Четверг, 02.05.2024, 20:24
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Февраль » 28 » Стенограмма обсуждения поправок в 54-ФЗ (Первое чтение).
    13:30
    Стенограмма обсуждения поправок в 54-ФЗ (Первое чтение).

    Стенограмма обсуждения.

    54-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ".
    Докладывает Юрий Иванович Зубарев - статс-секретарь - заместитель Министра финансов России.
    Пожалуйста.

    Зубарев Ю. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты!
    Законопроектом предусматривается переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию в электронном виде в адрес налоговых органов, о расчётах с использованием наличных и иных средств платежа, включая пластиковые карты.
    Переход к передаче данных о наличных расчётах в адрес налогового органа в режиме реального времени позволит создать современную автоматизированную систему полного учёта выручки, а также контроля за применением контрольно-кассовой техники, что, мы рассчитываем, позволит сократить объём теневого оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет.
    Кроме того, реализация законопроекта позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники, за счёт удешевления кассовой техники, исключения избыточных проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники, а также сокращение ежегодных издержек налогоплательщиков связанных с использованием, с обслуживанием контрольно-кассовой техники.
    Фактически переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники позволит использовать в качестве кассового аппарата любое устройство, имеющее функции передачи данных, достаточно будет подключить к нему компактный принтер, оснащённый фискальным накопителем с функцией криптозащиты.
    В настоящее время зарегистрировано 2,5 миллиона единиц контрольно-кассовой техники, из которых активно используется только 1,5 миллиона.
    Предполагается, что с учётом нового порядка количество единиц контрольно-кассовой техники составит 4,5 миллиона единиц.
    Переход на новую технику также может дать возможность хранить в свободном доступе на серверах налоговой службы данные о совершённых покупках и произведённых расчётах, что создаст условия для повышения уровня защиты прав потребителей.
    Законопроект предусматривает поэтапный переход к новому порядку применения.
    С 1 апреля предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, при этом передача данных в налоговые органы может не осуществляться.
    С 1 февраля 2017 года регистрация вновь вводимых кассовых аппаратов будет осуществляться уже только с обязательной on-line передачей данных о расчётах, а с 1 июля 2017 года использование старой контрольной техники запрещается.
    Также важно, что с 1 июля 2018 года предусмотрено обязательное использование новой кассовой техники лицами, которые сейчас её не обязаны применять.
    Речь идёт, прежде всего, о, так называемых, патентщиках, а также предприятиях, функционирующих в сфере услуг населения, это:
    парикмахерские, ремонты обуви, продажа билетов в кино, театр, а также, например, такси, в общем, всё, что связано с оказанием бытовых услуг, а также для банкоматов, которые помимо функции банкомата ещё и осуществляют расчеты и платежи за услуги и товары.
    В то же время сохраняется возможность не применять кассовые аппараты там, где они сейчас не применяются, это мелкие бытовые услуги, это билеты, например, на городской транспорт. А также те, кто из вас ездят на работу на электричке, смогут по-прежнему купить чай в вагоне или газету по пути на работу, и бабушка с пучком редиски на станции также будет торговать без кассового аппарата.
    А вот для тех, кто... для тех юрлиц, которые находились на "вмененке", а недавно на днях было принято решение уже после внесения законопроекта в Думу о сохранении этого режима ЕНВД, вот для этих предприятий, на которых могут работать до ста наемных работников, и нет ограничений по оборотам, и они сейчас не применяют кассовую технику, вот для них появляется обязанность поставить новые аппараты. Их оборот сейчас никак не учитывается, и мы рассчитываем, что это серьезно поможет вывести из тени этот оборот.
    Стоимость контрольно-кассовой техники нового образца не увеличивается. Она будет даже ниже, чем та, которая сейчас применяется.
    Более того, все действующие модели, практически все действующие модели кассовых аппаратов могут продолжать использоваться.
    Сейчас заменяется лента ЭКЛЗ, необходимо вместо неё будет поставить фискальный накопитель. Стоимость ленты: 6 тысяч сейчас ежегодно предприниматель тратит, а стоимость фискального накопителя варьируется от 6 до 9 тысяч. Плюс комплект модернизации (это разовая услуга) будет 3 тысячи рублей. В итоге предприниматель... нагрузка финансовая на предпринимателя снизится.
    Для тех, кто впервые начнет эту технику применять, будет предусмотрен прямой вычет, налоговой вычет в размере 18 тысяч на одну эту цель на одного предпринимателя, это столько, сколько стоит аппарат сегодня.
    Прошу поддержать.

    Председательствующий. Спасибо.
    Андрей Михайлович Макаров.

    Макаров А. М. Спасибо.
    Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
    На самом деле понимаю, что поздно, поэтому все уже устали. И, наверное, начну с предложения Михаила Владимировича Мишустина, который предложил всем депутатам Государственной Думы, кому это интересно, посмотреть, как этот механизм работает.
    Потому что на самом деле то, что сейчас предлагается в виде законопроекта, это уже опробованный в виде эксперимента механизм, который отработан на практически всех формах бизнеса - от самого маленького до самого большого - тех, кто добровольно захотел в этом эксперименте участвовать.
    И на самом деле ещё раз хотел бы обратить внимание, поэтому Михаил Владимирович вот, Сергей Евгеньевич, просто хотел бы обратить внимание, Михаил Владимирович предлагает, что если это интересно депутатам, это можно было бы посмотреть, просто как этот механизм работает, чтобы увидеть это своими глазами, какое это колоссальное упрощение, просто мы могли бы найти время и просто увидеть в ФНС, просто как это работает, чтобы вот не было сомнения о том, что это происходит. С другой стороны, на самом деле хотел бы обратить внимание всего на два обстоятельства.
    Первое. Это важнейший механизм, который, может быть, надо было бы внедрить уже давным-давно, не было такой технической возможности. Только сейчас, когда Федеральная налоговая служба смогла создать вот эти возможности формирования массива данных, мы получаем возможность получить вот все данные эти вот фискальные, оборот налички в реальном времени.
    Это не просто даёт возможность уйти от теневого оборота, это не просто там борьба с какими-то схемами, и так далее, и дело даже не в возможности увеличения собираемости налогов. Это в первую очередь открывает совершенно иные возможности по взаимоотношению государства и налогоплательщика. Если в реальном времени передаётся вся информация по наличному обороту денег, не нужны те проверки, которые сегодня существуют в рамках Налогового кодекса.
    То есть, иными словами, мы получаем возможность изменить систему налогового администрирования, по существу исключив необходимость взаимодействия налогоплательщиков с какими бы то ни было государственными структурами. Добросовестному налогоплательщику бояться нечего, информация о сделке, о наличных деньгах прошла сразу, и вопросы могут возникать только в том случае, если кто-то из потребителей, который получил недоброкачественный товар, с этим чеком приходит и говорит: а вот у меня чек, вот гарантия, но товар недоброкачественный.
    То есть одновременно решая вопросы упрощения жизни налогоплательщикам, мы защищаем потребителя от недобросовестного продавца.
    Я думаю, что именно поэтому, когда этот вопрос рассматривался президентом на встрече с "Народным фронтом", он и получил эту поддержку.
    Хотел бы сразу обратить внимание. Законопроект не предполагает ничего делать вот сиюминутно. Надо очень аккуратно посмотреть, чтобы, не дай бог, нигде никого не заставить, чтобы что-то надо было сделать, чтобы кому-то навредить. Уже сегодня эти механизмы прописаны в законе. Но при подготовке закона ко второму чтению, безусловно, надо ещё раз все эти вопросы по всем категориям налогоплательщика ещё раз посмотреть. Ну, например, налогоплательщик, который сегодня находится на едином налоге на вменённый доход. Они сейчас не нашли отражения в законе, почему? Просто решение о продлении этого режима ещё не было принято, когда законопроект готовился. Должно ли это найти своё отражение? Безусловно, должно.
    Поэтому и предлагается нормальная работа над данным законопроектом, но совершенно очевидно, что откладывать его нельзя, потому что на самом деле налогоплательщики просят, чтобы его внедрение прошло как можно быстрее. И я уверен, что налогоплательщики будут присоединяться к этому законопроекту в добровольном порядке гораздо раньше, чем его обязательность наступит та, которая принята в законе.
    Поэтому предлагается поддержать принятие законопроекта в первом чтении и всем вместе посмотреть на те вопросы, которые могут возникать при подготовке ко второму чтению. Спасибо.

    Председательствующий. Спасибо.
    Коллеги, мы приближаемся к 18.00. В этой связи предложение, естественно, завершить рассмотрение этого законопроекта и пять по сокращённой процедуре. И на сегодня на этом завершить работу. Нет возражений? Спасибо.
    Есть ли вопросы по данному? Пожалуйста, прошу записаться.
    Включите режим.
    Покажите список.
    Александр Георгиевич Тарнавский.

    Тарнавский А. Г. Спасибо.
    К сожалению, вот так, пятница, вечер, а законопроект очень серьёзный, очень такой фундаментальный и вопросов очень много. Ну, задаю один из первых, ну, может, не первый по значимости. Даже, Юрий Иванович уважаемый, к вам, как к докладчику.
    В заключении комитета записано, что это может быть неприменимо, я имею в виду новый порядок использования ККТ в связи с проблемами со связью, с отсутствием связи. И нет ли такого ощущения, что это, фактически, законопроект будет для Москвы и Петербурга и крупных городов там, где есть эта связь, а для 90 процентов территории России будет работать, останется действующий порядок на долгие годы, понимая, что в нынешних условиях мы не так быстро движемся по пути информатизации, как бы нам хотелось? Спасибо.

    Зубарев Ю. И. Александр Георгиевич, Минкомсвязи, ведомство уполномоченное в области связи как раз, оно будет давать информацию налоговую, на каких территориях невозможно осуществлять связь, невозможно осуществлять применение этой техники, и в законопроекте это предусмотрено. Там будет продолжаться применяться старый, прежний порядок. Но таких территорий не много.
    Фискальный накопитель и переходный модуль, дополнительный модуль, он будет оснащаться по желанию потребителя как GSM-модулем, так и Wi-Fi модулем. Это зависит от того, какой модуль будет заказывать непосредственно то лицо, которое будет использовать накопитель. Поэтому, я думаю, что здесь в этом случае проблем не возникнет. Спасибо.

    Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников

    Председательствующий. Спасибо. Ушаков Дмитрий Владимирович.

    Ушаков Д. В. Спасибо, Иван Иванович.
    Уважаемый Юрий Иванович, вопрос по поводу того, кто будет предоставлять услуги связи для передачи фискальных данных, стоимость подключения и абонентское обслуживание для предпринимателей, которые будут подключены к этой системе, к онлайн-передаче? Ну и как я понимаю, все должны будут подключены. Спасибо.

    Зубарев Ю. И. В наших расчётах стоимость связи годовая закладывается в тысячу рублей. Дело в том, что все налогоплательщики, так или иначе, используют в своей работе, в своей жизнедеятельности те или иные средства связи. Дополнительных средств связи приобретать не требуется. Дополнительных подключений осуществлять не требуется. Уровень проникновения Интернета и уровень проникновения покрытия средств мобильной связи, сети мобильной связи в России сейчас такое, в нашей стране такое, что оно позволяет говорить о практически полномасштабном охвате всей территории РФ. Поэтому мы исходим из того, что дополнительных расходов здесь, в этой связи не возникнет, а если они возникнут, будут минимальными. Спасибо.

    Председательствующий. Спасибо, Федоткин Владимир Николаевич.

    Федоткин В. Н. Юрий Иванович!
    Вы значительно расширяете сферу применения платёжных карт и даже, как сказали, можно использовать любое устройство, имеющее функции передачи данных, я бы так сказал, принуждаете к приобретению платёжных карт.
    Но я вам приведу официальные данные Министерства внутренних дел. В прошлом году выявлено свыше трёхсот тысяч случаев, когда с этих карт списывали деньги и ущерб населения превысил 2 миллиарда рублей. Ежегодно число вот таких случаев воровства денег с этих карт увеличивается и сумма средств увеличивается.
    Вот расширяя это поле применения платёжных карт, каким образом вы будете защищать деньги простых людей, у людей там, может, лежит 10-15 тысяч, а половину у них украдут, благодаря этим платёжным картам.
    Что вы предлагаете в плане защиты?

