Среда, 19.12.2018, 19:07
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Альянс
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • ТА ЦТО ККТ
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » Темур Джурабеков: «Технически к пилотному внедрению онлайн-ККМ все готово».
    08:39
    Темур Джурабеков: «Технически к пилотному внедрению онлайн-ККМ все готово».

    В Ташкенте с участием представителей семи министерств и ведомств состоялся тестовый запуск системы онлайн-контрольно-кассовых машин. Он показал, что технология готова к началу пилотного проекта. Как скоро страна перейдет на онлайн-ККМ? В поисках ответа корреспондент портала «Norma» Олег Гаевой отправился в ООО «Fiskal Ma’lumotlarni Avtomatizatsiyalash Tizimi».

    Компания «Fiskal Ma’lumotlarni Avtomatizatsiyalash Tizimi» учреждена Единым интегратором по созданию и поддержке государственных информационных систем «UZINFOCOM» и СП «Единый общереспубликанский процессинговый центр» для внедрения онлайн-ККМ в Узбекистане. Этой организации предстоит стать центром сбора и передачи фискальных данных, стекающихся с торговых точек в режиме онлайн, при внедрении технологии, основанной на использовании фискальных модулей. Планируется, что с ее внедрением можно будет использовать не только контрольно-кассовые машины, но и модернизированные под них онлайн-терминалы, компьютеры и прочие гаджеты.

    – Значимым событием стало проведение в конце октября и начале ноября трехдневного тестового запуска системы с участием представителей семи министерств и ведомств. Он проводился в сети супермаркетов «Корзинка.уз». Вывод – система готова к пилотному внедрению с участием большего числа торговых точек,  – отметил  в начале беседы заместитель директора ООО «Fiskal Ma’lumotlarni Avtomatizatsiyalash Tizimi» Темур Джурабеков.

    – Узбекистан первая страна, в которой будет применена эта технология? Есть ли в мире страны, которые имеют опыт применения этой технологии?

    – С фискальным модулем работают Грузия, Болгария, Южная Корея и некоторые другие страны. Учитывая опыт этих стран, мы создали новую систему, которая отвечает потребностям страны, современным требованиям развития бизнеса и защиты прав потребителей. В процессе разработки отечественной модели система претерпела серьезные инженерные и технические доработки. Поэтому правильнее сказать, что эта технология в мировой практике будет внедряться впервые.

    – Почему было решено остановиться именно на этой технологии? Ведь есть и другие, проверенные опытом других стран.

    – При выборе технологии онлайн-передачи фискальных данных мы исходили из того, что переход на нее должен стать плавным и экономически эффективным как для предпринимателей, так и государства в целом. Выбранная система является самым доступным вариантом, она не требует от предпринимателя покупки дополнительного дорогостоящего оборудования. Фискальный модуль, который физически является аналогом самой обычной смарт-карты (аналог нашим пластиковым картам), ридер, если в устройстве нет специального разъема, и подключение к нашей системе – вот это все, что нужно предпринимателю для того, чтобы подключиться к новой системе ККМ.

    – В процессе общественного обсуждения проекта постановления Кабинета Министров, направленного на внедрение этой технологии, высказывалось много опасений. Говорят, что разрешение использования в качестве ККМ банковских POS-терминалов приведет к сбоям в работе системы Uzcard. Утверждают, что замена ККМ компьютерами и гаджетами приведет к тому, что бюджет недосчитается больших сумм. Что вы думаете по этому поводу?

    – В первую очередь хочу подчеркнуть, что конструктивная критика делает нашу систему сильнее, надежнее. Мы прислушивались к каждому мнению, к каждому высказыванию. К тому же мы достаточно подробно изучили мировой опыт. Все это учитывается при доработке технологии. То, что она надежна, сомнений у нас нет.

    Использование в качестве ККМ терминалов не скажется на работе платежных систем. Потому что функции терминала и контрольно-кассовой машины лежат в разных плоскостях. Модернизируя терминал, мы по факту получаем устройство «два в одном». Для использования терминалов в качестве ККМ нужно будет обновить действующее программное обеспечение. В его доработке мы активно сотрудничали как с разработчиками программного обеспечения, так и с производителями самих терминалов.

    Что касается использования в качестве ККМ компьютеров и гаджетов, то здесь тоже все продумано. Наша система имеет четыре счетчика, которые не позволят вмешаться в учет. К тому же работа таких устройств будет под контролем сотрудников налоговых органов.

    Предприниматель не останется один на один с технологией. С установкой программного обеспечения и налаживанием передачи фискальных данных в режиме онлайн помогут специалисты.

    – А как же функции контрольно-кассовых машин. Специалисты утверждают, что полный спектр возможностей этих устройств могут обеспечить только ККМ?

    – Контрольно-кассовая машина – это устройство предпринимателя, которое помогает ему наладить учет реализуемых товаров. Наша технология предлагает различные варианты этих устройств с различным набором функционала. Ведь даже у различных моделей ККМ – они разные.

    Если предприниматель нацелен на развитие, увеличение объемов продаж, расширение торговой точки, ускорение оборота, то он, конечно, выберет контрольно-кассовую машину и не самый дешевый вариант, а с широким функционалом. Это позволит обеспечить ему своевременный подвоз товаров, которые хорошо продаются и не залеживаются на полках, упростит процедуру всякого рода подсчетов и расчетов.

    Если же это небольшая торговая точка, у которой планы развития скромнее, то предприниматель может выбрать более дешевый вариант – модернизацию под ККМ терминала, компьютера или гаджета. Во всех вариантах будет различный набор функционала. Выбор за предпринимателем.

    Для нас важно обеспечить своевременную и достоверную передачу фискальных данных, то есть данных, обязательных для отражения в кассовом чеке, в налоговые органы. Они необходимы, в том числе и для того, чтобы в случае возникновения спора при начислении налогов, можно было установить истину. Любой из вышеназванных вариантов позволяет это сделать.

    – Насколько система готова к модернизации и внедрению в практику передовых технологий защиты прав и интересов потребителя? К примеру, сейчас планируется внедрение автоматизированной системы контроля и учета продукции. Готова ли система к внедрению этого новшества?

    – Как и любая технология, она подлежит модернизации и совершенствованию. Программистам и инженерам нужны конкретные задачи. Если говорить конкретно о внедрении автоматизированной системы контроля и учета товаров, то на сегодняшний день наша система передачи фискальных данных готова к ее внедрению в точках, где уже имеется своя номенклатурная база (конкретный перечень товаров).

    – То есть вы полностью уверены в технологии?

    – Не только я, а целая команда специалистов, которая работала над ней. При этом нам всем предстоит пройти очень важный этап внедрения технологии – пилотный этап. Он покажет реальные возможности технологии на практике. По его результатам можно будет делать выводы и принимать решения. Без этих материалов мы можем только предполагать, каких результатов мы достигнем, помимо основной задачи – передачи всех данных в государственные органы.

    На основе материалов пилотного проекта предстоит разработать и внести предложения о совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу ККМ. Однозначно, нужно будет пересматривать государственные стандарты, единые технические требования, реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории в Узбекистане, положения, регламентирующие работу контрольно-кассовой техники. Без аналитических материалов пилота это сделать не представляется возможным.

    В процессе пилотного проекта будет время подумать и над тем, как сделать систему эффективнее, ведь не все зависит только от техники и технологий. К примеру, не секрет, что сегодня низкая заинтересованность потребителя требовать у продавца чек. Многие отказываются от него даже, когда выдают. А от этого зависит, какие данные будут реально предоставлены предпринимателем в налоговые органы. Не думаю, что кто-то заплатит налогов больше чем надо, а изменить данные  в меньшую сторону будут стремиться многие. Совместно с сотрудниками налоговых органов обязательно подумаем, как превратить чек в авторитетный документ, чтобы каждый потребитель не уходил от продавца до момента его получения. Мировая практика знает множество инструментов достижения этой цели, в том числе и проведение всевозможных программ лояльности и стимулирования потребителей.

    – А если пилот покажет, что лучше отказаться от этой технологии, то какую будем апробировать следующей?

    - Уверен в том, что мы делаем,  предлагаем и внедряем. Хочу еще раз подчеркнуть, мы открыты для конструктивной критики. Критические замечания позволяют совершенствовать технологию, делать ее сильнее и надежнее.

    – Как планируете внедрять технологию по всей республике?

    – Поэтапно. Сначала будут охвачены крупные торговые сети, так как их инфраструктура и персонал наиболее готовы к внедрению инноваций. А следом продолжится внедрение данной технологии в остальных торгово-сервисных предприятиях.

    Внедрение онлайн-ККМ будет способствовать созданию прозрачной, конкурентоспособной среды для бизнеса. Система станет еще одним действенным инструментом по защите потребителей от недоброкачественной продукции при условии, если он на каждую покупку будет требовать чек. При этом мы намерены тесно сотрудничать с отечественными производителями контрольно-кассовых машин и другого торгового оборудования.

    В заключение хотел бы пригласить всех предпринимателей и производителей ККМ принять участие в проекте, для участников планируются льготы и преференции.

    Источник.

    Просмотров: 64 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2018
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 66
    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0