Законопроект затрагивает особенности создания и представления субъектами хозяйствования в органы доходов и сборов контрольных лент в электронной форме.
Автор законопроекта обращает внимание на то, что существующая редакция пунктов 5 и 7 статьи 3, пунктов 5, 9 статьи 17 Закона о применении РРО не учитывает в целом характер и организацию создания и направления субъектами контрольных лент в электронном виде в органы доходов и сборов. Технологически и функционально этот процесс обеспечивают одновременно четыре субъекта: субъект хозяйствования, информационный эквайер, сервисный центр и соответствующее подразделение Министерства доходов и сборов, а ответственность предусмотрена Законом только для субъектов хозяйствования.
Законом не предусмотрено определение такого субъекта, как информационный эквайер и не определен такой технологический этап ввода в эксплуатацию регистраторов расчетных операций, как персонализация РРО. Кроме того, Закон предусматривает наступление юридической ответственности субъектов предпринимательской деятельности за правонарушения, по которым они не могут быть ответственными, в частности, вследствие сбоев некачественного программного продукта, сбоев в работе регистратора расчетных операций при некачественном настройке сервисными организациями, сбоев передачи информации через некачественные услуги по технической поддержке, предоставленные информационным эквайером, сбоев в связи с выходом из строя оборудования Миндоходов, которое обеспечивает прием данных контрольных лент в электронной форме и т.п.
Как считает А. Герега, принятие соответствующего закона, который устранит эти недостатки, приведет к урегулированию вопроса ответственности субъектов хозяйствования за нарушения, совершенные при применении регистраторов расчетных операций и будет способствовать стимулированию и развитию субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг.