Воскресенье, 28.02.2021, 16:01
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Для пользователей ККТ [5]
Для сервисных центров [11]
Для проверяющих [1]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Документы
    Главная » Файлы » Полезные советы » Для пользователей ККТ

    Охота на вора.
    26.04.2011, 17:23
    Воровство в магазинах процветает, оно даже получило в зарубежных странах политкорректное название "шоп-лифтинг”.
    В одном из сетевых магазинов Мурманска офис и склад находились в одном помещении, что насторожило консалтинговую группу. Владелец слепо доверял менеджеру по закупкам, она же закупала дорогостоящие позиции косметики и держала их на складе годами. Махинации с поставками были налицо, ведь оборот дорогих кремов не так уж велик, а товарных запасов — на многие лета. При нажиме девушка призналась в воровстве и скромно исчезла с рабочего места. Мораль: заинтересовывайте своих менеджеров выбирать объемы товара и смело применяйте санкции. Менеджеры по маркетингу завышают смету рекламных акций, стоимость листовок, услуги модельных агентств и т. д. Отдел персонала умудряется шельмовать при даче объявлений и поиске сотрудников через кадровые агентства. Все скидки за обращение идут к ним в карман. Отдел развития находит лазейки, составляя двойную смету, к примеру, при монтаже или демонтаже оборудования торговых залов. Директора в магазинах обычно вступают в сговор с главными бухгалтерами, а уборщицы — с охраной. Поэтому владельцу бизнеса следует мониторить цены на услуги сторонних компаний, советует Наталья Новоселова.
    Кроме того, хозяин должен всегда осуществлять личный контроль закупок, следить за взаимодействием с партнерами, разрабатывать стандарты работы с ассортиментом (когда, сколько и зачем было закуплено 300 литров пива "Б”?). И придумать эффективную систему мотивации сотрудников, привязать процентное вознаграждение к показателям окончательной реализации товара. Причем туда должен быть включен коэффициент оборачиваемости. Ориентир — на маржу!
    Необходимо проводить тендеры на услуги, совместно с поставщиками проводить рейды и установить негласный контроль за благосостоянием менеджеров. Согласитесь, что вдруг появившаяся дорогая машина или шуба, или телефон могут послужить сигналом к внутреннему расследованию.
    Кассовый узел — это вообще отдельный разговор. Кнопка сторнирования, через которую можно удалить из чека позицию или осуществить возврат, находится только у старшего контролера–кассира! На практике доступ к сторн-кнопке часто оставляют открытым в ночные часы у дежурных служащих. Это в корне неправильно — недовольный посетитель может прийти и утром, надо грамотно ему все объяснить. К примеру, в магазине формата cash&carry старший кассир ушла пообедать, оставив ключ сторнирования подружке-администратору, та позвонила мужу, и он за час сделал дубликат ключа. Охрана магазина в течение нескольких лет не могла обнаружить источник мошенничества. Поэтому следите, чтобы возраст "просто кассиров” и "старшего” разнился, подберите на эту должность "овчарку”, с которой трудно подружиться, мотивируйте ее на вскрытие случаев воровства.
    У каждого кассира свой пароль, следите, чтобы после увольнения IT–отдел его удалял, да и сами системные администраторы частенько меняются, поэтому и за ними тоже надо "подчищать”.
    Владельцы магазинов не должны игнорировать всевозможные проверки денежных средств. Требуйте отчеты по скидкам. Воровать будут всегда, вопрос в том, насколько вы сопротивляетесь этому вечному человеческому греху.

    Мария ЖОГЛЕВА
    "Биржа" № 15 от 26 апреля 2011 года
    Категория: Для пользователей ККТ | Добавил: Пятерка
    Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2021
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 128
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0