В своем блоге президент PayPal Дэвид Маркус представил уже традиционный прогноз на следующий, 2014 год, в сфере платежей и коммерции. В прошлом году г-н Маркус представил аналогичный прогноз, состоящий однако из меньшего количества пунктов — 4. Ключевыми фокусами, которые выделил Дэвид Маркус тогда, были недостаточный уровень проникновения NFC-технологии; слияние платежей, программ лояльности и купонов; рост мобильных кассовых аппаратов и появление геолокационных и контексных платежных решений. Все, чем ознаменовалась сфера платежей в 2013 году, близко прогнозам Маркуса. Как отмечает сам президент PayPal, у него есть уникальная возможность работать со стратегическими партнерами и близкими по духу компаниями во многих отраслях, предоставляя инновации пользователям и розничным торговцам. Это и позволяет Дэвиду строить прогноз на следующий год. Итак, прогнозы от президента одного из ведущих игроков рынка платежей и е-коммерции.
В последние годы технологические инновации от разных компаний нарушили традиционную розницу, упростив процесс поиска товара, а затем и его покупки онлайн по самой дешевой цене. Эта практика получила название «шоуруминг», и, естественно, продавцы в оффлайн-магазинах ее ненавидят. В следующем году розничные торговцы начнут преобразовывать и использовать свои логистические активы, чтобы предоставить пользователям возможность осуществлять покупки в любом месте: в магазине, с мобильного, в сети, а также получить быструю доставку в день заказа. Также в следующем году, как никогда, будет актуальным вопрос локального размещения.
2. Мобильные технологии безвозвратно изменят коммерцию.
Этот прогноз — не новость, на первый взгляд. Но многие потребители только начинают испытывать свободу и гибкость при использовании мобильных платежей и мобильной коммерции. Естественно, они будут продолжать пользоваться этими преимуществами. Это приведет к наплыву новых платежных решений, построенных на технологиях геолокации, сенсорах и облаках. Не станет удивлением и постепенное исчезновение платежных карт в таких условиях. 3. iOS и Android будут управлять революцией в рознице.
В прошлом году г-н Маркус прогнозировал, что мобильные платежные терминалы заменят постепенно стационарные кассовые аппараты. В 2014 году, по его же прогнозам, вся розничная инфраструктура последует этому. И это объяснимо. За менее чем 4 года с момента запуска iPad, планшеты стали незаменимым атрибутом нашей повседневной жизни. В следующем году они станут стандартным инструментом в предприятиях розничной торговли, а розничные торговцы будут использовать их для всего, от POS-терминалов до управления связями с клиентами.
4. Bitcoin будет продолжать развиваться (но не в качестве валюты).
Bitcoin будет привлекать все больше людей в качестве средства сбережения и инструмента капиталовложения. По прогнозам Маркуса, стоимость Bitcoin удвоится за год. Однако криптовалюте будет очень трудно стать полноценной валютой, в связи с ожидаемой нестабильностью Bitcoin на фоне регулирования властями и правительствами.
5. Год нарушений.
Многие относятся к нарушениям положительно. Когда ломаются старые правила, и рождаются новые идеи и испытания. В сфере платежей тенденция нарушений также начала набирать обороты за последний год. Это связано с внедрением мелкими игроками на рынке разнообразных стартапов, которые используют мобильные платежи для преобразования новых бизнес-моделей. (Пример: недавно PayPal приобрел Braintree, который обеспечивает двигатель платежной технологии с помощью ряда стартапов, как то Uber, Airbnb и OpenTable) В 2014 году мы станем свидетелями того, как крупные субъекты в сфере платежей будут бороться, ускоряя темпы внедрения инноваций, чтобы догнать мелких, но более проворных конкурентов. Между тем, более мелкие игроки будут бороться в достижении масштабов и опыта, необходимых для конкуренции на глобальном рынке. В результате, 2014 станет годом меняющихся правил игры.
6. Консолидация в платежной индустрии.
В сфере платежей, как известно, много игроков. Слишком много, по словам Дэвида Маркуса. Несомненно, они производят огромное количество полезных инноваций, однако многие из них лучше работают в сотрудничестве с кем-то. Некоторые из сегодняшних ярких молодых компаний никогда не достигнут крупных масштабов, не объединив усилия с кем-то более крупным. Это приведет к волне поглощений в 2014 году. В то же время, новые альянсы создадут интригующие партнерства, которые охватят сферу платежей, розничную торговлю и другие отрасли.
Такими прогнозами поделился президент одного из ведущих игроков рынка платежей, компании PayPal, Дэвид Маркус. Несмотря на то, соглашаемся мы с ними или нет, мы не можем отрицать тот факт, что отрасль переживает сейчас захватывающий и продолжающийся период важных изменений. И за 12 месяцев, несомненно, перемен произойдет еще больше.