Воскресенье, 19.05.2024, 11:50
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2012 » Октябрь » 10 » В Интернете пива net. В России утверждены новые правила розничной торговли и оказания услуг.
    09:25
    В Интернете пива net. В России утверждены новые правила розничной торговли и оказания услуг.



    Эта статья является комментарием к:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1007 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг"
    Отныне приветливые бабульки со связками лещей и холодным пивом на железнодорожных станциях - вне закона, считают эксперты. Равно как и доставка того же пива потребителю по заказу через телефон или Интернет.
    Правительство утвердило изменения в некоторые акты, касающиеся продажи товаров и оказания услуг. Соответствующий документ сегодня публикует "Российская газета" на стр. 19.
    Одна из новаций касается выдачи чеков. Дело в том, что раньше нормативные акты предписывали обязательную выдачу покупателям товарных чеков, в которых указывались артикул, сорт, цена, производитель и прочая информация о покупке. С появлением кассовых аппаратов эти данные стали печатать машины. Но не все аппараты дают исчерпывающую информацию. "По новым правилам предусмотрено, что в случае если кассовый чек содержит неполную информацию, вместе с ним покупателю должен быть выдан и товарный чек", - пояснил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.
    Представители бизнеса, правда, считают эту норму излишней. "Это достаточно сложно с точки зрения продавца. Поскольку, если каждый покупатель помимо кассового чека будет требовать еще и товарный чек с наименованием товара, указанием цены, артикула, страны происхождения, а также с датой, печатью и подписью, это займет много времени. И, прежде всего, такая норма может негативно сказаться на небольших магазинчиках, находящихся в шаговой доступности, в которых установлены очень простые контрольно-кассовые машины", - рассказала "РГ" член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Наталья Чудакова. По мнению эксперта, нынешние изменения и так предполагают, что товар, который стоит на прилавке, является своего рода контрольным образцом и должен и так сопровождаться всей необходимой информацией. "Зачем введена новая норма - не совсем понятно", - считает Чудакова. Но признает, что она может быть полезна в случае покупки дорогостоящих товаров.
    Собственно для этого и создавались новые правила, которые направлены на защиту интересов и прав потребителей. И эксперты, опрошенные "РГ", согласились, что в большинстве нововведений преследуют именно эту цель. Но не обошлось и без вопросов. Например, Мясин изменением не в пользу потребителей назвал норму о разносной торговле пивом. Покупать его, получается, теперь можно только в стационарных торговых точках, а не, скажем, на железнодорожных станциях, в электричках и на пляжах. "Выходит, пиво нельзя заказать и по Интернету", - делает вывод эксперт "РГ". Однако при этом все-таки уточняет, что такая мера вполне логично вписывается в антиалкогольную кампанию, проводимую государством.
    Впрочем, как пояснила Наталья Чудакова, продавать пиво в тех же электричках и раньше было нельзя. "Более того, с 1 января 2013 года нельзя будет это делать в киосках и палатках. А сейчас киоскеры и палаточники имеют право продавать пиво крепостью ниже 5 градусов. Но это регламентируется совсем другим законом", - уточнила Наталья Чудакова. Строго говоря, изменения, касающиеся продажи товаров и оказания услуг, по мнению экспертов "РГ", и были утверждены для того, чтобы привести некоторые нормативные акты в соответствие с поправками в закон о защите прав потребителей, которые принимались в последние годы. Но все же, рассуждая о пиве, нельзя не задуматься о том, что запрет на его продажу вне стационарных магазинов пролоббировали представители торговых сетей. И вряд ли их устремления продиктованы только защитой потребителей.
    И уж совсем ничем не объяснить, говорят эксперты, еще одно новшество - оно касается возможности нарезки продовольственных товаров. "Если раньше вы приходили в магазин и говорили, порежьте мне, пожалуйста, колбасы, а вам отказывали, это было нарушением правил продажи отдельных видов товаров. И продавца за это могли оштрафовать на несколько тысяч рублей. Он был обязан нарезать товар. А вот теперь, если вы попросите колбаски нарезать, продавец вам может и отказать, сославшись, например, на неподходящий нож. Хотя в новых правилах есть формулировка "по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде". Чувствуете разницу между "могут" и "обязан"?" - прокомментировал Евгений Мясин.

    Справка "РГ"

    Заметно выросло число обращений в Союз потребителей России, связанных с качеством непродовольственных товаров (с 39,2 до 44,7 процента) и услуг жилищно-коммунальных служб (с 8,5 до 12 процентов).
    Много претензий в прошлом году было и к срокам исполнения работ и услуг, жалуются потребители на нарушения правил торговли, на качество ремонта жилья и строительные работы.


    Источник.

    Справка ГАРАНТа:


    Скорректированы акты Правительства РФ по вопросам продажи товаров и оказания услуг.
    Изменения коснулись Правил продажи товаров по образцам; бытового обслуживания населения; оказания услуг общественного питания; продажи отдельных видов товаров; комиссионной торговли непродовольственными товарами; продажи товаров дистанционным способом.
    Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, теперь пивом нельзя торговать в разнос. Кроме того, до сведения покупателя надо доводить информацию об энергоэффективности товаров, если она должна быть в соответствии с законодательством об энергосбережении.
    При продаже товара в кредит теперь необходимо доводить до потребителя размер займа, полную сумму, подлежащую выплате, и график ее погашения.
    Установлено, что при продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви покупателю выдается товарный чек, если кассовый чек не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии).
    При продаже стройматериалов и изделий теперь вместе с товаром покупателю передается соответствующая документация изготовителя. Товарный чек выдается, если кассовый чек не содержит наименование товара, характеризующие его основные показатели и количество.
    Кроме того, изменения внесены в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
    В него включены приборы, соприкасающиеся со слизистой и кожными покровами. В частности, это электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос.
    В Правилах бытового обслуживания населения установлено, что их соблюдение контролирует исключительно Роспотребнадзор (ранее - также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции).

    Просмотров: 1351 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz