Главная » 2012»Июль»3 » В России ужесточена продажа некрепких алкогольных напитков.
13:33
В России ужесточена продажа некрепких алкогольных напитков.
С 1 июля в России вступили в силу поправки к ФЗ 171, регулирующему алкогольный рынок. Пивовары говорят о сокращении потребления пива на российском рынке. Винные производители же ожидают настоящего коллапса. Производители натурального алкоголя такого, как медовуха и сидр приготовились прикрыть свой бизнес вовсе. Поправки предполагают, что вся продукция, в которой содержание спирта более 0,5% от объема, признается алкоголем. Считается, что новый алкогольный закон направлен в первую очередь на сокращение потребления пива в стране. С 1 июля 2012 года оно признается алкоголем, хотя раньше таковым не считалось. Теперь его розничная продажа подлежит лицензированию. Согласно этим поправками пиво теперь нельзя продавать в период с 23:00 до 8:00. Исключение сделаны только для общепитов и развлекательных заведений (баров, ресторанов, ночных клубов). С 1 января 2013 года закон будет еще более ужесточен. Пиво крепостью менее 7% можно будет разливать только в бутылки объемом 0,33 литра. Продавать его позволят только в магазинах с общей площадью складских и торговых помещений не менее 50 квадратных метров и с охранной сигнализацией, сейфом и кассовым аппаратом. С 2013 года будет запрещена реклама пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. В печатных изданиях рекламу пива нельзя будет размещать на первых и последних страницах. «Те изменения, которые предполагается ввести, они, действительно, критические для отрасли», - сказал Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного комитета Союза пивоваров России, в эфире программы «Своими словами» с Натальей Метлиной и Вадимом Муравьевым. «У нас сейчас всех под одну гребенку: общие правила, хотя это по сути разные технологии, требующие разных вложений, по разному выпускаются…» По мнению Мамонтова «одними запретами проблемы не решишь. Людям нужно дать возможность развивать бизнес и формировать культуру потребления алкоголя. Эта борьба, а с кем бороться - с ветряными мельницами или пивоварным бизнесом - это уже тот имидж, который закладывают люди, кот этот проект выдвигают». «Пришлось поволноваться, потому что список исключений до последнего момента был не ясен. Мне кажется, основная идея в том, что алкоголь станет менее доступен в цене». «Мы немножко в этой ситуации возвращаемся в советские времена, но вот так вот правительство захотело», - прокомментировал новые поправки Андрей Манский, председатель совета директоров компании «Дека», занимающейся квасоварением. «Я однозначно ожидаю падения продаж пива. А рынок кваса – это 5% от рынка пива - они несравнимы», - добавил Манский. «Для нас намного более важно повышение ставки акциза в рамках налогового кодекса», - отметил Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции. По его мнению, принятые поправки – не самый действенный способ борьбы с алкоголизмом: «Надо учитывать, что потребление на рынке, по прежнему присутствует некоторая альтернатива: нелегальная продукция, есть и суррогаты медицинского и бытового изготовления. Потребитель может с легальной продукции перейти на нелегальную».