С 1 февраля в соответствии с требованием федерального закона N290-ФЗ старую контрольно-кассовую технику (ККТ) регистрировать больше не будут. Предпринимателям, занятым в розничной торговле дается полгода на установку онлайн-касс с фискальным накопителем, подключенных к интернету и передающих информацию в налоговые органы в онлайн-режиме. Чуть позже их примеру обязаны последовать бизнесмены, работающие в сфере услуг.
Однако большая часть донских предпринимателей к кассовому обновлению пока не готова, а некоторые даже не знают всех тонкостей перехода.
Предприниматели Ростовской области под эгидой Торгово-промышленной палаты (ТПП) обратились в региональное Законодательное собрание с просьбой выйти на федеральный уровень с актуальной инициативой. Предложение бизнеса - отсрочить переход на новую ККТ для предпринимателей, которые платят единый налог на вмененный доход или патент, так как размер уплачиваемых ими налогов не зависит от выручки.
По словам вице-президента ТПП Светланы Абдулазизовой, предложения продиктованы настроением предпринимателей, которым предстоит пройти кассовое обновление. Для иллюстрации всего две цифры: в конце прошлого года в Ростовской области зарегистрировано 60 тысяч старых аппаратов, к тому моменту только 20 предприятий и предпринимателей установили у себя 120 новых касс.
- Мы со специалистами подсчитали примерные затраты перехода на новую технику, - говорит Светлана Абдулазизова. - Тем, кто будет покупать новые аппараты, это выльется в 31,5 - 75,4 тысячи рублей. Тем, кто просто модернизирует кассовые аппараты, цена вопроса - 10,2 - 58,4 тысячи рублей. Если торговых точек несколько, то затраты соответственно вырастают.
Крупный ретейл и средний бизнес вполне могут позволить себе такие траты и перейти на новые аппараты с наименьшими потерями, а вот многие ИП, занятые в рознице и сфере услуг, смотрят на грядущие перемены с большим опасением.
- Наших предпринимателей невозможно так быстро перевести на новую систему, - считает председатель правления ассоциации предпринимателей "Донская ремесленная палата" Галина Чаплыгина. - В сфере услуг сейчас работает очень много индивидуальных предпринимателей, которые сами и обслуживают клиентов, и ведут бухгалтерию. Так что ж им теперь еще и обучаться работе на новой технике? К тому же часто парикмахеры или швеи выезжают на дом. И как им быть в этом случае?
Еще одна проблема, на которую ссылаются предприниматели, - неготовность технических центров и заводов-изготовителей оперативно менять аппараты. По словам Светланы Абдулазизовой, сотрудники ТПП провели контрольную закупку, обзвонив несколько таких организаций. В результате сначала им предложили старую технику, которую потом через полгода можно модернизировать, а когда "покупатели" стали настаивать на новых аппаратах, посоветовали подождать недели три.
Но для предпринимателя такая пауза невозможна, каждый день простоя - упущенная прибыль.
- Если же бизнесмен будет работать в это время без ККТ и это обнаружит налоговая инспекция, то предпринимателю грозит штраф 30 тысяч рублей, - пояснила Светлана Абдулазизова.
Но даже там, где технику уже производят и продают, не все гладко. По словам руководителя центра техобслуживания ККТ Софьи Купреевой, с каждой партией новых машин завод-изготовитель отправляет инструкцию. Но пока дело доходит до установки ПО и применения аппарата, оказывается, что производитель уже внес некоторые изменения в эту модель и необходимо снова менять инструкции. К тому же заводы предпочитают сначала работать с крупными компаниями, розничными сетями, а малый бизнес вынужденно оказывается "в очереди".
Чтобы более плавно и поэтапно перейти на применение новой техники, предприниматели и просят у законодателей некоторой отсрочки. А еще, по мнению многих бизнесменов, имеющих всего одну-две торговые точки, нужны обучающие семинары, на которых им подскажут, как работать с онлайн-кассами.
Ирина Поволоцкая
|