Пятница, 17.05.2024, 12:15
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Декабрь » 20 » Касса есть, кассира – нет.
    09:32
    Касса есть, кассира – нет.


    «НВ» побывало в первом в Петербурге супермаркете с кассами самообслуживания и выяснило, не боятся ли продавцы, что их обманут покупатели.

    В северной столице появился супермаркет, где кассиров заменили автоматы. Пока такая торговая точка в городе всего одна. Если опыт признают удачным, технологию внедрят и в других магазинах известной торговой сети.
    Кассы самообслуживания для России пока в новинку. В Москве они встречаются лишь в единицах супермаркетов. А вот в Европе и странах Северной Америки система автоматической оплаты развивается уже как минимум 10 лет. По статистике, в Германии, Швейцарии, США и Великобритании через них совершается до 60 процентов всех покупок. Петербургская торговая точка, в которой применена новая технология, принадлежит довольно крупной сети, позиционирующей себя как магазины премиум-класса. Иными словами, товары здесь продаются не самые дешёвые. Возможно, именно поэтому в середине дня число продавцов в торговых залах превышало количество покупателей.
    – Опробовать новую технологию продажи товара, особенно если речь идёт об автоматике, лучше всего именно в дорогом магазине, где нет постоянного наплыва покупателей, – поясняет аналитик рынка продовольственных товаров Игорь Игнатов. – Ведь во многом её перспективы зависят от того, каким будет первое впечатление, насколько надёжной окажется система.
    Из дюжины касс на выходе из торговой зоны автоматическими оказались всего четыре. За остальными сидели привычные кассиры. Как объяснили сотрудники магазина, это сделано для того, чтобы посетители могли выбрать, к какой кассе им подойти. Корреспондент «НВ» для эксперимента остановился у новой кассы самообслуживания. Для начала, правда, пришлось долго ждать, пока продавцы кулинарного отдела разберутся в многочисленных ценниках и найдут маркировку для пирожков. Дело в том, что кассовый аппарат может определить стоимость товара только по специальному штрихкоду – его-то мы и ждали. За задержку, впрочем, работники несколько раз вежливо извинились.
    Разобраться, как работает касса самообслуживания, оказалось проще простого – с этой задачей, наверное, справится даже ученик начальных классов. Сама касса – это аппарат с дисплеем и двумя окошками, внутри которых установлены датчики, считывающие штрихкод. Когда покупатель пробьёт все свои товары и подтвердит нажатием клавиши на экране правильность выбора, умная машина предложит ему приобрести пакет или отказаться от него. Дальше остаётся лишь расплатиться. Это можно сделать как с помощью банковской карты, так и наличными. Сдачу автомат тоже выдаёт.
    Впрочем, без помощи человека автоматика пока не обходится. Как рассказала корреспонденту «НВ» дежурящая у автоматических касс сотрудница магазина, в её функции входит не только объяснение принципов работы системы новым покупателям.
    – Закон о запрете продажи спиртных напитков и сигарет лицам, не достигшим возраста 18 лет, никто не отменял, – сообщила женщина. – И если среди покупок значатся алкоголь, пиво или табачные изделия, необходимо подтверждение от работника, что покупатель имеет право приобрести эту группу товаров, – только после этого касса проведёт следующую операцию и попросит оплатить покупки.
    Как бы красиво и просто всё ни выглядело, всё же возникает вопрос: не станут ли автоматические кассы большим подспорьем для воришек, которые смогут беспрепятственно вынести из магазина неоплаченный товар? Сотрудники супермаркета заверили: это невозможно. Во-первых, статистика показывает, что после запуска системы самообслуживания резкого роста количества краж не происходит. А во-вторых, на выходе постоянно дежурят внушительного вида охранники, которые обязательно задержат вора – ведь тот пройдёт через детекторы, подающие звуковой сигнал в том случае, если покупка не прошла сканирование на кассе.
    Последуют ли примеру конкурентов другие сетевые магазины – неизвестно. Скорее всего, в ближайшие годы кассы самообслуживания так и останутся элементом магазинов премиум-класса. Дело в том, что каждый такой аппарат стоит минимум миллион рублей, да и его обслуживание и ремонт обойдутся в копеечку, а значит, устанавливать их в торговых точках низшей ценовой категории невыгодно. В обычных сетевых магазинах считают, что проще платить зарплату кассирам.

    Владимир Афанасьев

    Просмотров: 1035 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz