В подмосковной Дубне началось
строительство Центра обработки информации Федеральной налоговой службы
России. Новое хранилище данных станет одним из крупнейших в стране.
Живописный лес в подмосковной Дубне стал
тем местом, откуда начинается строительство принципиально новой
инфраструктуры налоговой службы России. Памятную капсулу закладывают в
фундамент будущего федерального центра обработки данных. Когда он будет
достроен, бумажек и очередей в жизни российских налогоплательщиков
должно стать на порядок меньше.
Центр обработки данных, который через
два года возникнет здесь на месте свайного поля, станет одним из
крупнейших в России. Он будет способен хранить до полутора тысяч
терабайт информации — величина фантастическая. Фактически здесь будут
храниться и обрабатываться налоговые данные со всей России — от Камчатки
до Калининграда.
Подмосковная Дубна выбрана неслучайно —
здесь уже есть вся необходимая сетевая инфраструктура. Сейчас 85
процентов данных хранятся на региональном уровне, а передача информации
между инспекциями занимает порой недели. Цель строительства нового
центра — создать в России единую федеральную налоговую базу, доступ к
которой сможет иметь любой уполномоченный инспектор в любой точке
страны. Для властей всех уровней это не менее важно, чем для самих
налогоплательщиков.
"Деньги любят счет, и вот это
качественное администрирование, в том числе посредством подготовленных
специалистов, плана действий налоговой инспекции и исполнительной власти
— оно приносит результат", — уверен исполняющий обязанности губернатора
Московской области Андрей Воробьев.
Из леса — в город: глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин и временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев
разрезают красную ленту на входе в новейший операционный зал
межрайонной налоговой инспекции. Электронная очередь, несколько
универсальных окон, инфоматы — все здесь сделано для того, чтобы свести к
минимуму общение налогоплательщика с налоговыми органами.
"Это информационные стенды, это
соответствующие инфоматы, технологии массового обслуживания, которые
позволяют человеку, придя, получить соответствующий талон, записаться на
прием к инспектору. И самое важное — это разрыв отношений инспектора с
налогоплательщиком", — говорит глава ФНС Михаил Мишустин.
Такие операционные залы — лишь начало
масштабной модернизации системы налогового администрирования. Как
планируется, в будущем практически все сервисы будут доступны в
Интернете, и заплатить любой налог — или, например, зарегистрировать
кассовый аппарат, — можно будет прямо из дома или офиса. Кирилл Кирьянов
|