Главная » 2012 » Октябрь » 2 » В Госдуме предлагают смягчить требования к применению банками контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов.
09:25
В Госдуме предлагают смягчить требования к применению банками контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов.
Заместители председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков /"Справедливая Россия"/ и Дмитрий Савельев /ЛДПР/ предлагают уточнить требования о применении кредитными организациями контрольно-кассовой техники /ККТ/ в составе платежных терминалов. Депутаты предлагают обязать банки включать ККТ в состав платежных терминалов только в случае, если такие терминалы расположены вне их подразделений и операции с их применением не отражаются ежедневно в бухгалтерском учете. Соответствующую поправку они подготовили к принятому 25 сентября Госдумой в первом чтении законопроекту, уточняющему условия применения ККТ, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, субагентами и банками. Проект закона, внесенный первым зампредом комитета по финрынку Владиславом Резником /"Единая Россия"/, вносит изменения в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт". Согласно действующей редакции закона, контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Законопроектом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. К ним отнесены, во-первых, случаи, когда такие платежные терминалы установлены вне помещений головного офиса, филиала, внутреннего структурного подразделения кредитной организации. Во-вторых, когда платежные терминалы не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат ей на праве собственности. В-третьих, когда платежные терминалы не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением таких платежных терминалов в соответствии с нормативными актами Банка России. В этих случаях, по словам автора законопроекта, терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой. Аксаков и Савельев предлагают сделать исключение только в случае применения кредитными организациями платежных терминалов, которые установлены вне помещения их головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений и одновременно не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением такого терминала в соответствии с нормативными актами Банка России. Авторы поправок обращают внимание, что в редакции первого чтения кредитная организация, имеющая хотя бы один платежный терминал, расположенный вне ее структурного подразделения, попадает в сферу регулирования закона о ККТ в полном объеме всех своих операций. Они считают, что введение регулирования, в результате которого существенно увеличивается объем обязанностей кредитных организаций и требуются значительные расходы /более 6 млн долларов/, неадекватно целям закона о ККТ. Введение дополнительного регулирования в соответствии с законом о ККТ в отношении кредитных организаций, по мнению Аксакова и Савельева, "является избыточным, создает дополнительный административный барьер для ведения банковского бизнеса". Редакция законопроекта, принятого в первом чтении, устанавливает, что платежные агенты, банковские платежные агенты, субагенты, которые не являются кредитными организациями, при осуществлении операций с наличными денежными средствами и расчетов с использованием платежных карт будут обязаны применять ККТ в составе каждого используемого ими банкомата и платежного терминала вне зависимости от того, кому он принадлежит. Аксаков и Савельев предлагают поправку, согласно которой платежные агенты и банковские платежные агенты могут не применять ККТ при совершении операций с использованием платежного терминала в случае отражения в бухучете платежным агентом, банковским платежным агентом и их принципалом операций в таком терминалах на ежедневной основе. Использование без применения ККТ платежного терминала агентом, банковским платежным агентом, не зарегистрированным в соответствии с установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ на проведение госконтроля /надзора/ за приемом платежей порядке, не допускается. Аксаков и Савельев считают, что данная поправка обеспечивает возможность платежным агентам и банковским платежным агентам использовать более эффективный /при условии соответствующего надзора/ способ фиксирования осуществленных в платежных терминалах операций по оплате товаров, работ услуг. По их мнению, "создаются равные с точки зрения порядка учета операций в платежных терминалах условия для всех субъектов, обслуживающих платежи населения".