Минэкономразвития указало на
нежелательность принятия в существующем виде законопроекта об
обязательном введении с середины 2016 года ККТ с функцией
онлайн-передачи данных в налоговую инспекцию. Предлагаемые меры следует
вводить с 2021 года. К тому же, необходимо урегулировать ряд
технических, правовых и экономических вопросов.
Минэкономразвития опубликовало заключение об
оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт", КоАП и отдельные законодательные акты
РФ".
Напомним, законопроектом,
разработанным Минфином, предлагается с середины 2016 года перейти на
обязательное применение ККТ с функцией он-лайн передачи данных в
налоговую инспекцию через оператора фискальных данных. Переход будет
реализован поэтапно в течение 2015-2016 годов. С середины 2015 года
предполагается обязательное применение функции передачи данных в случае
использования платежного терминала или банкомата. Организации и ИП,
осуществляющие торговлю в торговых объектах, имеющих торговые залы, и не
применяющие специальные налоговые режимы, также будут обязаны
реализовать функцию передачи данных с 1 июля 2015 года. Ныне работающие
ККТ могут применяться до 1 июля 2016 года, а затем будут сниматься с
учета, за исключением эксплуатируемых в тех местностях, где отсутствуют
сети связи. Перечень этих местностей будет утверждаться органами
госвласти субъектов РФ.
Сам Минфин также впоследствии анализировал
законопроект, обобщив поступившие к нему замечания. Исходя из
комментариев Минфина, можно было сделать вывод, что в целом у
законопроекта больше плюсов, чем минусов. Например, ведомство считает,
что новшество позволит предпринимателям сэкономить средства, а все
технические и правовые проблемы при этом или незначительны, или решаемы.
Минэкономразвития в своем заключении отмечает необходимость более
существенного переходного периода - до 2021 года, удлиняя таким образом
срок перехода на новую технику на пять лет. МЭР считает, что
законопроект приведет к необоснованным убыткам собственников имеющейся
ККТ, в связи с вынужденным ее выведением из эксплуатации при не истекшем
сроке ее полезного использования. Кроме того, по оценкам экспертов,
предлагаемое регулирование может повлечь удорожание стоимости единицы
ККТ до 30 тыс. рублей, а также следующие дополнительные затраты для
пользователя:
-
на оплату услуг в связи с обязательным подключением ККТ к сетям связи (от 10 до 15 тыс. рублей),
-
на оплату услуг оператора фискальных данных на обработку фискальных данных (до 13 тыс. рублей),
-
на обеспечение защиты передаваемой информации (от 4 тыс. рублей), в том числе на формирование электронной подписи,
-
на антивирусную программу и другие возможные затраты.
МЭР обращает также внимание на неравномерность охвата интернетом в
различных регионах. Если в Москве и Санкт-Петербурге обеспеченность
сетью составляет 80%, то имеются регионы, где этот показатель на уровне
10-15%, а, например, в Ингушетии – 2-3%. К тому же, в законопроекте не
конкретизировано понятие "отдаленных от сетей связи местностей", в
которых будет разрешено продолжать использовать ККТ с функцией фиксации
данных.
Ввиду "отсутствия соответствующих требований к ККТ и инфраструктуры,
обеспечивающей ее функционирование, велики риски неисполнения требований
с момента проектируемого вступления в силу проекта акта при
одновременном планируемом увеличении штрафных санкций. В условиях
указанных неопределенностей, полагаем необоснованным усиление
административной ответственности, возлагаемой на субъектов
предпринимательской деятельности", - отмечает ведомство.
Критике также подвергнута идея невключения новой техники в госреестр
ККТ, поскольку это может вызвать появление на рынке несоответствующих
требованиям моделей.
Из системного толкования законов о бухучете, об электронной подписи и
анализируемого законопроекта эксперты, на мнение которых ссылается МЭР,
пришли к выводу, что с принятием законопроекта потребуется, чтобы каждый
кассовый чек и каждая контрольная лента, выполненные в форме
электронного документа, подписывался квалифицированной электронной
подписью. Это повлечет дополнительные затраты.
К законопроекту имеется и множество других замечаний технического и правового характера.
Источник
|