| В подмосковной Дубне началось 
строительство Центра обработки информации Федеральной налоговой службы 
России. Новое хранилище данных станет одним из крупнейших в стране. Живописный лес в подмосковной Дубне стал
 тем местом, откуда начинается строительство принципиально новой 
инфраструктуры налоговой службы России. Памятную капсулу закладывают в 
фундамент будущего федерального центра обработки данных. Когда он будет 
достроен, бумажек и очередей в жизни российских налогоплательщиков 
должно стать на порядок меньше. Центр обработки данных, который через 
два года возникнет здесь на месте свайного поля, станет одним из 
крупнейших в России. Он будет способен хранить до полутора тысяч 
терабайт информации — величина фантастическая. Фактически здесь будут 
храниться и обрабатываться налоговые данные со всей России — от Камчатки
 до Калининграда. Подмосковная Дубна выбрана неслучайно — 
здесь уже есть вся необходимая сетевая инфраструктура. Сейчас 85 
процентов данных хранятся на региональном уровне, а передача информации 
между инспекциями занимает порой недели. Цель строительства нового 
центра — создать в России единую федеральную налоговую базу, доступ к 
которой сможет иметь любой уполномоченный инспектор в любой точке 
страны. Для властей всех уровней это не менее важно, чем для самих 
налогоплательщиков. "Деньги любят счет, и вот это 
качественное администрирование, в том числе посредством подготовленных 
специалистов, плана действий налоговой инспекции и исполнительной власти
 — оно приносит результат", — уверен исполняющий обязанности губернатора
 Московской области Андрей Воробьев. Из леса — в город: глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин и временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев
 разрезают красную ленту на входе в новейший операционный зал 
межрайонной налоговой инспекции. Электронная очередь, несколько 
универсальных окон, инфоматы — все здесь сделано для того, чтобы свести к
 минимуму общение налогоплательщика с налоговыми органами. "Это информационные стенды, это 
соответствующие инфоматы, технологии массового обслуживания, которые 
позволяют человеку, придя, получить соответствующий талон, записаться на
 прием к инспектору. И самое важное — это разрыв отношений инспектора с 
налогоплательщиком", — говорит глава ФНС Михаил Мишустин. Такие операционные залы — лишь начало 
масштабной модернизации системы налогового администрирования. Как 
планируется, в будущем практически все сервисы будут доступны в 
Интернете, и заплатить любой налог — или, например, зарегистрировать 
кассовый аппарат, — можно будет прямо из дома или офиса.Кирилл Кирьянов 
 |