Среда, 27.11.2024, 07:14
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Март » 10 » Торговая трансформация. IT все глубже внедряются в ритейл.
    09:27
    Торговая трансформация. IT все глубже внедряются в ритейл.

    IT нашли себе применение в торговых сетях. В Алматы специалисты IT-компаний встретились с представителями торгового, гостиничного и ресторанного бизнеса, чтобы рассказать о том, как сегодня нужно управлять бизнесом.
    В Алматы специалисты IT-компаний встретились с представителями торгового, гостиничного и ресторанного бизнеса в лице сети ресторанов «Дастархан», ТРЦ ADK, отеля InterContinental Almaty, молла «Апорт» и других, чтобы рассказать о том, как сегодня нужно управлять бизнесом.
    Эксперты в области информационных технологий на встрече заявили о том, что доверие бизнесменов к IT растет, и если всего пару лет назад они относились с подозрением даже к подключению Wi-fi на предприятии, то сегодня возможность быстрого обмена информацией имеет первостепенное значение – это означает, что пришла пора активно внедрять IT в управление бизнесом. Как в подтверждение этому генеральный директор ТОО «Немецкий двор» Махмуд Шадиев сказал, что был рад, открыв для себя недавно мобильное приложение Viber. «Наши магазины становятся все больше. Поэтому мы очень активно стали пользоваться WhatsApp , создали различные группы. Но иногда всю красоту моей речи невозможно передать смайликами, поэтому начал отправлять видео. Для правильного восприятия моих эмоций это порой просто необходимо, особенно когда десятый раз поручаешь одно и то же, а его не выполняют», - шутливо признался бизнесмен.
    У компании Cisco нашлось на такой случай подходяще решение – софт для видеоконференции. «Видеоконференции актуальны как для процесса обучения, так и для процесса продаж. Яркий пример – кадровая служба может найти методы взаимодействия между людьми если они не находятся рядом . Использование видео в работе является сейчас наиболее приоритетным, видеотерминалы у нас хорошо продаются», - говорит системный инженер Cisco Игорь Лактионов. Однако наибольший интерес у ритейлеров вызвала не система видеоконференции, а видеонаблюдения.
    Говоря о системе видеонаблюдения, надо отметить, что, похоже, не только IT начал расширять сферу своего вмешательства, но и такой вид услуг, как обеспечение безопасности в торговых центрах тоже претерпел изменения.
    «Лет 5 назад система видеонаблюдения в магазинах представлял собой набор аналоговых камер, подключенных к централизованному устройству и выполняло только одну функцию – предотвращение потерь и безопасность. Я довольно долго работал в компаниях, занимающихся безопасностью, и для мня слово «видеонаблюдение» говорило само за себя. Примерно полтора года назад я начал работать в ритейле и открыл, что с помощью видеонаблюдения можно решать огромное количество задач», - начал менеджер по развитию бизнеса ритейл-сегмента российского филиала компании Axis Алексей Майоров. По его словам, сейчас у торговых центров и гостиниц увеличивается потребность в бизнес аналитике. И такая система, как сетевое видеонаблюдение, основанное на IP-камерах становится серьезным помощником для маркетологов и ритейл аналитиков. Видеокамеры теперь не только снимают, но и считают посетителей, определяют длину очереди, распознают пол и возраст посетителей.
    «Если учет и аналитика посетителей требовала раньше отдельной системы, то сейчас эта функция интегрирована в систему видеонаблюдения. Она позволяет отслеживать количество посетителей, определяет «горячие» и «холодные» зоны в торговых залах, анализировать поведение покупателей и определять, какие витрины для них более привлекательны», - перечисляет возможности новых технологий директор компании Intelligent Platforms Руслан Пушилин.
    По словам представителя Axis, видеонаблюдение в качестве инструмента управлением бизнеса сейчас в России пользуются французский оператор розничных сетей Auchan и мебельная торговая сеть IKEA.
    Также ритейлеры проявили интерес к облачному сервису, позволяющему управлять бизнесом чуть ли не с мобильного телефона и принтеру для контрольно-кассовых операций, работающему в режиме онлайн. Известно, что в Казахстане кассовый аппарат – это не только машина для регистрации цифр купли и продажи, но и средство контроля денежного оборота налоговыми органами. То есть, если вдруг аппарат потребует ремонта, без разрешения налогового органа вкрывать его нельзя. «Если у вас стоит только один такой аппарат, и он сломался, у вас не будет возможности продавать – нельзя по законодательству. А распломбировка аппарата, его ремонт и пломбировка отнимает как минимум 5 дней»,- напомнили разработчики, которые предлагают рынку чековый принтер, работающий в режиме онлайн. Тут надо отметить, то разработчики надеются на переход фискализации в режим онлайн, как это планируется в России. То есть, данные о проведенных операциях будет храниться не на принтере с фискальной памятью, а предаваться в налоговые органы в режиме онлайн. «В терминалах оплаты такая истема уже давно используется, но до нас не доходило, что ее можно применять и в ритейле», - говорят разработчики.
    Казалось бы, все традиционные оборудования, применяемые в сетях розничных продаж доведены до уровня 2.0. Однако предложения IT, как оказалось, все же отстают от потребностей ритейлеров. К примеру, сотрудники ТРЦ интересовались, нельзя ли к полу и возрасту покупателя с помощью системы видеонаблюдения привязать так же его чек и частоту посещения их заведения. Или – можно ли систему кондиционирования воздуха по совместительству использовать для арома-маркетинга. Также владельцам ТРЦ хотелось бы, чтобы видеофиксаторы распознавали не только взрослых, как платежеспособных посетителей, но и детей тоже.
    «Если раньше информационные технологии были затратной вещью, которые финансировались по остаточному принципу, то сейчас она начинает непосредственно участвовать в бизнесе и становится хорошим инвестиционным вложением», - считает Руслан Пушилин. По мнению генерального директора российской консалтинговой компании Trade Help Андрея Калмыкова, ритейлерам были представлены недорогие решения, которые позволяют создавать облачное управление бизнесом, не покупая большое количество принтеров, терминалов и через виртуальные хранилища данных проводить ритейл-операции. И как эксперт в сфере ритейл-консалтинга г-н Калмыков уверяет, что большие торговые сети сегодня уже устали от «первобытного» строя обработки массивов данных и стараются находить решения в информационных технологиях.

    Источник.

    Просмотров: 1024 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Март 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz