Предприниматели Казахстана не готовы к обязательному применению контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме on-line
В Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в режиме видеоконференции обсудили норму Налогового Кодекса РК об обязательном применении контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных для субъектов бизнеса, осуществляющих оптовую и розничную реализацию бензина, дизельного топлива, алкогольной продукции. Поправка, как известно, вступает в силу с 1 июля 2015 года.
«Мы провели мини-опрос среди предпринимателей об их готовности к этой норме. По нашим данным, около 70 тысяч предпринимателей с 1 июля должны будут применять новые контрольно-кассовые машины – это абсолютно новая аппаратура, новые подходы, новые коммуникации. Все требует значительных расходов. Опрос показал, что предприниматели в подавляющем большинстве не готовы к этой норме», - заявил секретарь Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП РК Юрий Тлеумуратов.
Он подчеркнул, что пилотный проект по обязательному применению контрольно-кассовых машин проводился среди «слишком ограниченного числа предпринимателей».
«По нашему мнению, обязательность применения контрольно-кассовых машин ложится дополнительным бременем на налогоплательщика. Мы изучили международный опыт Армении и Грузии, где внедрение этих машин было финансировано из бюджета. У меня вопрос к представителям Комитета госдоходов: почему они не рассматривали такой вариант?», - сказал Ю.Тлеумуратов.
По расчетам НПП, на приобретение и другие услуги по обслуживанию контрольно-кассовых машин потребуется около 150 тысяч тенге в год.
«По данным Комитета госдоходов, у нас все годовые налоговые обязательства работающего по упрощенной декларации составляют, в среднем, 180 тысяч тенге. То есть, для проведения налогового администрирования с помощью кассовых машин, налогоплательщик вынужден тратить сумму, эквивалентную его годовым налоговым обязательствам. А тут еще с 1 января 2016 года вводится норма по приобретению пост-терминалов – и это снова дополнительные расходы», - отметил он.
Позицию государства озвучил директор департамента контроля Комитета госдоходов МФ РК Ерлан Нурланбаев.
«Результаты анализа и налоговых проверок показывают, что бизнес не всегда, и не в полной мере применяет контрольно-кассовые машины. Это затрагивает и интересы простых граждан - потребителей, которые потом не могут доказать сам факт свершения сделки купли-продажи в связи с отсутствием контрольно-кассового, либо фискального чека. Решение вопроса о переходе к применению контрольно-кассовых машин с передачей данных позволит защитить права потребителей, упростить процедуру регистрации контрольно-кассовых машин для налогоплательщиков и снизить долю теневой экономики», - сказал он.
Со стороны бизнеса было высказано множество замечаний о нецелесообразности применения новых контрольно-кассовых машин. Более того, госорганы не готовы к их внедрению.
Подвела итоги модератор круглого стола – заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Гульнар Курбанбаева. Было решено рекомендовать Министерству национальной экономики РК о необходимости проведения анализа регуляторного воздействия от введения данной нормы. Также рекомендовано Комитету государственных доходов Минфина РК рассмотреть возможность переноса сроков введения новых контрольно-кассовых машин до соответствующей готовности. Также рекомендовано включить представителей НПП и ассоциаций бизнеса в рабочую группу по пилотному проекту внедрения контрольно-кассовых машин.
Примечание: с дополнительными материалами заседания вы можете ознакомиться ниже:
Презентация КГД МФ РК
Презентация на НПП - Казахтелеком
Салық In-tion НПП РК Применение ККМ с ФПД в2
Источник.
|