На вопросы отвечает Юлия Сидненко, главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела № 2 УФНС России по Санкт-Петербургу.
Безопаснее исправить название компании в кассовом чеке.
— Вопрос про реквизиты чеков. У нас розничный магазин и есть касса. В чеке ККТ печатает все обязательные реквизиты, но название компании касса выводит неточно. Наше наименование состоит из трех слов, и все они должны начинаться с заглавной буквы. Но в чеке вместо названия «Новый Торговый Дом» у нас «Новый торговый Дом». Надо ли перенастроить кассу?
— Да, конечно. Наименование компании входит в число обязательных реквизитов кассового чека (п. 4 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 07.08.98 № 904. — Примеч. ред.). И название строчными или заглавными буквами на кассовом чеке должно соответствовать записи, которая внесена в ЕГРЮЛ.
— Еще один вопрос про реквизиты чеков. Инспекторы вправе оштрафовать нас за неточное наименование компании в чеке?
— Да, как за использование кассовой техники с нарушением требований к ее регистрации и применению. В чеке должны быть достоверные данные. За невыполнение этих требований возможен штраф на компанию до 40 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. — Примеч. ред.).
Комментарий «УНП»
Строчная буква вместо заглавной в названии компании на чеке некритичный недочет. Ведь из-за размера букв название компании не искажается. Поэтому мы считаем, что штраф маловероятен. Но судебная практика не сложилась.
Изменить форму квитанции можно без согласия инспекции.
— Выдаем клиентам бланки строгой отчетности. Обязательной формы бланка для нас нет, поэтому мы разработали свою квитанцию. Хотим дополнить бланк новыми реквизитами. Надо ли нам согласовывать такие изменения с инспекцией?
— Нет, не надо. Разработанные компанией бланки строгой отчетности утверждать и согласовывать с инспекцией не требуется.
— Сотрудники при заполнении бланков не всегда придерживаются очередности выпуска бланков из тиража. Недавно обнаружили, что сотрудник сначала использовал бланки серии 000011–000020, а потом более ранней серии 000001–000010. Это нарушение?
— Да, это нарушение. Учет типографских бланков, как и первичных учетных документов, необходимо вести в хронологическом порядке. Их учитывают по наименованиям, сериям и номерам в книге учета бланков документов. При этом листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем, главным бухгалтером или бухгалтером и скреплены печатью (п. 13 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359. — Примеч. ред.).
— А чем нам может грозить нарушение хронологии ведения книги?
— Формально надо соблюдать хронологию учета использования бланков. Но за нарушение штрафы не предусмотрены.
Кассу может обслуживать любой технический центр.
— У нас несколько лет действует договор с центром технического обслуживания кассы, который расположен в нашем городе. Недавно мы получили предложение от центра обслуживания из соседнего города с более выгодными для нас тарифами. Вправе ли мы заключить договор с ЦТО из другого города? Или центр должен быть обязательно в том же городе, где мы используем ККТ.
— Вы вправе обслуживать ККТ в любом центре. Правила не требуют обслуживать кассу в ЦТО того же города, в котором используется аппарат (п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.07 № 470. — Примеч. ред.). Главное, чтобы центр был уполномочен на обслуживание производителем кассового аппарата.
— Надо ли информировать инспекторов об изменении центра техобслуживания кассы?
— Да, конечно. Данные о центре техобслуживания вносят в карточку регистрации кассовой машины. И при заключении договора с другим центром надо переоформить в инспекции документы, подав заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники с изменением регистрационных данных (утв. приказом ФНС России от 09.04.08 № ММ-3-2/152@. — Примеч. ред.).
— В какие сроки надо подать заявление?
— Сроков нет, но безопаснее представить его сразу же после заключения договора с новым центром. Ведь договор с ЦТО является обязательным условием использования кассы и он необходим для ее регистрации в инспекции (п. 15 Положения № 470. — Примеч. ред.).
Аттракционам касса и бланки не нужны.
— Продаем товары для детей. Для развлечения посетителей установили в торговом зале детские аттракционы-качалки. Надо ли при получении оплаты за использование аттракциона применять кассовую технику или выдавать бланк строгой отчетности?
— А как посетители расплачиваются за пользование подобными услугами?
— Аттракцион-качалка у нас в зале оснащен купюроприемником. Посетители самостоятельно вносят туда деньги.
— В таком случае применять кассовую технику не требуется. Ведь при оказании услуг аттракциона расчеты проходят путем вноса денег в купюроприемник. То есть аттракционы-качалки по своему назначению можно отнести к торговым автоматам. А предоставление таких услуг не требует применения кассовой техники (абз. 8 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ. — Примеч. ред.).
Источник.
|