Уважаемые Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич!
Обращаюсь к Вам с просьбой дать поручение по наведению порядка в
производстве, распространении и контроле работы контрольно-кассовой
техники (ККТ).
Сегодня ККТ используется в интересах а) государства и б) каждого(!)
члена общества. ККТ фиксирует платежи, движение наличных денежных
средств, факт совершения сделки (купли-продажи, оказания услуги).
Гражданин в споре с продавцами товаров и услуг может защитить свои права
в суде только при наличии кассового чека.
Контрольная функция государства с использованием ККТ отражена в
Федеральном законе №54-ФЗ. Закон есть, а механизм его реализации –
нелогичный. Судите сами.
Закон обязателен для исполнения, значит надо изготовить достаточное
количество ККТ. Но её выпуском занимаются коммерческие(!) структуры,
которые подчинены стихии рынка. И может сложиться ситуация, когда ККТ
некому будет производить: производитель уйдёт с рынка, сменит профиль
деятельности (что и происходит сегодня). А государственный заказ,
государственное планирование, статистический учёт отсутствуют. Как тогда
осуществлять государственный контроль и обеспечивать защиту граждан?!
Поскольку государственный контроль и передача данных осуществляются по
современным каналам связи (программа «Электронная Россия»), логика
подсказывает, что производители ККТ должны получить от государства его
видение технического развития отрасли. Но ничего этого сегодня нет и в
помине! Государство никак не участвует в названных выше процессах!
Вторая серьёзная проблема – оснащение предпринимателей контрольной
техникой. Сегодня некоторые деятели договорились до того, что ККТ – это
камень на ногах предпринимателей. Тогда «камнем» можно назвать и автомат
в руках солдата, и наручники на руках преступника. Но отличие ККТ от
автомата и наручников в том, что ККТ приобретается не за счёт средств
бюджета, а за личные(!) средства предпринимателей. Между тем, новобранец
не идёт в армию со своим автоматом и преступник не приходит в участок с
наручниками, подаренными женой. Почему же государство пытается
контролировать предпринимателя за его собственный счёт?! Если
государство хочет помочь начинающему бизнесмену, пусть бесплатно (или в
лизинг) выдаст ему ККТ. И если бизнес не пойдёт, ККТ вернётся
государству (как любое государственное имущество: автомат, наручники и
т. п.) И никакой нагрузки (в виде ККТ) на "малый бизнес" не будет!
К вопросу о применении ККТ должен подключиться и Минюст. Он должен дать
оценку кассовому чеку (качеству его изготовления, используемым
реквизитам, срокам сохранности) как юридическому документу, который
представляется суду. Ведь если даже государство откажется от контрольной
функции с использованием ККТ, граждане России без кассовых чеков
обойтись всё равно не смогут.
Часть своих функций государство может передать РАПКаТ (саморегулируемая
некоммерческая организация), объединяющей сегодня более 90 процентов
производителей ККТ.