Суббота, 04.05.2024, 12:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Ноябрь » 5 » Налоговое ведомство обещает “дышать в спину” крупному бизнесу.
    15:20
    Налоговое ведомство обещает “дышать в спину” крупному бизнесу.


    Крупный бизнес всегда "должен чувствовать на себе дыхание налоговых органов”. "Как только это дыхание ослабляется, на рынке появляются проблемы”, — отметил вчера в ходе обсуждения бюджета-2014 в парламентских комиссиях зампредседателя Комитета государственных доходов Армен Алавердян.

    Беспокойство у налогового ведомства вызывает то обстоятельство, что многие компании, выплачивающие НДС, ликвидируются, и появляются организации, работающие в области малого и среднего бизнеса (МСБ). Происходит это из-за того, что в Армении установлен высокий порог малого и среднего бизнеса, из-за чего в эти рамки спокойно умещается средний и крупный бизнес. Комитет госдоходов подозревает, что крупные компании путем ликвидации переходят в сферу малого бизнеса с целью обеспечения для себя более выгодных условий работы. "Мы должны обращать внимание на эту тенденцию, поскольку за последний год количество ликвидаций компаний, оплачивающих НДС, почти совпадает с численностью регистраций новых бизнес-организаций в области малого и среднего бизнеса”, — подчеркнул Алавердян, пообещав, что в скором времени Комитет госдоходов намерен внести новые изменения в законодательство с целью перекрыть эту лазейку. Одновременно отметил, что политика умеренного администрирования, которой намерен придерживаться в будущем году Комитет по госдоходам, не освобождает хозяйствующих субъектов от обязанности платить налоги.
    "Несмотря на то, что мы должны создавать условия для развития малого и среднего бизнеса, еще не значит, что представители МСБ должны иметь возможность скрывать свои доходы и уклоняться от уплаты налогов. Если существует и функционирует бизнес-организация, она должна принять правила игры и оплачивать налоги”, — добавил он, отмечая, что налоговая служба меняет методы работы, но не отказывается от принципа "доверяй, но проверяй”.
    "Будущая модель нашей работы с бизнес-структурами подразумевает партнерство и диалог. Будет намного эффективнее при обнаружении нарушений исследовать ситуацию, доказывать бизнесмену наличие нарушения и уже потом переходить к штрафам”, — подчеркнул он, добавив, что за прошедшие несколько лет налоговой службе удалось почти удвоить объем налоговых поступлений в госбюджет.
    Соотношение налогов к ВВП в Армении на конец 2014 года составит 23,6% против 17,36% в 2012 году.
    "Пять-шесть лет назад мы мечтали довести показатель соотношения налогов к ВВП до 16%. За пять лет нам удалось довести этот показатель до 23,6%, и мы прогнозируем, что мы достигнем этого к концу 2014 года”, — сказал он, отметив, что это показатель, близкий к международным стандартам.
    По словам Алавердяна, соотношение налогов к ВВП является ярким свидетельством сокращения уровня теневой экономики.
    "Конечно, это не значит, что нам удалось победить теневую экономику. Теперь мы будем говорить о "тени” более конкретными цифрами, называя конкретные сферы и организации”, — сказал он, подчеркнув, что борьба с теневой экономикой является важнейшей задачей в контексте обеспечения экономической безопасности Армении.
    Отметим, что по оценкам ВБ, на которые ссылается и правительство, доля теневой экономики составляет около 30-35% ВВП. Налоговое ведомство утверждает, что теневая часть экономики Армении сосредоточена в таких отраслях, как услуги, перерабатывающая промышленность и торговля.
    В качестве примера Алавердян посетовал на деятельность супермаркетов, отметив, что супермаркеты превратили контрольно-кассовые аппараты в стиральную машину.
    По его словам, в электронной налоговой отчетности в Армении появились новые лазейки для сокрытия оборота. Одна из махинаций — отмена совершенной сделки и электронных счетов-фактур. С начала года Комитет зарегистрировал 21 тысячу таких случаев.
    Дело в том, что электронная система налогового учета позволяет в течение 24 часов с момента сделки объявить ее недействительной. "Недобросовестные субъекты отменяют сделки фиктивно, уводя их в тень”, — пояснил Алавердян.
    Еще один способ, по его словам, с электронными декларациями не связан, но также является причиной недобора налогов. Крупные торговые субъекты декларируют 60-70% своего торгового оборота как розницу: "В результате документов по сделке с реальными партнерами — хозяйствующими субъектами — не заключается. Оба вопроса требуют обсуждений и поиска решений, поскольку подобные методы становятся причиной недостаточного сбора налогов”.
    Алавердян напомнил, что 52% налоговых доходов обеспечивают 480 крупнейших налогоплательщиков. В целом налоговые доходы в госбюджете Армении на 2014 год предусмотрены в размере 1,92 трлн драмов, что на 99,2 млн драмов превышает показатель, запланированный в бюджете текущего года. При этом увеличения налогового бремени в следующем году не предусмотрено. Именно поэтому у Комитета по госдоходам есть опасения относительно перспектив выполнения бюджета на будущий год.
    По словам Армена Алавердяна, если экономическая активность не увеличится, бюджет на будущий год станет рискованным. "Мы запланировали экономический рост, который должен быть обязательно, поскольку возможностей для увеличения сбора налогов за счет иных факторов нет”, — заявил он. Алавердян отметил, что ввиду эмиграции численность потребителей сокращается и в вопросе сбора налогов остается надеяться лишь на сокращение уровня теневой экономики.
    Из 99 млрд драмов дополнительных налоговых поступлений 17 млрд будет получено от усиления налогового и таможенного администрирования. 8 млрд драмов предполагается набрать за счет новой системы оплаты труда в государственном аппарате, а также от установления минимальной зарплаты в 50 тысяч драмов в месяц. С ростом зарплат увеличатся и средства от взимаемого с них налога на доход.
    У оппозиционных депутатов, как всегда, обнаружилась пара-тройка идей, направленных на существенное, по их мнению, пополнение государственного кармана. К примеру, депутат от фракции АРФД Арцвик Минасян выступил с призывом облагать налогами выигрывающих клиентов казино.  "Почему мы облагаем налогами собственников казино и не делаем этого в отношении клиентов, которые выигрывают, играя там. Давайте не будем облагать налоговым бременем работающих людей больше, чем неработающих людей, имеющих прибыль”, — отметил Минасян.
    На это сразу же откликнулся председатель парламентской Комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян: "А Вы знаете, кто в казино выигрывает? Ты хоть раз видел, чтобы из казино люди с выигрышем выходили, из 15 тысяч максимум один”.
    В ответ Арцвик Минасян заметил: "Тем лучше. Но пусть в стране проводится политика, согласно которой незаработанные доходы будут облагаться более большим налогом”...

    Соб.инф

    Просмотров: 988 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Ноябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz