Главная » 2013»Июнь»27 » Минфин и Минэкономразвития не поделили кассовый аппарат.
12:28
Минфин и Минэкономразвития не поделили кассовый аппарат.
Ведомство Улюкаева отвергло проект Силуанова о введении фискальных регистраторов. Минэкономразвития дало отрицательное заключение на законопроект Минфина, обязывающий с 2016 года установить специальные кассовые аппараты, передающие все сведения о совершенных покупках в режиме online в налоговую инспекцию. По мнению Минэкономразвития, это повлечёт существенные расходы как для региональных бюджетов, так и для самих предпринимателей. То есть экономии в размере 25 млрд. рублей в год, как это обещал Минфин, у предпринимателей точно не будет. Желание Минфина «выжать» как можно больше налогов с предпринимателей понятно. Ведомство уже давно поставило перед собой цель сократить зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов. Последнее, что придумал предпринять в этих целях Минфин — установить во всех торговых организациях так называемые фискальные регистраторы. Это приборы, по внешнему виду идентичные обычным кассовым аппаратам, однако с функцией передачи данных о совершенной покупке в компьютер. А с компьютера в режиме online сведения о проделанной операции пойдут сразу в налоговую инспекцию. Таким образом, торговцам будет сложнее укрыть от налоговиков свою прибыль. Также, по мнению авторов документа, это снизит административную и финансовую нагрузку на самих налогоплательщиков и поможет им всем сэкономить 25 млрд рублей в год. Для обычных потребителей же это выгодно тем, что появятся не только бумажные чеки, но и электронные, которые уж точно не потеряются. Однако предложению Минфина воспротивилось Минэкономразвития. По мнению ведомства, предприниматели отнюдь не сэкономят, а, наоборот, больше потратят. Так, если сейчас один кассовый аппарат стоит примерно от 11 тыс. рублей до 15 тыс. рублей, А ежегодные затраты на его эксплуатацию и обслуживание колеблются от 7,5 тыс. рублей до 13,5 тыс. рублей, то новый аппарат с функцией передачи информации online обойдётся уже в 30 тыс. рублей. На обязательное подключение техники к сетям связи обойдётся в 10-15 тыс. рублей, затраты на оплату услуг за обработку фискальных данных - до 13 тыс. рублей, за защиту передаваемой информации придётся выложить не меньше 4 тыс. рублей, в том числе на формирование электронной подписи и на антивирусную программу. Таким образом, совокупные минимально возможные затраты предпринимателей по приведению бизнес-процессов в соответствие с требованиями законопроекта Минфина составят порядка 76 млрд. рублей, подсчитали в Минэкономразвития. Потратиться придётся и государству. Ведь ещё придётся полностью поменять компьютерную технику в налоговых инспекциях. А здесь уже затраты будут из казны. Также Минэкономразвития указывает и на то, что перейти на новую контрольно-кассовую технику до 1 июля 2016 года будет практически невозможно, и если и вводить такую норму, то делать переходный период необходимо как минимум до 2021 года. Само бизнес-сообщество новому законопроекту отнюдь не радо. Это будет способствовать тому, что все больше ИП станут закрываться. «У нас активных ИП 1—1,5 млн. Из них уже 350 тысяч закрылись в связи с повышением социальных взносов. Такую меру приветствовать нельзя. Так малый бизнес из тени не вывести. Необходимо переводить малый бизнес на патентную систему. Заплатил раз в год за патент, и больше ничего не выплачиваешь. А все эти микромиры, фискальное и административное давление ни к чему хорошему не приведут», — прокомментировал предложение Минфина «МК» глава «Деловой России» Александр Галушка.