Понедельник, 25.11.2024, 01:14
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Осколки СССР [5]
Другие страны [4]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Заграничные вести » Осколки СССР

    Совершенствуется налоговое законодательство

    Государственное управление в области налогообложения представляет собой целенаправленное воздействие на общество с учетом прав и интересов каждого отдельного налогоплательщика. Это воздействие реализуется через исполнительную и распорядительную работу государственных налоговых органов.

    В большинстве стран мира контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов – налоговых служб, однако их организационные структуры и отдельные направления работы, которым уделяется первоочередное внимание, существенно различаются. Например, в Украине в рамках административных преобразований и реформирования государственной налоговой службы в центре внимания находится разработка и внедрение в практику профессиональной этики налоговиков, учитывая характер и масштабы их деятельности. В России налоговые органы разрабатывают методики налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности работников.

    Как правило, налоговые ведомства включены в состав министерств финансов и имеют иерархическое строение по территориально-административному признаку. К примеру, в Великобритании существует 600 налоговых районов в 15 налоговых округах. А в Дании действует другой принцип – закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Они курируют предприятия от создания до ликвидации. Такая группа решает сложные вопросы налогообложения и непосредственно работает с налогоплательщиком.

    В Узбекистане в годы независимости проделана огромная работа по формированию налоговой системы, отвечающей задачам нашего поступательного экономического развития.

    В целях совершенствования ее работы с учетом отечественного и зарубежного опыта, для расширения полномочий и повышения роли налоговой службы в структуре фискально-финансовых органов страны был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшей модернизацией системы органов государственной налоговой службы», вступивший в силу 16 сентября 2010 года. Он был разработан в соответствии с Постановлением Президента Ислама Каримова «О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики» от 8 января 2010 года.

    Так, на Главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальные отделы возложены организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, возбуждение уголовных дел, проведение дознания по ним, передача уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы.

    Внесены изменения в статьи 4, 5 и 10 Закона «О государственной налоговой службе». Статья 4 закона, посвященная задачам налоговых органов, приведена в соответствие с их задачами, определенными Постановлением Президента страны.

    Дополнение внесено в статью 38 Уголовно-процессуального кодекса. Теперь в число органов дознания по делам о нарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспорта, также входят Главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета и его территориальные отделы.

    В статью 5 Закона «О государственной налоговой службе» внесены дополнения в части компетенции органов государственной налоговой службы.

    Во-первых, они получили право проводить проверки рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории. К ним в том числе относятся краткосрочные проверки полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, соблюдения правил торговли и оказания услуг.

    Соответствующие изменения внесены в статью 9 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» и статью 88 Налогового кодекса. Также в соответствии с Налоговым кодексом вместо термина «ежедневная проверка» теперь используется термин «краткосрочная проверка».

    Во-вторых, налоговые органы вправе проводить доследственные проверки по фактам совершения нарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленным на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспорта, возбуждать по ним уголовные дела и проводить дознание с передачей дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством.

    Необходимо также отметить, что согласно обновленной структуре органов государственной налоговой службы территориальные отделы Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов напрямую подчиняются Государственному налоговому комитету. В этой связи в статью 10 Закона «О государственной налоговой службе» внесено уточнение в порядок назначения должностных лиц данных территориальных отделов.

    Кроме того, в соответствии с изменениями, ранее внесенными в статью 5 Закона «О государственной налоговой службе» Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства», который был одобрен Сенатом Олий Мажлиса 4 декабря 2009 года, в ряде случаев на основании решений органов государственной налоговой службы допускается приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках. К таким случаям относятся: непредставление налоговой и (или) финансовой отчетности налогоплательщиком – юридическим лицом в течение 15 дней после истечения установленного срока ее представления; отсутствие налогоплательщика – юридического лица по заявленному адресу. Исходя из этого теперь в статью 401 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» внесено соответствующее изменение.

    Таким образом, реализация нового закона обеспечит действенную работу механизма собираемости налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет Республики Узбекистан, что отвечает требованиям времени и быстро развивающихся рыночных отношений. Кроме того, проведение в соответствии с законом системной работы по укомплектованию органов налоговой службы добросовестными, высококвалифицированными специалистами, переподготовке и повышению их квалификации послужит дальнейшему совершенствованию деятельности налоговых органов нашей страны.

    Дмитрий Огай,
    и.о. руководителя группы Института мониторинга

    действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан,

    кандидат юридических наук

    Категория: Осколки СССР | Добавил: Пятерка (06.12.2010)
    Просмотров: 1350 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz