Суббота, 20.04.2024, 08:04
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2017 » Январь » 10 » Кассовые сборы: что на самом деле значит ФЗ-54 для онлайн-торговли в России.
    09:53
    Кассовые сборы: что на самом деле значит ФЗ-54 для онлайн-торговли в России.

    Почему интернет-торговля оказывается в менее выгодной ситуации даже в сравнении с российскими оффлайн-продавцами.

    В ноябре и декабре ритейлу в России не до размышлений. Нужно закупить и подготовить товар на складе. Нанять дополнительный персонал. Запустить рекламу и распродажи. Компаниям нужно отторговаться за весь буксующий и «страдающий» високосный год. Оборот розничной торговли в целом по стране упал (в долларовом выражении) по итогам года на 7% . Некоторые сегменты, например автомобили, бытовая техника и одежда сократились на 20% и более.
    Потом впереди 23 февраля с 8 марта. Опять суета и мобилизация всех резервов. Но реальность жестока и говорит нам другое. 2017 год начнется с «большой красной кнопки» под названием «ФЗ-54». О чем он нам говорит ? С 1 февраля в стране изменится фискально-кассовая система. Самая главная новость — отныне все данные о расчетах с покупателями регистрируются и попадают в налоговые органы через интернет.

    Что нового принес ФЗ-54 для продавцов?

    Во-первых, дедлайны:

    • С 1 февраля 2017 года ФНС будет ставить на учет только кассы нового онлайн-образца
    • С 1 февраля 2017 производители перестают торговать кассами старого образца
    • Крайний срок подключения к новой кассовой системе — июль 2017 года
    • ЕНВД и «патент» присоединятся к закону с 1 июля 2018 года

    Во-вторых, интернет-магазинам предстоит:

    • Полностью обновить «кассовый парк»
    • Принимать электронные средства платежа на физическую кассу. По новому закону это все безналичные платежи с пластиковых карт (Visa, MasterCard) и любых электронных денег (Яндекс.Деньги, Webmoney и другие)
    • Пробивать и отправлять чеки через интернет покупателю и налоговым органам 24 часа в сутки. Включая ночь и выходные дни. Повторюсь, чек должен быть пробит НОЧЬЮ
    • Выбивать чеки не позднее 5 минут после получения транзакции об оплате
    • Перейти на формат чеков по новому образцу. С 14 новыми пунктами информации о сделке
    • Менять фискальный накопитель кассы раз в 13 месяцев и хранить их не менее 5 лет с момента регистрации

    В-третьих, ритейл будет работать в новой парадигме штрафов.
    Вот некоторые важные моменты:

    • Теперь штрафы будут рассчитываться из суммы ваших операций вне кассы
    • Для юридических лиц штрафы могут составить до 100% суммы чека, но не менее 30 000 рублей
    • Привлечь продавца к ответственности за нарушение правил торговли можно теперь в течение года с момента ее совершения

    С 1 февраля 2017 компании смогут регистрировать только кассовые аппараты нового «онлайн-формата». В них уже установлен фискальный накопитель. Они внесены в реестр ККТ. Самые популярные производители в Росии — АТОЛ и Штрих-М.
    Ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 рублей до 30 000 рублей за 1 аппарат. ПО для кассы обойдется вам еще от 5000 рублей до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператору фискальных данных) за обслуживание — 3000 рублей в год. Итого — от 28 000 до 49 000 рублей расходов чистыми.
    Работать на старых кассах можно до 1 июля 2017 года. Но если в них закончится ЭКЛЗ — их можно сразу выносить на помойку.

    Теперь о главном. Простой пример. Представьте себе очереди в условной «икее». 15 касс. В каждой кассе — 10 человек. Люди спокойно ждут, оплачивают и получают чек. Все спокойно и тихо. Это оффлайн-торговля. Что происходит, когда e-commerce встречается с требованиями ФЗ-54? Представьте. Та же ситуация в Ikea.  Но онлайн-покупатели не стоят в очередях. 150 человек окружили кассы и каждый покупатель требует пробить его чек. Цивилизованных очередей нет. В новой реальности ФЗ-54 эта неуправляемая толпа — заказы в вашем интернет-магазине. Коллапс и пробка. Теперь это реальная ситуация в ваше рабочее время. Ночь? Выходные и праздничные дни? Та же картина — кассы и неуправляемая толпа покупателей. Но еще и без кассиров. В оффлайн-торговле покупатель будет ждать своей очереди на кассе, в онлайн-торговле вы можете получать десятки и сотни заказов в минуту, но никакой очереди не будет. ФНС с ОФД не будут терпеливо ждать ваших данных по несколько суток. Время получения интернет-магазином электронного платежа и время пробития чека не могут расходиться больше чем на 5 минут.  

    Среднестатистическая российская касса сегодня пробивает один чек за 3-5 секунд. Нетрудно посчитать, что за 5 минут лимит ее операций составит от 60 до 100 чеков. Это при идеальных условиях работы, без сбоев и «падающего» интернета. Ваша касса обязана успеть одновременно зарегистрировать всю эту лавину покупок и отправить данные в налоговые органы. Вот в чем главная проблема внедрения ФЗ-54 для российской интернет-торговли.  Чтобы масштабировать нагрузку и успевать укладываться в новые лимиты регистрации чеков, вам нужно не одно устройство, а целая «ферма касс». То есть — дополнительные расходы. 58% онлайн-покупателей в Санкт-Петербурге, и 50% этой же аудитории в Москве совершают покупки с 21:00 до 6:00.  К тому же ночью россияне в среднем покупают больше и дороже товаров чем днем. В 2016 году на 44% выросло число интернет-магазинов, получающих более 500 заказов в сутки.  Если брать весь российский сегмент e-commerce, то в нем около 20% самых популярных онлайн-продавцов, получающих более 1000 заказов в сутки. В первую очередь, именно эти интернет-магазины находятся в «группе риска» и столкнутся с жесткими требованиями ФЗ-54 к бесперебойной и круглосуточной отправке всех данных в ОФД и ФНС.  Для них выходом и станут «фермы-кассы»  -  набор физических касс, которые синхронизированы с ПО интернет-магазина. Такие кассы «обучены» распределять нагрузку на интернет-магазин при «пиках» продаж и не допускать ситуации, которую я описал в примере выше. «Фермы касс» в новой реальности ФЗ-54 нужны онлайн-торговле намного больше, чем оффлайн-продавцам. «Под чеки» попадает оплата электронными деньгами, онлайн-кошельками и то, что раньше вообще туда не попадало. Это требование относится сугубо и непосредственно к онлайн-коммерции.

    Российская специфика.

    Государство крайне серьезно настроено «отбеливать», выводить из «cерого» сегмента и собирать налоги со всего, что обменивается деньгами и товарами в системе «Интернет-магазин — Покупатель». Это правильно и логично. Правительства многих стран сегодня стремятся установить контроль над движением «налички» через инновационные реформы. Чехия с 1 декабря ввела обязательные кассовые аппараты для всего общепита. Сейчас предприниматели массово регистрируют новые лицензии и готовятся работать по системе онлайн-отчетов. Несмотря на недовольство малого и среднего бизнеса реформа состоялась. А с весны «пражский ФЗ-54» распространится на всех остальных представителей розничной и оптовой торговли. И на всю сферу услуг в целом. Объем дополнительной прибыли в чешскую казну от нового закона составит чуть меньше миллиарда долларов. Беларусь и Украина тоже готовятся к эволюции фискальной системы. Например, Национальный банк Украины заявил, что с 17 декабря 2016 года финансовые учреждения должны применять регистратор расчетных операций (кассовый чек) при осуществлении валютно-обменных операций.А в Беларуси Министерство по налогам и сборам планирует выступить с предложением перенести сроки обязательной установки кассовых аппаратов со средствами контроля налоговых органов.
    В истории с «54-ым» для России, как всегда,  есть две стороны.

    Что хорошо? Новый закон усилит права потребителя.  В 2014 году одним из главных тормозов электронной торговли в стране 49% аудитории называли недоверие к «виртуальным прилавкам». 38% покупателей опасались отсутствия каких-либо гарантий на товар из интернет-магазинов.  А нашему e-commerce еще расти и расти. Например, в регионах. Также неплохо, что новый закон уберет с рынка часть «серых» продавцов. В 2015 году импорт контрафакта в Россию вырос на 50%. Только в первом квартале 2016 года контролирующие органы выявили 13,3 млн. единиц контрафакта на общую сумму 1,4 млрд. руб. Это тоже повлияет на защиту прав покупателя.

    Что плохо? Бизнес и в частности, интернет-магазины, не осознают весь масштаб грядущих изменений, которые разворачиваются перед ними прямо здесь и сейчас. Даже более привычные к таким реформам оффлайн-игроки начали бить тревогу. 22 декабря, по информации в СМИ, Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) обратилась с обращением в Минпромторг. Ритейлеры просят перенести срок замены касс с 1 февраля на май 2017 года. Продавцы аппелируют рисками остановки продаж. Причина — ФНС не успевает оперативно регистрировать кассы из-за перегрузки числа обращений. Этой проблемой нужно начинать заниматься. Покупать кассы, подключать и регистрировать их в налоговой, выстраивать архитектуру регистрации чеков в интернете. Как раз успеете к 1 февраля.

    Хочется, чтобы все законотворческие реформы поддерживали и не обременяли интернет-торговлю. E-commerce — один из немногих растущих даже в кризис сегментов экономики страны: этот рынок ежегодно рос в 2014 и 2015 году на 30%. На данный момент,  на мой взгляд, в ситуации с внедрением ФЗ-54 так не происходит. На мой взгляд, новые требования закона не облегчают, а усложняют деятельность российских интернет-магазинов. Сегодня интернет-торговля оказывается в менее выгодной ситуации даже в сравнении с российскими оффлайн-продавцами. С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в «неудобной позиции» перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе. А это рынок объемом в 320 млрд. рублей и количественным ростом заказов в 102% за 1 полугодие 2016 года. Сегодня маржинальность трансграничной торговли в России сегодня примерно на 30% выше локальных транзакций.

    Так что, по моему мнению, что новый законопроект не учитывает в полной мере всю специфику российской онлайн-торговли.  Меня расстраивает то, что правильный и логичный для всего ритейла в целом ФЗ-54 приходит сегодня в интернет-торговлю через сложные IT-решения в виде «ферм касс». Ставит интернет-магазины в более сложную ситуацию даже по сравнению с оффлайн-ритейлом. Создает дополнительное преимущество для западных и азиатских e-commerce игроков перед отечественными компаниями. В ближайшем будущем я прогнозирую появление дополнений и разъяснений к «54-ому» в сфере интернет-торговли.  Очень хочется, чтобы государственные законодательные изменения стимулировали и поддерживали процессы в российской интернет-торговле и IT-секторе в целом. А не обременяли и усложняли текущую ситуацию.  

     

    Сергей Рыжиков
    Forbes Contributor

    Просмотров: 1197 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Январь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz