Воскресенье, 22.12.2024, 15:41
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
ЭКЛЗ [7]
ПРО-САМ [1]
СчетМаш [2]
Штрих-М [2]
СКБ ВТ "Искра" [3]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Производители ККТ » ЭКЛЗ

    ЭКЛЗ - РОССИЙСКОЕ НОУ-ХАУ
    Вячеслав Анатольевич, подготовлены ли проекты правительственных решений по реализации положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ  О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт  и когда ожидается их принятие?
    МНС России начало подготовку этих документов сразу после принятия Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В частности,  был разработан, согласован с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и направлен в Правительство РФ график подготовки материалов.
    8 июня 2004 г. вышло Поручение Правительства РФ № АЖ-П13-3547 за подписью заместителя председателя Правительства А.Д. Жукова, в соответствии с которым МНС России необходимо в кратчайшие сроки подготовить пакет документов по применению контрольно-кассовой техники. МНС России необходимые документы подготовило и направило на согласование в Министерство финансов РФ и Министерство промышленности и энергетики РФ. Это проекты постановлений Правительства РФ о федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение Государственного реестра ККТ; о порядке ведения Госреестра; о порядке регистрации ККТ; о технических требованиях к ККТ; о бланках строгой отчетности для видов деятельности, по которым разрешено не применять  ККТ.
    Минфин должен рассмотреть и согласовать эти документы с другими указанными в Поручении Правительства РФ министерствами и ведомствами. Возможно, в них будут внесены дополнения и коррективы. После этого пакет документов будет направлен на утверждение в Правительство РФ.

    Намерены ли налоговые органы привлекать пользователей ККТ к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за отсутствие на ККТ голограмм на текущий год как за неприменение ККТ? Ведь в настоящее время судебная практика по данному вопросу складывается в пользу пользователей ККТ (включая Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2004 № 14447/ 03).

    Действительно, Постановлением Высшего арбитражного суда от 31.07.2003 № 16 были определены шесть основных критериев для наложения штрафных санкций за неприменение ККМ. Это: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата; использование ККМ,  незарегистрированной в налоговых органах; использование ККМ, не включенной в государственный реестр; использование ККМ без фискальной памяти; использование ККМ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждения, свидетельствующие о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие ККМ чека с указанием суммы меньшей,  чем уплаченная покупателем. Отсутствие на ККТ средств визуального контроля, то есть голограмм, к этим критериям   не  отнесено.
    Однако напомню,  что с принятием Федерального закона № 54-ФЗ вышло Поручение Правительства РФ от 11.07.2003 № ХВ-П5-8206. В соответствии с п. 2 этого Поручения МНС России до принятия нормативных актов Правительства РФ в развитие Федерального закона по вопросам регулирования применения ККМ следует руководствоваться действующими решениями Правительства РФ в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Поэтому МНС России продолжает руководствоваться Распоряжением Правительства РФ от 29.09.97 № 1402р и Постановлением Правительства РФ от 07.08.98 № 904, которые предписывают наличие на ККТ средств визуального контроля (СВК) в обязательном порядке.
    Первое СВК, установленное на ККТ, свидетельствует о том, что данная модель ККТ внесена в Госреестр и приобретена легальным путем,  а вторая   что ККТ находится  на обслуживании в центре технического обслуживания, то есть она технически исправна и выполняет необходимый  объем  работ.
    Поэтому мы даем указания на-логовым органам на местах по-прежнему начинать проверку пользователя ККТ с проверки наличия голограмм и в случае их отсутствия налагать  штрафные  санкции.

    Проясните, пожалуйста, для наших читателей ситуацию с постепенным внедрением ККТ с  ЭКЛЗ  и регистрацией их в налоговых органах. В течение какого срока намечен переход на указанные контрольно-кассовые машины?
    Ситуация с введением ККТ с  ЭКЛЗ  во многом напоминает ситуацию, сложившуюся несколько лет назад, когда начинался переход от использования обычных ККМ на машины с фискальной памятью. Этот переход происходил постепенно. Сейчас в России зарегистрировано более 2,5 млн ККМ,  и все они оснащены блоком фискальной  памяти.
    Оснащение ККТ средствами криптографической защиты фискальных данных, именуемых также  ЭКЛЗ  (то есть электронная контрольная лента защищенная),   это ноу-хау России. Ни в одной другой стране мира подобные  ЭКЛЗ  не применяются. Возможно, вопрос о внедрении машин с  ЭКЛЗ  и не стоял бы так остро, если бы недобросовестные пользователи ККМ и нерадивые ЦТО не делали попыток в фискальных машинах что-то скручивать, менять    и т. д. Это в первую очередь ответный ход на их противозаконные действия. Инициатива внедрения  ЭКЛЗ  принадлежит  ФАПСИ , которое сегодня является подразделением ФСБ. И если ККТ с фискальной памятью не имеют 100%-й гарантии сохранности вносимых фискальных данных,  то ККТ с  ЭКЛЗ  сегодня такую гарантию дают.
    Поэтому в соответствии с Поручением Президента РФ от 13.12.2001 № ПР-2184 на территории России начинается введение в Государственный реестр ККТ с криптографической защитой  фискальных  данных.
    Решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам о постепенном выводе из Госреестра машин с фискальной памятью и заменой их на машины с ЭКЛЗ сохраняет свою силу, хотя сама ГМЭК и упразднена.
    Первые машины с фискальной памятью выведены из Государственного реестра с 1 июля 2004 г. Следующая группа машин с фискальной памятью выводится из Госреестра с  1 сентября 2004 г.,  и последние   с   1 октября 2004 г. Однако пользователи,  которые успели зарегистрировать свои ККМ с фискальной памятью до той даты,  когда данные модели выведены из реестра, могут спокойно работать на них до конца срока амортизации.

    Какова цена одного блока ЭКЛЗ, и на какой срок использования он рассчитан? Есть ли у Вас данные о приобретении пользователями  ЭКЛЗ?
    В настоящее время включены в Государственный реестр 60 моделей ККТ с ЭКЛЗ.
    Один блок стоит около 120 долл. Пока их приобретают крупные торговые центры, супермаркеты, в которых установлены не обычные кассовые аппараты, а посттерминалы, способные выполнять комплекс операций по учету товаров и сами по себе стоящие  около  3 тыс. долл.
    ЭКЛЗ   это небольшая коробочка с гнездом для гибкого ввода данных. Она монтируется внутри кассового аппарата или на его корпусе и подключается  к  нему.
    В среднем при больших объемах продаж одного блока хватает примерно на год. Однако технический прогресс не стоит на месте,  и постепенно будут появляться ЭКЛЗ со все большим  объемом  памяти.
    Как и другие отчетные бухгалтерские документы, блок ЭКЛЗ должен храниться в течение 5 лет. Налоговый инспектор, имея ключ ввода и считывания информации, сможет при  необходимости прочитать любую нужную  ему  информацию.
    По истечении 5-летнего срока записи по согласованию с налоговым органом можно уничтожить и использовать  блок  ЭКЛЗ  повторно.

    Появились ли новые возможности для контроля за соблюдением кассовой дисциплины пользователей ККТ, имеющих ЭКЛЗ? В налоговых инспекциях Московской области установлены специальные контейнеры, в которые любой желающий может положить кассовый чек, пробитый в любой торговой точке данного района. Связано ли данное мероприятие с внедрением ККТ с ЭКЛЗ?
    Да,  в связи с внедрением ККТ с ЭКЛЗ было разработано так называемое автоматизированное рабочее место  налогового  инспектора.
    Первое автоматизированное рабочее место установлено в МНС России, в нашем отделе. До конца текущего года мы планируем укомплектовать такими автоматизированными рабочими местами Управления МНС по г. Москве,  Московской области, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Затем автоматизированные рабочие места будут установлены во всех УМНС России по субъектам РФ,  а со временем  и в налоговых инспекциях на местах.
    Автоматизированное рабочее место   это рабочее место налогового инспектора по проверке фискальных данных с использованием карты проверки. Данная карта позволяет проводить проверку корректности крипто-графического проверочного кода (КПК), сопровождающего кассовый чек. Налоговый инспектор, имея как образец фискальный кассовый чек, пробитый любой ККТ с ЭКЛЗ, заводит с этого чека данные в автоматизированное рабочее место. Если на ККТ,  чек которой проверяется, имела место какая-либо корректировка данных,  программа это безошибочно обнаружит.
    Поэтому, вероятнее всего, инициатива наших коллег из УМНС России по Московской области связана именно с этими новыми возможностями налогового контроля. Но подчеркиваю, что таким образом может быть проверен чек не  с любой кассовой машины, а только с машины, оснащенной ЭКЛЗ,  то есть чек с криптографическим  признаком.
    Сейчас нами подготовлена инструкция о порядке проверки корректности криптографического проверочного кода кассовых чеков и сменных отчетов. И пока автоматизированные рабочие места не установлены во всех регионах, наши коллеги могут присылать чеки для проверки к нам в отдел. Мы обязательно ответим на  все  их  запросы.

    "Главная книга" № 14, 2004

    Категория: ЭКЛЗ | Добавил: Пятерка (17.12.2011)
    Просмотров: 3743 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz