Главная » 2013»Сентябрь»18 » Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание».
08:52
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание».
23 июля 2013 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание»
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект приказа Минфина России «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (далее – проект акта) и сообщает.
1. Цели и области предлагаемого проектом акта регулирования Проект акта подготовлен Минфином России в целях совершенствования нормативной правовой базы в области применения контрольно-кассовой техники и в соответствии с пунктом 7 Положения о регистрации и применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 (далее – Положение). Проектом акта предусматривается утвердить новый образец знака «Сервисное обслуживание» и, соответственно, признать утратившим силу приказа Минфина России от 18 декабря 2007 г. 135н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание», в соответствии с которым утвержден действующий образец знака «Сервисное обслуживание». В соответствии с пунктом 2 Положения установлено, что знак «Сервисное обслуживание» - это средство визуального контроля, устанавливаемое на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку. Согласно подпункту «с» пункта 3 Положения контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца. Знак «Сервисное обслуживание» наносится на контрольно-кассовую технику (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту), обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания (пункт 7 Положения). С учетом изложенного, полагаем, что проект акта направлен на регулирование отношений в области оценки соответствия.
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым регулированием Предлагаемое проектом акта регулирование затронет интересы лиц, применяющих контрольно-кассовую технику. По информации ФНС России, по состоянию на 1 января 2013 г. в налоговых органах зарегистрировано 2 554 тыс. единиц контрольно-кассовой техники, в том числе 851 тыс. единиц (33%), применяемых индивидуальными предпринимателями.
3. Выводы о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта Принятие проекта акта, полагаем, позволит обеспечить защиту интересов производителей, поставщиков и пользователей контрольно – кассовой техники, повышение ответственности центров технического обслуживания, а также повышение эффективности проверок соответствия контрольно-кассовой техники установленным законодательством требованиям. Вместе с тем, принимая во внимание переходный период по проекту акта, представляются неясными порядок и сроки применения знака «Сервисное обслуживание» старого образца, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2007 г. № 135н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание», в связи с чем полагаем необходимым уточнить это в проекте акта. Одновременно считаем необходимым увеличить переходный период для вступления в силу проекта акта до 3-4 месяцев. По результатам оценки регулирующего воздействия, при условии устранения замечаний, изложенных в настоящем заключении, в отношении проекта акта может быть сделан вывод, что он не содержит положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также положений, вводящих избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Публичные консультации В рамках оценки регулирующего воздействия проекта акта в период с 4 июля 2013 г. по 17 июля 2013 г. проведены публичные консультации. В частности, проект акта размещался на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Справка о результатах публичных консультаций прилагается. Приложение: на 1 л. в 1 экз.