Суббота, 21.12.2024, 19:20
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2014 » Октябрь » 17 » Тахографы: выгоден ли бизнес по закону?
    11:03
    Тахографы: выгоден ли бизнес по закону?

    С 8 по 11 октября в подмосковном конгресс-отеле «Ареал» проходила вторая профессиональная конференция «Партнерство – это ДРАЙВ!», организованная компанией «АТОЛ ДРАЙВ». Более 300 участников конференции из 80 городов: компании-производители оборудования для мониторинга, M2M-интеграторы, а также представители мастерских по установке тахографов - смогли увидеть, насколько сложной является организация бизнес-процессов систем тахографического контроля.
    Выступления спикеров были сконцентрированы на важности взаимодействия между всеми участниками рынка тахографического контроля, формировании цивилизованных и конкурентоспособных услуг, а также необходимости соблюдения четких нормативно-правовых актов мастерскими, осуществляющими установку тахографического оборудования. Исключением не стал и доклад директора по развитию ЗАО «Атлас-Карт» Виктора Порфирьевича Прокопенко, обращенный к представителям мастерских.
    Свой доклад об информационной безопасности в системе тахографического контроля Виктор Порфирьевич начал с напоминания, что именно на мастерских лежит основная ответственность за корректную работу тахографов, а, следовательно, ответственность за жизнь водителей и пешеходов. По словам докладчика, этот прибор поможет сократить количество ДТП за счет соблюдения водителями скоростного режима, режима труда и отдыха. Но не менее важным аспектом является и защита передачи тахографических данных.
    Необходимость применения в тахографах средств защиты передачи данных предусмотрено законодательством. Так, например, в приказе 36 Минтранса РФ «об утверждении требований к тахографам», который согласован с МВД и ФСБ РФ, оговорен целый ряд положений о хранении данных при помощи криптографических (шифровальных) алгоритмов в блоке СКЗИ. Поэтому с 1 апреля 2013 года разрешено устанавливать только те тахографы, которые оборудованы блоком СКЗИ.
    Кроме блока СКЗИ за сохранность и неизменность информации отвечают и карты. Криптографические данные формируют цифровую подпись, обеспечивают достоверность записанной информации, которую получают контролирующие органы в виде распечаток, данных, в виде той информации, которая хранится в некорректируемом виде. Докладчик напомнил, что активизация блока СКЗИ и выпуск карт связаны с лицензированием. Это касается мастерских, производителей тахографов, карт и блоков, операторов-посредников передачи карт – все они должны иметь лицензию ФСБ.
    «Понятно, что собственник автотранспортного средства является конечным пользователем, и на СКЗИ ему не нужно никаких лицензий. Тоже касается ФГУ, контролеров - они имеют соответствующий допуск. Все остальные – мастерские, производители тахографов, карт, блоков, операторы, которые являются посредниками передачи карт - они должны иметь лицензию ФСБ на передачу. Это все прописывается нормативно-правовыми актами», - подчеркнул Виктор Порфирьевич Прокопенко.
    Не стоит забывать о законах и при организации предприятий, которые связаны со средствами криптографической защиты, так как это сопряжено с определенными требованиями. В частности речь идет о федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, оговаривающем лицензирование отдельных видов деятельности. В 8 статье данного закона и других, основанных на нем специальных требованиях, упоминаются здания, сооружения, помещения и прочие объекты, как впрочем, и оборудование, персонал и все, что связано с защитой криптографических данных. В своей речи Виктор Порфирьевич также упомянул Постановление Правительства РФ N 313 об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием шифровальных (криптографических) средств.
    Он напомнил: «Здесь опять начинается с того, что должно быть помещение, где производится деятельность. Да, там есть требования к персоналу, оборудованию, в зависимости от того, какую деятельность собирается осуществлять лицензиат. Все это четко прописано нормативно-правовыми актами».
    Докладчик подчеркнул, насколько выгоднее мастерским вести сегодня бизнес в рамках российского законодательства. Времена неведения и снисходительности проходят. В прошлом должны остаться так называемые «льготы» лицензионных органов. И напоминанием серьезных намерений, как в Правительстве, так и среди участников рынка тахографического контроля, служат документы, представленные на сайтах Центра лицензирования ФСБ и ФБУ Росавтотранса.
    В заключение выступления Виктор Порфирьевич Прокопенко обратился к коллегам с призывом: «Я призываю вас всех серьезно отнестись к нормативно-правовой базе - это защита вашего бизнеса. А государство и все заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес процветал. Ведь это и безопасность движения, и доходы каждого из вас. Поэтому, уважаемые коллеги, у меня убедительная к вам просьба – делать бизнес по закону уже сегодня».
    Компания «Атлас-карт» специализируется на создании программных и программно-аппаратных средств криптографической защиты информации, разработке и поставках микропроцессорной техники, операционных систем интеллектуальных карт и их компонентов, прикладного программного обеспечения. Она принимает участие в реализации ряда государственных программ.

    Источник.

    Просмотров: 1289 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz