Понедельник, 20.05.2024, 21:59
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2012 » Октябрь » 2 » В Госдуме предлагают смягчить требования к применению банками контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов.
    09:25
    В Госдуме предлагают смягчить требования к применению банками контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов.


    Заместители председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков /"Справедливая Россия"/ и Дмитрий Савельев /ЛДПР/ предлагают уточнить требования о применении кредитными организациями контрольно-кассовой техники /ККТ/ в составе платежных терминалов.
    Депутаты предлагают обязать банки включать ККТ в состав платежных терминалов только в случае, если такие терминалы расположены вне их подразделений  и операции с их применением не отражаются ежедневно в бухгалтерском учете. Соответствующую поправку они подготовили к принятому 25 сентября Госдумой в первом чтении законопроекту, уточняющему условия применения ККТ, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, субагентами и банками. Проект закона, внесенный первым зампредом комитета по финрынку Владиславом Резником /"Единая Россия"/, вносит изменения в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт".
    Согласно действующей редакции закона, контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Законопроектом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. К ним отнесены, во-первых, случаи, когда такие платежные терминалы установлены вне помещений головного офиса, филиала, внутреннего структурного подразделения кредитной организации. Во-вторых, когда платежные терминалы не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат ей на праве собственности. В-третьих, когда платежные терминалы не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением таких платежных терминалов в соответствии с нормативными актами Банка России. В этих случаях, по словам автора законопроекта, терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.
    Аксаков и Савельев предлагают сделать исключение только в случае применения кредитными организациями платежных терминалов, которые установлены вне помещения их головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений и одновременно не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением такого терминала  в соответствии с нормативными актами Банка России.
    Авторы поправок обращают внимание, что в редакции первого чтения кредитная организация, имеющая хотя бы один платежный терминал, расположенный вне ее структурного подразделения, попадает в сферу регулирования закона о ККТ в полном объеме всех своих операций. Они считают, что введение регулирования, в результате которого существенно увеличивается объем обязанностей кредитных организаций и  требуются значительные расходы /более 6  млн долларов/, неадекватно целям закона о ККТ. Введение дополнительного регулирования в соответствии с законом о ККТ в отношении кредитных организаций, по мнению Аксакова и Савельева, "является избыточным, создает дополнительный административный барьер для ведения банковского бизнеса".
    Редакция законопроекта, принятого в первом чтении, устанавливает, что платежные агенты, банковские платежные агенты, субагенты, которые не являются кредитными организациями, при осуществлении операций с наличными денежными средствами и расчетов с использованием платежных карт будут обязаны применять ККТ в составе каждого используемого ими банкомата и платежного терминала вне зависимости от того, кому он принадлежит.
    Аксаков и Савельев предлагают поправку, согласно которой платежные агенты и банковские платежные агенты могут не применять ККТ при совершении операций с использованием платежного терминала в случае отражения в бухучете платежным агентом, банковским платежным агентом и их принципалом операций в таком терминалах на ежедневной основе. Использование без применения ККТ платежного терминала агентом, банковским платежным агентом, не зарегистрированным в соответствии с установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ на проведение  госконтроля /надзора/ за приемом платежей  порядке, не допускается.
    Аксаков и Савельев считают, что данная поправка обеспечивает возможность платежным агентам и банковским платежным агентам использовать более эффективный /при условии соответствующего надзора/ способ фиксирования осуществленных в платежных терминалах операций по оплате товаров, работ услуг. По их мнению, "создаются равные с точки зрения порядка учета операций в платежных терминалах условия для всех субъектов, обслуживающих платежи населения".


    Источник
    Просмотров: 1071 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz