Поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ внесли существенные изменения в сферу применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Основное из них связано с передачей фискальных данных в электронном виде в налоговый орган. Но, кроме того, законодательные поправки затронули отношения пользователей ККТ с центрами технического обслуживания (ЦТО).
Порядок регистрации ККТ претерпел изменения.
До принятия поправок в Федеральный закон № 54-ФЗ контрольно-кассовую технику нельзя было зарегистрировать без договора с ЦТО и знака «Сервисное обслуживание» . Письмо ФНС России от 07.09.2015 № ЕД-4-2/15725 говорило, что при предоставлении государственной услуги по регистрации ККТ необходимо руководствоваться исключительно утвержденным образцом знака «Сервисное обслуживание». И для того чтобы зарегистрировать кассу, необходимо было провести ее техническую проверку.
После того как ККТ проходила проверку на исправность, замену, ремонт или техническое обслуживание поставщиком или ЦТО, на нее наклеивалась марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее уничтожения, вскрытии, а также удалении корпуса ККТ.
Порядок регистрации кассовой техники с 2017 года претерпел существенные изменения. Он позволил отказаться от договора с ЦТО в связи с тем, что введена возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота в Личном кабинете на сайте ФНС России.
Однако нельзя сказать, что роль ЦТО полностью нивелирована и организация или ИП, использующие ККТ, могут вообще отказаться от договора с ЦТО.
На договор с ЦТО есть ряд причин
Во-первых, несмотря на возможность регистрации кассы онлайн, знак «Сервисное обслуживание», свидетельствующий о техническом обслуживании ККТ, не отменен. В настоящее время действует знак «Сервисное обслуживание», утвержденный Приказом Минфина России от 09.08.2013 № 77н.
Во-вторых, для того чтобы формировать фискальный признак для фискальных документов в течение рабочей смены продолжительностью более 24 часов, кассовая техника должна быть исправной. И достойную поддержку в этом окажут именно профессионалы, какими и являются ЦТО.
В-третьих, организация в случае возникновения спора с налоговым органом может в судебном порядке оспорить его неправомерное решение. Аргументами в этом деле послужат договоры с ЦТО, акты проверки ККТ и заключения. В пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 даны разъяснения о том, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. И такой подход применяется в случае, если кассовая техника не работает. Однако предоставив доказательства исправности контрольно-кассовой техники, налогоплательщик получит возможность избежать доначисления налогов расчетным путем.
В-четвертых, наличие неисправной техники может привести к штрафным санкциям. Договор же с ЦТО позволит оперативно устранить неисправность и предотвратить штрафы.
Источник.
|