С 8 по 11 октября в подмосковном конгресс-отеле «Ареал» проходила вторая профессиональная конференция «Партнерство – это ДРАЙВ!», организованная компанией «АТОЛ ДРАЙВ». Более 300 участников конференции из 80 городов: компании-производители оборудования для мониторинга, M2M-интеграторы, а также представители мастерских по установке тахографов - смогли увидеть, насколько сложной является организация бизнес-процессов систем тахографического контроля.
Выступления спикеров были сконцентрированы на важности взаимодействия между всеми участниками рынка тахографического контроля, формировании цивилизованных и конкурентоспособных услуг, а также необходимости соблюдения четких нормативно-правовых актов мастерскими, осуществляющими установку тахографического оборудования. Исключением не стал и доклад директора по развитию ЗАО «Атлас-Карт» Виктора Порфирьевича Прокопенко, обращенный к представителям мастерских.
Свой доклад об информационной безопасности в системе тахографического контроля Виктор Порфирьевич начал с напоминания, что именно на мастерских лежит основная ответственность за корректную работу тахографов, а, следовательно, ответственность за жизнь водителей и пешеходов. По словам докладчика, этот прибор поможет сократить количество ДТП за счет соблюдения водителями скоростного режима, режима труда и отдыха. Но не менее важным аспектом является и защита передачи тахографических данных.
Необходимость применения в тахографах средств защиты передачи данных предусмотрено законодательством. Так, например, в приказе 36 Минтранса РФ «об утверждении требований к тахографам», который согласован с МВД и ФСБ РФ, оговорен целый ряд положений о хранении данных при помощи криптографических (шифровальных) алгоритмов в блоке СКЗИ. Поэтому с 1 апреля 2013 года разрешено устанавливать только те тахографы, которые оборудованы блоком СКЗИ.
Кроме блока СКЗИ за сохранность и неизменность информации отвечают и карты. Криптографические данные формируют цифровую подпись, обеспечивают достоверность записанной информации, которую получают контролирующие органы в виде распечаток, данных, в виде той информации, которая хранится в некорректируемом виде. Докладчик напомнил, что активизация блока СКЗИ и выпуск карт связаны с лицензированием. Это касается мастерских, производителей тахографов, карт и блоков, операторов-посредников передачи карт – все они должны иметь лицензию ФСБ.
«Понятно, что собственник автотранспортного средства является конечным пользователем, и на СКЗИ ему не нужно никаких лицензий. Тоже касается ФГУ, контролеров - они имеют соответствующий допуск. Все остальные – мастерские, производители тахографов, карт, блоков, операторы, которые являются посредниками передачи карт - они должны иметь лицензию ФСБ на передачу. Это все прописывается нормативно-правовыми актами», - подчеркнул Виктор Порфирьевич Прокопенко.
Не стоит забывать о законах и при организации предприятий, которые связаны со средствами криптографической защиты, так как это сопряжено с определенными требованиями. В частности речь идет о федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, оговаривающем лицензирование отдельных видов деятельности. В 8 статье данного закона и других, основанных на нем специальных требованиях, упоминаются здания, сооружения, помещения и прочие объекты, как впрочем, и оборудование, персонал и все, что связано с защитой криптографических данных. В своей речи Виктор Порфирьевич также упомянул Постановление Правительства РФ N 313 об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Он напомнил: «Здесь опять начинается с того, что должно быть помещение, где производится деятельность. Да, там есть требования к персоналу, оборудованию, в зависимости от того, какую деятельность собирается осуществлять лицензиат. Все это четко прописано нормативно-правовыми актами».
Докладчик подчеркнул, насколько выгоднее мастерским вести сегодня бизнес в рамках российского законодательства. Времена неведения и снисходительности проходят. В прошлом должны остаться так называемые «льготы» лицензионных органов. И напоминанием серьезных намерений, как в Правительстве, так и среди участников рынка тахографического контроля, служат документы, представленные на сайтах Центра лицензирования ФСБ и ФБУ Росавтотранса.
В заключение выступления Виктор Порфирьевич Прокопенко обратился к коллегам с призывом: «Я призываю вас всех серьезно отнестись к нормативно-правовой базе - это защита вашего бизнеса. А государство и все заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес процветал. Ведь это и безопасность движения, и доходы каждого из вас. Поэтому, уважаемые коллеги, у меня убедительная к вам просьба – делать бизнес по закону уже сегодня».
Компания «Атлас-карт» специализируется на создании программных и программно-аппаратных средств криптографической защиты информации, разработке и поставках микропроцессорной техники, операционных систем интеллектуальных карт и их компонентов, прикладного программного обеспечения. Она принимает участие в реализации ряда государственных программ.
Источник.
|