контроля - знаков «Сервисное обслуживание», произведенных ООО «РАПКаТ - центр» образцу, установленному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2013 № 77н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (далее - Приказ № 77н), сообщает следующее.
В настоящее время порядок предоставление налоговыми органами Российской Федерации государственной услуги по регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) регулируется «Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 г. № 94 Н (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 63 Административного регламента при осмотре ККТ специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в целях проверки соответствия контрольно-кассовой техники установленным законодательством требованиям проверяет наличие на корпусе ККТ знака "Сервисное обслуживание". Согласно пункту 64 данного регламента в случае отсутствия на ККТ указанного знака государственная услуга по регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ налоговым органом не предоставляется.
Доводим до Вашего сведения, что описание структурных элементов знака «Сервисное обслуживание» (далее - СВК «Сервисное обслуживание»), а также актуальный на текущий момент его образец, отражены в Приказе № 77 н. СВК «Сервисное обслуживание», произведенные ООО «РАПКаТ-центр» и предъявляемые при заявителями при получении вышеназванной гос-услуги в налоговых органах Челябинской области, имеют существенные отличия и содержат ряд элементов, не совпадающих с визуальным рядом образца, установленного данным нормативно - правовым актом. Так, например, вышеуказанные СВК содержат следующие отличи-тельные особенности изображения: открытый на кассовом аппарате денежный ящик с купю-рами, стилизованными под доллары США, фрагмент кассовой ленты, клавиатурный блок управления. Значительные визуальные отличия имеют изображения головного убора (кепи), а также лица механика. Кроме того, при визуальном осмотре данных СВК установлено отсутствие предусмотренного пунктом 11 Приказа структурного элемента - микротекста - повторяющегося текста «Сервисное обслуживание».
Согласно Письму ФНС России от 07.09.2015 № ЕД-4-2/15725@ при предоставлении рассматриваемой госуслуги налоговые органы должны руководствоваться исключительно образцом СВК «Сервисное обслуживание», утвержденным Приказом № 77н.
Исходя из вышеизложенного, а также в связи с тем, что в соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении данной госуслуги может являться факт отсутствия на указанной технике знака «Сервисное обслуживание» установленного образца, считаем, что вышеуказанные действия налоговых органов, в рассматриваемой ситуации, будут являться правомерными.
Источник.
|