    Зубарев Ю. И. Владимир Николаевич!
    Данный законопроект, он не касается вообще вопросов расширения платёжных карт, расширения применения платёжных карт. Когда мы говорили о применении любых устройств с функцией передачи данных, имели в виду телефоны, планшеты, любые устройства, которые сейчас находятся на руках у потребителей, у предпринимателей, они могут применяться, поскольку они эти устройства, могут легко установить связь с принтером и фискальным накопителем и передавать данные в налоговую.
    Что касается видов расчётов, наличная форма расчёта или расчёты с помощью, с применением пластиковых карт или иные виды расчёта, это просто регулирование других законов. А что касается пластиковых карт, ну это тема другого обсуждения, там мы тоже работаем.
    Спасибо.

    Председательствующий. Спасибо.
    Руденко Андрей Викторович.

    Руденко А. В. Спасибо, Иван Иванович.
    Юрий Иванович, вам вопрос такого порядка. Вот сказали, что некая организация будет аккумулировать 4, 5 миллиона кассовых аппаратов, данные по юридическим лицам.
    Скажите, пожалуйста, как будет сохранность этих данных, так крипто защита, что это за юридическое лицо, не попадут ли эти данные в прямой доступ в Интернет на следующий день после передачи этому юридическому лицу? Интересует вопрос.
    Спасибо.

    Зубарев Ю. И. Андрей Викторович, в настоящее время речь идёт о той же организации, которая в настоящее время хранит данные о 8 миллионах налогоплательщиков. Это налоговая служба, ЦОДы, они достаточно хорошо защищены, нет никаких случаев взлома, нет никаких случаев утечки этой информации. Поэтому как только данные ушли от налогоплательщика и пришли на сервер, они в сохранности. В той же степени сохранности, как и любая другая налоговая тайна, налоговая информация, которая сейчас там хранится.
    Спасибо.

    Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин

    Председательствующий. Спасибо.
    Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.
    Включите режим. Покажите список.
    Антон Анатольевич Ищенко.

    Ищенко А. А. Уважаемые коллеги!
    Ну на самом деле удивительный сегодня день. Три очень важных закона, которые своей целью преследуют залезть в карман налогоплательщиков и простых граждан РФ. И вот так они все фактически кулуарно как бы обсуждаются, поскольку время 18 часов, пятница. И, наверное, есть желание побыстрее закончить обсуждение и забыть про это.
    Но, напомню, сегодня мы приняли закон, который предусматривает увеличение акцизов на ГСМ, а это несколько сот миллиардов рублей из карманов наших граждан через стоимость горюче-смазочных материалов.
    Второй закон, который в первом чтении сегодня проголосовали, там хоть и группа депутатов его внесла, но реально мы понимаем, что это инициатива правительства - введение НДС на электронные базы данных, программы, игры, электронные книги и так далее. Это как минимум 50 миллиардов рублей, опять увеличение стоимости услуг, товаров на территории страны. И это, соответственно, из карманов налогоплательщиков.
    Ну вот сейчас который мы закон рассматриваем, приблизительно из той же на самом деле оперы, когда Министерство финансов говорит, что дополнительной никакой нагрузки на предприятия не будет. Ну как минимум лукавит Министерство финансов, потому что на сегодняшний день мы понимаем прекрасно, что 2,5 миллиона аппаратов работает, а вы говорите, что будет 4,5 миллиона аппаратов. Средняя стоимость такого аппарата 18 тысяч рублей.
    Таким образом, за один год предстоит 2 миллиона аппаратов нашим предпринимателям приобрести. Умножайте 2 миллиона на 18 тысяч, это, как минимум, 36 миллиардов рублей, которые, так или иначе, перейдут в стоимость товара, и заплатят за них обычные покупатели.
    Как здесь не взяться инфляции? Мы говорили, что 1 процент это уже в связи с акцизом, с повышением акцизов на ГСМ, ну и здесь, соответственно, уже на долю процентов можно смело рассчитывать. Никакой компенсации, скорее всего, не будет. Вычет, о котором вы говорите, ярко показывает, как сработал торговый сбор, например, на территории Москвы. Предприниматели, зарегистрированные в Московской области, не могут получить вычет, если они торгуют на территории города Москвы. Предприниматели, которые уплачивают налог по упрощёнке, доходы минус расходы, могут получить только 15 процентов от торгового сбора, который уплачивают они на территории города Москвы. Вот забота о предпринимателях.
    Кстати, партия ЛДПР подготовила обращение в Конституционный Суд, которое предусматривает рассмотрение вопроса о неконституционности введения торгового сбора. Я прошу всех депутатов, которые заботятся о судьбе предпринимательства в стране, малого бизнеса, среднего бизнеса подключиться к сбору подписей под этим иском.
    Ну и то, что касается вот тех предложений или тех вопросов, которые сегодня уже были озвучены моими коллегами из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", скажем. Тут, конечно, очень... (Микрофон отключён.)

    Председательствующий. Добавьте минуту.

    Ищенко А. А. Есть вопросы, которые касаются и коммерческой тайны, потому что это очень серьёзный аргумент будет в коммерческих спорах. Потому что, когда ты понимаешь, чем торгует твой конкурент, каким ассортиментом продукции, тут явно кто-то получит преимущество, а кто-то нет.
    Мы очень много говорили про систему "Платон", которую ввели с этого года, и там сумма сборов 39 миллиардов рублей всего лишь должна была быть по этому году собрана. Но вот эти три закона, которые сегодня мы с вами приняли, это в десять раз больше, чем "Платон". И при этом коммерческие организации получат право опять облагать наших предпринимателей через вот это вот обслуживание кассовых аппаратов.
    В Москве состоялась "ночь длинных ковшей". А я так понимаю, правительство готовит "ночь длинных кассовых аппаратов". ЛДПР не будет поддерживать этот законопроект. Мы считаем, что сегодня не время накладывать дополнительные какие-то прессинги на малый и средний бизнес.

    Председательствующий. Да, спасибо.
    Антон Анатольевич, обсуждение идёт не кулуарно, а публично, открыто, широко, трансляция в таком же режиме, как обычно. Если бы это было кулуарно, вы бы вряд ли вышли на трибуну, верно?
    Борис Сергеевич Кашин.

    Кашин Б. С. Уважаемые депутаты, объём серой и просто грязно чёрной экономики настолько велик, и это, так скажем, такая колоссальная национальная проблема, что вот так отмахиваться от подобных идей, как это сделала фракция ЛДПР, я считаю, совершенно неправильно.
    Спасибо, Раиса Васильевна, за поддержку.
    Фракция КПРФ поддержит в первом чтении данный законопроект, но мы считаем, что без серьёзной доработки ко второму чтению его принимать нельзя. И здесь хочется в чём-то согласиться с фракцией ЛДПР, когда вспомнили "Платон". Вот здесь представитель Министерства финансов не сказал нам всей правды. А правда состоит в том, что создаются некие финансовые посредники между налоговой службой и, значит, участниками хозяйственного оборота. И вот эти посредники, они как раз, значит, фискальные операторы - это точный аналог "Платона", и здесь большое поле для коррупции.
    И я обсуждал с теми специалистами, которые занимаются выпуском этой техники, они говорят: пусть любое предприятие имеет возможность выбора хотя бы - либо напрямую послать в государственную структуру, либо иметь дело с этой, как говорится, шарашкиной конторой. Это одна проблема.
    Вторая проблема. Действительно может быть, что у нас как всё делается -хотели как лучше, выходит как всегда. Почему не начать этот процесс именно с тех, кто..., откуда утекают деньги непонятно куда, где вся эта грязь сосредоточена? В первую очередь, те, кто платят единый налог на вменённый доход. Так давайте с них начнём, а не с тех, кто, так скажем, законопослушный и давно уже платит, использует кассовую технику как положено.
    Ещё одна тема - это возможность коррупции уже при лицензировании. Здесь и к Федеральной службе безопасности, когда внедряли электронную подпись, были вопросы, потому что пролицензировать какую-то технологию практически невозможно.
    И здесь надо сделать так, чтобы добросовестный производитель имел возможность провести лицензирование своей технологии. Тем более что это не настолько, так скажем, закрытая тема, как, допустим, какие-то банковские трансакции или тем более государственные секреты.
    Вот с учётом этого мы пока в первом чтении поддержим, но хотим, чтобы комитет занялся серьёзно этим законопроектом.
    Спасибо.

    Председательствующий. Спасибо. Юрий Иванович, ещё раз будете выступать?

    Зубарев Ю. И. Нет. Спасибо.

    Председательствующий. Нет. Андрей Михайлович, пожалуйста.

    Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.
    Коллеги, наверное, нет смысла ломиться в открытую дверь. По-моему, предложение - спокойно доработать данный законопроект, поэтому никто не торопится, и посмотреть внимательно все эти вещи.
    Единый налог на вменённый доход, совершенно справедливо, почему его нет в этом законе, потому что, как вы знаете, предполагалось, что он отменяется, мы с вами настояли на том, что единый налог па вменённый доход сохранился, следовательно, он должен войти в этот закон.
    Это первый вопрос.
    Теперь по поводу того, что мы говорим, что возникают какие-то посреднические коммерческие структуры. Вот что хотел бы сказать, нет никаких посреднических коммерческих структур, их просто не существует. Вот откуда кто-то это увидел, я не совсем понимаю.
    В этом плане получение информации налоговой службы, в этом плане ничего не меняется. У нас сегодня 18 миллионов человек открыли свой кабинет, индивидуальный кабинет налогоплательщика. Они что его открыли через коммерческую структуру? Ну 18 миллионов человек уже есть. Больше 100 тысяч человек ежемесячно открывает свой кабинет.
    Коллеги, давайте просто не будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, хотя бы с учётом того, что её просто там нет.
    Ну и, наконец, естественно, вот этот вот разговор о том, что мы перекладываем какую-то нагрузку на налогоплательщиков.
    Президент ясно сказал: государство заинтересовано в механизме прозрачности, и поэтому те налогоплательщики, которые будут вынуждены приобретать любую аппаратуру, государство должно взять эти расходы на себя.
    Я, конечно, понимаю, что Антон Анатольевич Ищенко обычно слушает только самого себя, но я в данном случае всё-таки предлагаю поверить президенту страны, который об этом сказал.
    Государство заинтересовано в прозрачном механизме. Мы так часто говорим о механизме прозрачности, что я вообще, строго говоря, не понимаю, о чём здесь идёт речь.
    И, наконец, последнее. Очень часто, к сожалению, у нас популизм соревнуется с невежеством, когда говорят о предпринимателе, который не может, который вынужден платить торговый сбор Московской области.
    Нет в Московской области торгового сбора.
    А как может предприниматель из Московской области работать в Москве, если он не зарегистрировал точку или какую-то ещё в Москве, вот об этом Антон Анатольевич не говорит.
    Поэтому я ещё раз говорю, популизм, в принципе, очень часто уступает место невежеству и конкурирует между ним, но, в принципе, надо определиться, что приоритетно.
    Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает и предлагает всем депутатам присоединиться к этому закону, его, на самом деле, ждут от нас налогоплательщики. Спасибо.

    Председательствующий. Спасибо.
    Вот Антон Анатольевич Ищенко ушёл из зала, да?
    Коллеги, вы скажите, что мы обратили на это внимание. Вот первое, он выступил и сказал, что, во-первых, закон очень важный, а обсуждается якобы кулуарно. А на самом деле сам выступил и быстро убежал из зала.
    О чём это говорит? Что ему важен не закон, а важно вот выйти на трибуну, выступить и убежать. Передайте, пожалуйста, передайте. (Аплодисменты.)

    Просмотров: 1491 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Февраль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    29
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz