Пятница, 22.11.2024, 04:46
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Осколки СССР [5]
Другие страны [4]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Заграничные вести » Другие страны

    Магазин будущего..
    Представьте себе в супермаркете специальную радиочастотную метку на флаконе шампуня, постоянно отслеживающую его местонахождение, «умную полку», информирующую персонал о необходимости пополнить ассортимент сыров, или тележку, оборудованную миниатюрным компьютером, позволяющим покупателям как следует изучать свои покупки, находить выгодные предложения и с комфортом передвигаться по огромному магазину. Нет, все эти штуковины — не из области научной фантастики; просто самые современные устройства для розничной торговли, разработанные с использованием информационных технологий, в настоящее время проходят масштабную проверку в одном из супермаркетов в немецком городе Рейнберг.    
    Этот магазин служит своеобразной лабораторией своему владельцу — торговой сети Metro AG, которая в партнерстве с 40 поставщиками аппаратных и программных решений по всему миру делает удивительные успехи в автоматизации розничной торговли.    
    Технологические новшества, собранные в созданном Metro «Магазине будущего», нацелены на резкое увеличение эффективности торговых операций, использование целевого маркетинга, искоренение очередей, а также на улучшение других аспектов торговли. Действительно, над входом в магазин можно огромными буквами написать SCM (Supply Chain Management — «управление цепочками поставок») и CRM (Customer Relationship Management — «управление отношениями с клиентами»).    
    Но это совсем не означает, что все в «Магазине будущего» идеально работает или когда-нибудь обязательно поступит на предприятия розничной торговли. В конце концов, это экспериментальный магазин, который привлекает покупателей, используя реальные технологии в реальном времени. Управляет этим магазином пятая по величине сеть розничной торговли в мире, в собственности которой находятся 2300 магазинов в 26 странах.    
    Даже весьма искушенные специалисты-внедренцы признают, что перспектива тестирования и усовершенствования множества технологий в реальной обстановке розничной торговли заставляет их сердце буквально выпрыгивать из груди.    
    Это уникальный эксперимент по внедрению ИТ в розничную торговлю, и мы рады принять в нем участие», — говорит Димитрис Николатас, менеджер по продуктам компании Cisco Systems, производителя сетевого оборудования, используемого, в частности, для построения беспроводных IP-сетей, рассчитанных на передачу данных, аудио- и видеоинформации.    
    Из всех тестируемых технологий особенно выделяются две: беспроводные коммуникации и радиочастотная идентификация (Radio Frequency ID, RFID). Так или иначе, эти две технологии связаны почти с каждым новым техническим устройством, которое проходит проверку в магазине.    
    Торговый центр площадью 400 кв. метров полностью оборудован беспроводной локальной сетью стандарта IEEE 802.11b. Сеть соединяет все мобильные устройства, такие как специализированные «персональные помощники для покупок» (Personal Shopping Assistant, PSA), универсальные «персональные цифровые помощники» (Personal Digital Assistant, PDA), ряд стационарных устройства наподобие установленных на полках электронных этикеток, контрольно-кассовые аппараты и плоскопанельные дисплеи, служащие для продвижения товаров.    
    PSA — это, по сути, миниатюрный компьютер, прикрепленный к торговой тележке и подсоединенный непосредственно к беспроводной локальной сети. Это устройство производства компании Wincor Nixdorf International оборудовано сенсорным дисплеем со встроенным сканером, который дает покупателям возможность самостоятельно сканировать свои покупки, чтобы быстрее их оплатить на кассе. Информация о покупках передается по беспроводной локальной сети на кассовый терминал. Здесь покупатели сообщают кассиру номер своего PSA, затем оплачивают покупки, не вынимая их из тележки.    
    Служащие магазина пользуются устройствами PDA. «Магазин будущего» в настоящее время тестирует модели iPaq 5450 и iPaq 3970 от Hewlett-Packard, а также модель PDT-8100 от Symbol Technologies. Данные портативные устройства поддерживают ОС Microsoft Windows Pocket PC. Подключенные к беспроводной локальной сети, устройства PDA дают возможность проверять ассортимент или делать повторный заказ товаров в любое время и из любой точки магазина, сообщаясь непосредственно с центральной системой управления торговлей Metro. По словам Николатаса, следующим этапом усовершенствования PDA может стать включение в них функции soft phone, позволяющей персоналу, помимо отправки сообщений и получения информации, осуществлять голосовую связь. Эта услуга будет реализована на основе технологии VoIP, как и все другие системы фиксированной и беспроводной связи, используемые в магазине.    
    Технология устанавливаемых на полках электронных этикеток не является совершенно новой (она известна уже почти десять лет), однако чрезмерно высокая стоимость в прошлом мешала ее широкому распространению.    
    Практически все товары в «Магазине будущего» снабжены электронными этикетками, которые получают информацию о цене непосредственно от системы управления торговлей по радиосети посредством встроенных в потолок базовых станций. Ценовая информация мгновенно передается на торговую полку и на контрольно-кассовый аппарат, что помогает исключить расхождение в стоимости из-за возможных ошибок в маркировке. Ценовые этикетки оснащены легко читаемым жидкокристаллическим дисплеем, батарейкой и радиоприемным устройством.    
    Плазменные экраны для демонстрации товаров, которые или служат дополнением к обычным печатным рекламным материалам, или полностью заменяют их, предлагают мультимедийную информацию о товарах, в том числе видеоролики. Эти экраны подключены к беспроводной локальной сети и позволяют управлять демонстрацией товаров быстро и избирательно из одной центральной точки.    
    Без сомнения, технической новинкой «Магазина будущего», о которой говорят больше всего, является RFID. Эта технология — одна из самых приоритетных для Metro и других крупных европейских торговых сетей, таких как Tesco в Великобритании и Carrefour во Франции, не говоря уж о Европейском центральном банке, который борется с нарастающим потоком фальшивых банкнот евро. Но одновременно это технология, которую серьезно критикуют сторонники неприкосновенности частной жизни, например организация Caspian («Покупатели против вторжения супермаркетов в частную жизнь и пересчитывания»). Ее члены беспокоятся о том, что данная технология может сделать реальностью мир, описанный Оруэллом, где продавцы или, что хуже, представители спецслужб смогут моментально узнать о содержимом вашей сумки с помощью специального считывающего устройства. Обеспокоенность покупателей по поводу технологии RFID повлияла на решение крупнейшей компании в мире розничной торговли, Wal-Mart Stores, умерить свои честолюбивые планы по внедрению технологии «умных» этикеток.    
    Однако забудем на минуту о проблеме неприкосновенности частной жизни, чтобы получше узнать о том, что такое RFID и почему Metro, а также другие компании так стремятся использовать эту технологию.         
    Системы на базе RFID были впервые опробованы во время Второй мировой войны и применялись американцами для того, чтобы различать свои и вражеские самолеты. Сегодня они используются — хотя и не повсеместно из-за высокой стоимости радиочипов — для доставки посылок, транспортировки багажа и отслеживания сбора дорожных пошлин. Типовая RFID-этикетка содержит компьютерный чип и антенну. В отличие от штрих-кодов, которые необходимо сканировать вручную и считывать каждый по отдельности, для считывания радиоидентификационных меток условие прямой видимости не является обязательным. Появляется возможность считывать сотни меток в секунду.    
    Более того, при получении определенного радиосигнала чип передает уникальный код для идентификации товара, к которому прикреплена данная этикетка. Этот идентификатор не только несет в себе универсальный код продукта UPC, как в привычных для нас штрих-кодах, но также позволяет распознать каждую отдельную единицу товара. К примеру, штрих-код выдает следующую информацию: «Это упаковка моющего средства брэнда Х», а RFID-чип сообщает: «Это упаковка номер 12345 брэнда Х». Разница вроде бы небольшая, но результат на выходе потрясающий. Например, розничный продавец способен в таком случае быстро отследить перемещение огромного количества консервов.    
    Metro в своем магазине применяет два типа технологий RFID: первый вариант использует частоту 13,65 МГц из высокочастотного диапазона, а второй — диапазон сверхвысоких частот 900-1000 МГц. Высокочастотная RFID-технология применяется для отслеживания индивидуально маркированных товаров внутри помещения в пределах полутора метров. Сверхвысокочастотный вариант отслеживает паллеты и упаковки и может считывать информацию на расстоянии до 7 метров.    
    Одна из новинок «Магазина будущего», использующих RFID-этикетки, — «умная полка». Маркированные товары располагаются на полках со встроенными считывающими устройствами, которые сообщаются через беспроводную локальную сеть непосредственно с системой управления торговлей. Эти полки автоматически распознают перемещение или замену маркированных товаров и сообщают об этих изменениях центральной системе.    
    Большое преимущество состоит в том, что полки автоматически выдают запросы на обновление ассортимента.    
    Помимо отслеживания товаров, технология RFID позволяет покупателям в отделе развлечений прослушивать музыкальные отрывки с маркированных компакт-дисков на специальной системе.    
    Еще одна возможность применения RFID, которая проходит в настоящее время масштабную проверку, — это доставка. Паллеты и упаковки маркируются этикетками в распределительном центре Metro в Эссене, и информация о них передается в базу данных, когда они поступают в «Магазин будущего». Данная система создана для того, чтобы обеспечить в реальном времени наличие информации о складских отгрузках и уровне запасов.    
    По мнению Герда Вольфрама, менеджера проекта «Магазина будущего», управление информацией о перемещениях маркированных «умными» этикетками товаров — от доставки и складирования до выбора и оплаты — весьма серьезная задача. Компания SAP в настоящее время тестирует RFID-систему управления запасами, чтобы использовать возможности RFID «на полную катушку». Технологию для обработки всех этих данных предоставила корпорация Intel, которая вместе с SAP является главным технологическим партнером экспериментального проекта в Metro.    
    В случае если RFID-этикетки повсеместно заменят штрих-коды, по прогнозу Metro, устройства PSA и контрольно-кассовые аппараты снабдят считывателями этикеток. Вмонтированные в PSA считыватели будут автоматически регистрировать товары в тележках у покупателей. Для тех посетителей магазина, которые предпочитают обходиться без PSA, информация о покупках будет автоматически записываться на контрольно-кассовом аппарате, также оборудованном считывателями.    
    Из 40 тыс. наименований в «Магазине будущего» только около 30 снабжены индивидуальными этикетками, например бритвенные лезвия Gillette, сыр от Kraft Foods, шампунь Procter & Gamble и некоторые компакт-диски.    
    Правда, до того дня, когда радиоидентификационные метки полностью заменят штрих-коды, придется, наверное, подождать несколько лет, предупреждает Вольфрам. По его словам, большую роль играет цена чипа. «Сейчас чипы стоят от 30 до 60 центов, — говорит Вольфрам. — Внедрение RFID будет для нас экономически выгодным, если цена снизится до двух центов».    
    По мнению Йохима Пинхаммера, директора по маркетингу систем для розничной торговли в Wincor Nixdorf, решением этой проблемы могут стать не кремниевые, а пластиковые чипы.    
    «Полимер, несомненно, мог бы помочь снизить цены, но использование этого материала для миниатюрных чипов все еще нуждается в дальнейших исследованиях», — утверждает он.    
    Infineon Technologies — один из нескольких производителей микросхем, занимающихся активными исследованиями в области применения полимерных материалов. В 2002 году инженерам Infineon удалось интегрировать полимерные интегральные схемы в обычную упаковочную пленку.    
    «Данная технология, без сомнения, могла бы стать альтернативой существующей, но в этом случае одна из главных задач — разработать оборудование для экономически оправданного 'впечатывания’ чипов в упаковочные материалы, — утверждает Гюнтер Шмид, директор Infineon по исследованиям. — Проблема в том, что полиграфическая индустрия не очень разбирается в электронных схемах, а производители чипов не знакомы с печатным делом. Но я почти уверен, что мы найдем выход из этой ситуации».     Если сейчас предметом беспокойства является стоимость производства RFID-чипов, то в дальнейшем возможным препятствием может стать вопрос о неприкосновенности частной жизни. В апреле розничный продавец модной одежды компания Benetton Group отложила собственные планы внедрения в одном из своих магазинов RFID-этикеток из-за протестов правозащитников. Philips ответила на растущее беспокойство покупателей, снабдив свои этикетки дополнительной функцией, которая отключает их после прохождения кассового терминала.    
    В начале лета в Wal-Mart уступили подобным протестам и изъяли товары с радиоидентификационными ярлыками из своего экспериментального магазина, заявив при этом, что теперь сосредоточат свои усилия по внедрению RFID в цепочке поставок.    
    В ответ на недовольство покупателей Gillette также заявила, что использует RFID-этикетки исключительно с целью повышения эффективности управления цепочками поставок и что основная задача RFID-меток — отслеживать перемещение паллет и контейнеров, а не покупателей.    
    По словам Вольфрама, в Metro полностью осознают обеспокоенность общественности, связанную с технологией радиочастотной идентификации, и сделают все возможное для того, чтобы покупатели были уверены в соблюдении своих прав на неприкосновенность частной жизни. Но компания, спешит добавить он, осознает также и огромные преимущества этой технологии — как для покупателей, так и для продавцов, — которые сказываются на качестве обслуживания и на ценах. Пока что о «Магазине будущего» Metro говорят больше хорошего, чем плохого. Несомненно, благоприятно сказывается то, что целая группа промышленных гигантов оказывает этому проекту поддержку.  
    Категория: Другие страны | Добавил: Пятерка (17.10.2010)
    Просмотров: 1893 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz