Главная » 2011 » Май » 5 » Законопроект о лицензировании такси: Будем ездить безопасно или переплачивать втридорога?
09:13
Законопроект о лицензировании такси: Будем ездить безопасно или переплачивать втридорога?
Корреспондент ярославской «Комсомолки» разбиралась, чем обернется нововведение.
Однажды мне пришлось быть участницей уличных гонок. Таксист на «жигулях» пытался обогнать навороченную иномарку. Я сидела на старом продавленном заднем сиденьеи тряслась от страха, пока водитель выжимал из своей развалюхи 120 км в час. Агрегат дребезжал деталями - вот-вот развалится. И это еще цветочки. В другой раз (дело было зимой) я мчалась в стареньких «жигулях», за рулем - молоденький армянин, скорость- больше 100 км в час. - Вы видите что-нибудь?- поворачивается ко мне таксист. - Нет, - отвечаюя. На улице тогда заметало. - Вот и я ничего не вижу! Стало не по себе… А через пять минут парнишка вышел из машины и обтер лицо снегом. - Извините, засыпаю просто, - с улыбкой оправдывался водитель. На невыспавшихся водителей мне вообще в этому году страшно «везло». Один такой заснул прямо за рулем! Хорошо, что скорость была небольшой и нас каким-то чудом не вынесло на встречку. - Не звоните в диспетчерскую, пожалуйста, а то меня накажут, - сонным голосом пробормотал водитель.Голова его неумолимо клонилась к рулю. Я пулей выскочила из автомобиля. На улице было холодно, на часах - 0.35. Как же засыпающий водитель смог выйти на рейс? Неужели таксисты не проходят медосмотр перед работой? Как оказалось, после отмены в 2005 году обязательного лицензирования легковых перевозок, таксисты стали работать сами по себе, и перед выходом на рейс никто не проверяет техническое состояние машин и здоровье водителей. Теперь ситуация, скорее всего, изменится. На федеральном уровне готовится законопроект «О лицензировании такси». Меня как пассажира радуют требования, которые прописаны в документе:класс автомобиля должен быть не ниже «евро 3», у таксопарка должен быть единый цвет машин, левый руль, 4 двери, кондиционер, водитель должен знать русский язык, быть вежливым и иметь стаж вождения от трех лет. К тому же в законопроекте прописаны квоты на количество такси в городе, исходя из количества жителей. Лицензии же на оказание услуг будут выдаваться только тем, кто выполнит все требования. Кроме вышеперечисленных есть и еще целый ряд обязанностей. Фирмам необходимо будет иметь собственный автопарк, введут ограничения по году выпуска автомобилей, заставят проводить проверки технического состояния машин каждые полгода и ежедневные проверки здоровья персонала. А еще нужно будет оборудовать машины кассовыми аппаратами, таксометрами, детскими креслами, нарисовать «шашечки» на автомобилях... Такая инициатива приводит в восторг не всех. - Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, - шутит таксист с большим стажем на дорогущем авто Михаил. - Будем от столба работать, а деньги пассажира рассматривать как благодарность. Спросят «Почему с рацией ездим», скажем, что у нас «Общество любителей покататься с рацией в машине». Способов увернуться много. Те, кто работает на своих автомобилях, переходить на машины компании не захотят. А таксисты, работающие на фирмы, этому законопроекту наоборот рады. - Конечно, надо лицензировать такси, а то гоняют безбашенные по городу, правил не знают, подрезают, - уверен водитель на серебристом Ниссане. - Я работу не потеряю: хозяин просто купит лицензию и все. Туго придется тем фирмам, которые не имеют собственного таксопарка, но есть определенный круг клиентов. Согласитесь, у многих же есть «свое» такси, чей номер забит в мобильнике? Таким конторам купить собственные машины, подходящие по всем стандартам , влетит в копеечку. И у них есть все опасения, что их маленький, но прибыльный бизнес может запросто развалиться. Кроме того, с точки зрения безопасности и комфорта законопроект несет только пользу. Но водители предупреждают: платить за это пассажирам придется из собственного кошелька… В этом моменте за ситуацией проследят антимонопольщики. - Сейчас этот рынок высококонкурентен и обследовать его очень сложно. Но после вступления в силу закона о лицензировании они обязаны будут вести себя в соответствии с антимонопольным законодательством, - пояснила руководитель управления антимонопольной службы по Ярославской области Наталия Сибрикова. - Наказывать их за повышение цен нельзя - им же надо будет окупить затраты. Другой вопрос, что повышение должно быть экономически обоснованно.Мы можем привлечь к ответственности за следующее: если компания станет монополистом на рынке и будет мешать работе другихкомпаний, а также за согласованные действия нескольких фирм.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Вспоминается, как несколько лет назад я жила в Стамбуле и садилась там в желтые машины такси совсем без страха. И это при том, что знание языка было «моя твоя не понимай» - куда ехать,показывала рукой. Такси по городу много,и никто не обманывает. Дело в том, чтотак называемых бомбилтам нет, а каждая машина оборудованна счетчиком,на котором видны километраж и стоимость поездки. Приехала, посмотрела на счетчики заплатила. Все прозрачно. Так что не удивительно, что там принято давать таксистам на чай. Унас же наоборот:надо пассажирам - на валерьянку.