| Минэкономразвития указало на 
нежелательность принятия в существующем виде законопроекта об 
обязательном введении с середины 2016 года ККТ с функцией 
онлайн-передачи данных в налоговую инспекцию. Предлагаемые меры следует 
вводить с 2021 года. К тому же, необходимо урегулировать ряд 
технических, правовых и экономических вопросов. 
 Минэкономразвития опубликовало заключение об
 оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О 
внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой
 техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
 использованием платежных карт", КоАП и отдельные законодательные акты 
РФ". 
 Напомним, законопроектом,
 разработанным Минфином, предлагается с середины 2016 года перейти на 
обязательное применение ККТ с функцией он-лайн передачи данных в 
налоговую инспекцию через оператора фискальных данных. Переход будет 
реализован поэтапно в течение 2015-2016 годов. С середины 2015 года 
предполагается обязательное применение функции передачи данных в случае 
использования платежного терминала или банкомата. Организации и ИП, 
осуществляющие торговлю в торговых объектах, имеющих торговые залы, и не
 применяющие специальные налоговые режимы, также будут обязаны 
реализовать функцию передачи данных с 1 июля 2015 года. Ныне работающие 
ККТ могут применяться до 1 июля 2016 года, а затем будут сниматься с 
учета, за исключением эксплуатируемых в тех местностях, где отсутствуют 
сети связи. Перечень этих местностей будет утверждаться органами 
госвласти субъектов РФ. 
 Сам Минфин также впоследствии анализировал
 законопроект, обобщив поступившие к нему замечания. Исходя из 
комментариев Минфина, можно было сделать вывод, что в целом у 
законопроекта больше плюсов, чем минусов. Например, ведомство считает, 
что новшество позволит предпринимателям сэкономить средства, а все 
технические и правовые проблемы при этом или незначительны, или решаемы. 
 Минэкономразвития в своем заключении отмечает необходимость более 
существенного переходного периода - до 2021 года, удлиняя таким образом 
срок перехода на новую технику на пять лет. МЭР считает, что 
законопроект приведет к необоснованным убыткам собственников имеющейся 
ККТ, в связи с вынужденным ее выведением из эксплуатации при не истекшем
 сроке ее полезного использования. Кроме того, по оценкам экспертов, 
предлагаемое регулирование может повлечь удорожание стоимости единицы 
ККТ до 30 тыс. рублей, а также следующие дополнительные затраты для 
пользователя: 
 на оплату услуг в связи с обязательным подключением ККТ к сетям связи (от 10 до 15 тыс. рублей),
 на оплату услуг оператора фискальных данных на обработку фискальных данных (до 13 тыс. рублей),
 на обеспечение защиты передаваемой информации (от 4 тыс. рублей), в том числе на формирование электронной подписи,
 на антивирусную программу и другие возможные затраты.
 
 МЭР обращает также внимание на неравномерность охвата интернетом в 
различных регионах. Если в Москве и Санкт-Петербурге обеспеченность 
сетью составляет 80%, то имеются регионы, где этот показатель на уровне 
10-15%, а, например, в Ингушетии – 2-3%. К тому же, в законопроекте не 
конкретизировано понятие "отдаленных от сетей связи местностей", в 
которых будет разрешено продолжать использовать ККТ с функцией фиксации 
данных. 
 Ввиду "отсутствия соответствующих требований к ККТ и инфраструктуры, 
обеспечивающей ее функционирование, велики риски неисполнения требований
 с момента проектируемого вступления в силу проекта акта при 
одновременном планируемом увеличении штрафных санкций. В условиях 
указанных неопределенностей, полагаем необоснованным усиление 
административной ответственности, возлагаемой на субъектов 
предпринимательской деятельности", - отмечает ведомство. 
 Критике также подвергнута идея невключения новой техники в госреестр 
ККТ, поскольку это может вызвать появление на рынке несоответствующих 
требованиям моделей. 
 Из системного толкования законов о бухучете, об электронной подписи и 
анализируемого законопроекта эксперты, на мнение которых ссылается МЭР, 
пришли к выводу, что с принятием законопроекта потребуется, чтобы каждый
 кассовый чек и каждая контрольная лента, выполненные в форме 
электронного документа, подписывался квалифицированной электронной 
подписью. Это повлечет дополнительные затраты. 
 К законопроекту имеется и множество других замечаний технического и правового характера.Источник |