Воскресенье, 05.05.2024, 01:59
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Апрель » 18 » Заключение МинЭкономРазвития России.
    09:11
    Заключение МинЭкономРазвития России.


    Минтранс России

    О проекте приказа Минтранса России
    «Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах»

    На № НА-21/2206 от 1 марта 2013 г.

     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России
    «Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах»

    Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа, поступившего из Министерства транспорта Российской Федерации (далее - разработчик) «Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» (далее – проект акта, проект приказа).
    Проект акта направлен на регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг.
    Отмечаем, что пояснительная записка к проекту акта не представлена.

    1. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия проекта акта.
    1.1. Разработчиком акта не была представлена информация, подтверждающая существование проблемы, для решения которой предлагается введение регулирования, предусмотренного проектом акта.
    1.2. Разработчиком не указана цель, на которую направлено регулирование.

    2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия проекта акта.
    2.1. Проект приказа разработан во исполнение подпункта 5.2.53(49).2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (далее – Положение о Минтрансе России), в соответствии в которыми Минтранс России принимает порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
    2.2. Ранее Минтрансом России уже направлялись на оценку регулирующего воздействия проекты актов (далее - предыдущие редакции проекта приказа), направленные на регулирование в области допуска сервисных центров к деятельности по установке, проверке и обслуживанию контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (письма Минтранса России от 2 февраля 2012 г. № НА-21/1827 и
    от 30 марта 2012 г. № НА-21/3284). В обоих случаях Минэкономразвития России были подготовлены отрицательные заключения об оценке регулирующего воздействия (письма Минэкономразвития России от 11 марта 2012 г. № 4103-ОФ/Д26и и от 31 мая 2012 г.
    № 10667-ОФ/Д26и). Отмечаем, что в настоящей редакции проекта акта замечания, представленные в заключениях на предыдущие редакции проекта приказа, учтены частично.
    2.3. Проект акта разработан с учетом требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г. (далее - ЕСТР), участницей которого является Российская Федерация.
    Проект акта предусматривает утверждение порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
    2.4. Основными группами участников общественных отношений, чьи интересы могут быть затронуты в результате принятия проекта акта, являются:
    - юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

    3. Риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения правового регулирования.
    3.1. Требования ЕСТР распространяются на владельцев транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Данных о количестве транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами во исполнение требований ЕСТР, разработчиком не представлено.
    При этом в настоящее время установлено требование к транспортным средствам категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющим коммерческие перевозки пассажиров и грузов, которые в соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (далее – Технический регламент), подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (контрольными устройствами - тахографами). При этом количество транспортных средств, подлежащих оснащению в соответствии с требованиями Технического регламента, может быть оценено в величину до 5 млн. единиц.1
    Кроме того, в соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.
    № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ Минтранса России № 36), транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3 подлежат оснащению тахографами, соответствующими требованиям, утвержденным приказом Минтранса России № 36. При этом количество транспортных средств, подпадающих под требования приказа Минтранса России № 36, составляет около 2,5 млн. единиц (приказ принят во исполнение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; действие данного пункта распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств).
    В соответствии с порядком оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями
    режимов движения, труда и отдыха, утвержденным приказом Минтранса России 
    от 14 декабря 2011 г. № 319 (далее – приказ № 319), принятого во исполнение пункта 8(1) Технического реглмента, оснащение указанных транспортных средств контрольными устройствами должно осуществляться сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедуры допуска. До настоящего времени соответствующий порядок допуска сервисных центров (мастерских) не утвержден.
    Таким образом, проект приказа регулирует только допуск мастерских, осуществляющих деятельность в рамках ЕСТР. При этом порядок допуска сервисных центров, осуществляющих деятельность по установке, проверке, обслуживанию и ремонту тахографов, подпадающих под регулирование Технического регламента или приказа Минтранса России № 36, остается неопределенным.
    В то же время, действующий порядок оснащения транспортных средств тахографами предполагает необходимость установки тахографов именно в допущенных мастерских. Таким образом, принятие проекта приказа не решит чрезвычайно значимую проблему невозможности оснащения от 2,5 до 5 млн. транспортных средств тахографами в условиях вступления в силу с 1 апреля 2013 года административной ответственности за неисполнение требования об оснащении транспортных средств тахографами, требования к которым установлены приказом Минтранса России № 36.
    3.2. Пунктом 7 проекта приказа предусмотрена процедура оценки возможности выполнения заявителем работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в соответствии с Требованиями к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденными приказом Минтранса России от 13 марта 2012 г. № 59 (далее – Требования).
    Однако ни самим проектом акта, ни Требованиями не определен порядок проведения соответствующей оценки, что создает риск непрозрачности процедуры получения допуска к осуществлению работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
    Таким образом, считаем, что проект приказа необходимо дополнить положениями о порядке проведения указанной процедуры.
    3.3. Проектом приказа утверждается Перечень документов, необходимых для допуска сервисного центра (мастерской) (далее – Перечень). Пунктами 14 и 15 Перечня предполагается предоставление копий документов, подтверждающих наличие у сервисного центра (мастерской) программно-аппаратных средств, обеспечивающих считывание информации, а также инструментов и средств измерения, обеспечивающих выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств.
    При этом ни проектом акта, ни Требованиями не предусматривается установление требований к соответствующему оборудованию, инструментам и средствам измерения, что также создает риск избирательности принятия решения о допуске сервисных центров (мастерских).
    3.4. Проект Порядка не содержит информации о платности (бесплатности) процедуры допуска мастерских (сервисных центров) к работе по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, что не позволяет оценить издержки субъектов предпринимательской деятельности на получение соответствующего допуска.
    Полагаем необходимым определить в проекте Порядка, предполагается ли осуществлять процедуры допуска мастерских (сервисных центров) к работе по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств бесплатно или за плату. При этом если в данном случае предусматривается платная услуга, необходимо привести обоснование предлагаемой цены, а также необходимо установить, кто является плательщиком и каким образом будет определяться размер соответствующей платы.
    3.5. В рамках проведения публичных консультаций были представлены позиции субъектов предпринимательской деятельности, согласно которым тахографы, имеющие одобрение типа в соответствии с требованиями ЕСТР, имеют значительные различия в конструкции, в связи с чем требуют различного оборудования, необходимого для их установки, обслуживания и ремонта, и различной подготовки персонала. При этом требование о том, что каждая допущенная мастерская обязана осуществлять деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту всех моделей тахографов не обосновано. Кроме того, информации о технических особенностях различных моделей не представлено.
    В этой связи разработчику может быть рекомендовано предусмотреть возможность установления дифференцированного подхода к допуску сервисных центров (мастерских), позволяющего сервисным центрам (мастерским) ограничивать перечень осуществляемых работ и обслуживаемых транспортных средств.
    3.6. Проектом приказа устанавливается обязанность заявителей при выдаче свидетельств на новый срок предоставлять все указанные в Перечне документы. При этом целесообразность введения данного требования не обоснована.
    Считаем необходимым предусмотреть сужение перечня обязательных документов требуемых при подаче заявления на получение свидетельства на новый срок. Также считаем необходимым обосновать установление требований о ежегодном повторении прохождения процедуры допуска.

    4. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта.
    Проект акта содержит положения, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    5. Сведения о публичных консультациях по проекту акта
    В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в период  с 14 по 28 марта 2013 г. были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности, с субъектами Российской Федерации. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-Германскую торговую палату и другие, а также в ряд органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации.

    Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций и сводной таблице результатов (приложение к настоящему заключению).

    Приложение: на 8 л. в 1 экз.

    О.В. Фомичев


    Источник.
    Просмотров: 1705 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz