Уважаемые коллеги!
В последнее время очень много разговоров об изменении правил игры на кассовом рынке и о том, что могут сделать представители кассовой отрасли для изменения ситуации в свою пользу. Многие наверно смотрели трансляцию выступления Бушина Сергея Алексеевича на конференции ЦТО в Санкт-Петербурге. Кто не смотрел, советую посмотреть, очень эмоциональное выступление.
В последнее время все производители действуют разрозненно, созданная ими ассоциация практически ни в чем не участвует, а реальные документы на сайте РАПКаТа датированы 2012 годом. И тем интереснее посмотреть поправки в злободневный законопроект, подготовленные в рамках этой организации.
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», КоАП и отдельные законодательные акты РФ.
№ |
Место и текст поправки |
Пояснения |
1. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 2. Удалить слова «Фискальных интересов государства, финансовой, в том числе налоговой дисциплины» |
Если обязанности использования ККТ с возможностью передачи данных ОФД введены в интересах государства, то они имеют признаки (особенно регулярные платежи ОФД) сборов согласно п. 2 ст. 8 НК «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий». Поскольку п.5 ст.3 НК гласит, что «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом», а пункт этот – не что иное, как расшифровка ст. 57 Конституции РФ, то введение данного положения противоречит именно Конституции РФ. Иными словами, при введении подобной нормы всю ККТ следует устанавливать за счёт государства. |
2. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Удалить понятие автоматизированной системы для бланков строгой отчётности |
Если АСБСО – вид ККТ, то её можно применять ВЕЗДЕ, где предписано применять ККТ, т.е. по сути – работать без касс, только с БСО! |
3. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. В понятии бланка строгой отчётности заменить слово «бланк» словом «документ» |
Бланк = пустой! Документ – оформленный бланк. ДСО = документ, оформленный на БСО |
4. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Понятие изготовителя изложить следующим образом: «изготовитель – лицо, осуществляющее производство и обеспечивающее поставку фискальных накопителей и (или) контрольно-кассовой техники, в том числе через торговых агентов, и ее техническую поддержку, в том числе через сервисных агентов» |
Изготовитель, как правило, не взаимодействует с пользователем техники непосредственно. По части технической поддержки это невозможно чисто физически. |
5. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Дополнить понятиями: «торговый агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по поставке контрольно-кассовой техники на основании действующих на момент поставки полномочий изготовителя этой техники».
«сервисный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по технической поддержке контрольно-кассовой техники на основании действующих на момент поддержки полномочий изготовителя этой техники»
|
См. пояснение к п. 4. Логика формулировки понятий соответствует № 103-ФЗ. |
6. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Понятие контрольно-кассовых машин изложить следующим образом: «контрольно-кассовые машины – контрольно-кассовая техника, функционирующая, в том числе, печатающая кассовый чек на бумажном носителе, исключительно под управлением внутреннего программного обеспечения, модификация которого невозможна без вскрытия или удаления корпуса» |
Понятие, предложенное в проекте не даёт никаких характеристических особенностей ККМ, т.е., по сути, - не является определением. |
7. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Понятие контрольно-кассовой техники изложить следующим образом: «контрольно-кассовая техника – контрольно-кассовые машины, а также иные специализированные электронные вычислительные машины, компьютерные устройства и их комплексы, формирующие электронные документы со сведениями о расчетах, обеспечивающие запись таких сведений в фискальные накопители и их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать документов с этими сведениями на бумажных носителях в виде кассовых чеков в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами» |
Исключены БСО. Бумажный документ, оформленный на ККТ – есть кассовый чек! |
8. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Дополнить понятием: «паспорт контрольно-кассовой техники – документ, выдаваемый её изготовителем, который содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о вводе в эксплуатацию, регистрации, снятии с регистрационного учёта, проверке исправности, ремонте, пломбировании, установке средств визуального контроля, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств и выводе из эксплуатации данной техники» |
Имея понятие паспорта ФН логично дать понятие паспорт ККТ |
9. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Дополнить понятиями: «техническая поддержка - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, пломбированию марками-пломбами, установке средств визуального контроля, техническому обслуживанию, замене программно-аппаратных средств и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые изготовителем и (или) его сервисным агентом»;
«марка-пломба - защищенная полиграфическая продукция уровня «В», позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники»;
«средство визуального контроля - объемное голографическое изображение на саморазрушающейся основе, выполненное на специальной фотополимерной пленке, формирующей трехмерное изображение, защищенной верхним слоем прозрачной защитной (лавсановой) пленки на подложке, обеспечивающей разрушение средства при попытке отклеивания и соответствующее требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования» по классу защищенности не ниже 10, образец которого утверждается Минфином России»
|
Без этих понятий возможны недоработки либо, наоборот, злоупотребления при осуществлении технической поддержки. |
10. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 3. Удалить понятие перерегистрации контрольно-кассовой техники |
Логично оставить регистрацию и снятие. Никто нигде не говорит о первичной регистрации. Нет же перевода в эксплуатацию! |
11. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 5. В абзаце 1 заменить слово «бланка» словом «документа». В абзаце 2 после слов «бланков строгой отчётности» дополнить словами «предназначенных для оформления документов строгой отчётности» |
См. пояснение к п.3 |
12. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункты 6-8 и 11; статья 3.2 пункт1; статья 4; статья 4.1 пункт1. Удалить бланки строгой отчётности |
См. пояснение к п.7 |
13. |
№ 54-ФЗ Статья 1, пункт 6 дополнить следующим абзацем: «Требования к кассовому чеку и документу строгой отчетности определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники».
№ 54-ФЗ Статья 4.2 - исключить |
Процедура корректировки перечня обязательных реквизитов кассового чека и документа строгой отчётности должна быть достаточно гибкой, в том числе, обеспечивать возможность применения уже установленной контрольно-кассовой техники после вступления ФЗ в силу. |
14. |
№ 54-ФЗ Статья 3, пункт 2. В абзаце 2 дополнить слово «пользователю» словами «либо торговому агенту». |
Далеко не вся ККТ поставляется непосредственно пользователю |
15. |
№ 54-ФЗ Статья 3 пункт 3; статья 4, пункты 1, 3; статья 5. Удалить слово «перерегистрации» |
См. пояснение к п.10. |
16. |
№ 54-ФЗ Статья 3.2, пункт 1. В последнем абзаце заменить слово «реестр» словом «реестры»;
После слов «пользователями» добавить слова «изготовителями либо их сервисными агентами и пользователями» |
|
17. |
№ 54-ФЗ Статья 3.2, пункт 3. В последнем абзаце заменить слова «при наличии технических возможностей по обработке» словами «контрольно-кассовой техники, включенной в реестр». |
Недетерминированные «технические возможности» могут создать условия для недобросовестной конкуренции |
18. |
№ 54-ФЗ Статья 4, пункт 1 абзац 9. Перед словом «исправна» добавить слова «обеспечена технической поддержкой изготовителя, опломбирована, оснащена средством визуального контроля». |
См. пояснение к п.9. |
19. |
№ 54-ФЗ Статья 4, пункт 1 абзац 9 исключить |
Эта норма более точно изложена в пункте 7 статьи 1. |
20. |
№54-ФЗ Статья 5, пункт 1 абзац 7 исключить.
Дополнить абзацами:
«обеспечивать сохранность пломб и средств визуального контроля контрольно-кассовой техники и в случае их нарушения не допускать эксплуатации данной контрольно-кассовой техники;
сообщать оператору фискальных данных о допуске к контрольно-кассовой технике сотрудников изготовителя либо его сервисных агентов, имеющих действующую аккредитацию»
|
См. пояснение к п.9. |
21. |
Изменения в КоАП. Статья 2 Проекта, п2) исключить |
Попытка приравнять несопоставимые по сути правонарушения может поставить под угрозу весь законопроект |
22. |
Статья 7 Проекта. Пункт 1 Изложить в редакции «Положения Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после принятия нормативных документов, предусмотренных статьей 1 пункты 3, 5, 8-13; статьей 2 пункты 2, 5; статьей 3 пункт 2; статьей 3.1 пункты 1, 3, 5; статьей 3.2 пункты 1, п 2; статьей 4 пункт1; статьей 5 пункты 1, 2 и определением Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий его функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники согласно статьи 1 пункта 12 »
Пункты 2-3 исключить; Пункт 4 – изменить номер на п. 2. |
В предложенной в Проекте редакции статьи 7 заложены сразу 3 проблемы:
1. С 1.01.2016 вступление Проекта в силу невозможно чисто физически. Так, по закону №103-ФЗ, затрагивавшему порядка 200 тысяч единиц техники и принятому в июне 2009 года пришлось давать вдогонку годовую отсрочку. Этот же Проект затрагивает свыше 2 миллионов единиц техники, а возможное принятие от предлагаемого срока вступления в силу отделяет менее 4 месяцев.
2. Вообще фиксированный срок принятия проекта в нынешней редакции способен вызвать стремление пользователей максимально обеспечить себя техникой, ему не соответствующей, что создаст ненужный перекос при внедрении.
3. Одномоментное вступление в силу всех положений создаст массу правовых коллизий с непредсказуемым правовым эффектом, как то по-разному трактуемые понятия контрольно-кассовых машин, контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, реестра и пр.
|
Данную информацию предоставил Вольфсон Игорь Павлович
|